Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

13.01.2023 17:15:00 Всегда актуальный Островский, или "О женской доли на Руси". Russia News 25.10.2019 Спектакль «Моя жизнь» по Чехову показали в театре «Et Cetera» Ольга Хохрякова , Мир новостей 25.10.2019 По ком звонит… телефон Светлана Шунейко , Комсомольская правда (Калининград) 28.05.2019 СТС Кузбасс: актёры театра "Et Cetera" побывали на лучшем угольном предприятии Кузбасса СТС Кузбасс 15.02.2019 Ваше благородие, господин юбиляр Екатерина Дмитриевская , Экран и сцена 05.02.2019 Туманность Рустама: Соавтор "Белого солнца пустыни" поставил пьесу в "Et Cetera" Ирина Корнеева , Российская газета 23.05.2018 Лабардан по-московски Мария Кингисепп , Вечерний Санкт-Петербург 01.05.2018 Некто странной наружности Елена Омеличкина 05.06.2017 «А рыба была хороша!» Марина Токарева , Новая газета 31.05.2017 По щучьему велению и именному повелению: Александр Калягин сыграл Хлестакова Ольга Егошина , Театрал 22.05.2017 «Ревизор. Версия» Филипп Резников , Rara Avis 25.10.2016 Сладко-кислая премьера в театре «Et Cetera» Алексей Филиппов , Кино-театр 18.12.2015 Миф о "лишнем" человеке Наталия Каминская , журнал "Сцена", №6 (98) 2015 13.11.2015 О чем волнуются подруги?: "Всё о женщинах" в театре Et Cetera Зоя Апостольская , Российская газета 12.11.2015 Вампилов в жанре саундрамы Галина Снопова , Московская правда 09.11.2015 Как забыть кафе «Незабудка»? Ольга Егошина , Новые Известия 01.11.2015 Паршивая шутка Елена Губайдуллина , Театральная афиша 05.10.2015 "Же сюи инженер Зилов: "Утиная охота" в театре "Et Cetera" Елена Дьякова , "Новая Газета" 19.09.2015 Утиный сюр Мария Юрченко , Радио "Орфей" 18.09.2015 "Утиная охота": Жизнь, в сущности, проиграна" Алексей Филиппов , "КиноТеатр" 10.09.2015 Утиная охота Наталья Витвицкая , "Ваш досуг" 02.06.2015 Мелихово. Чехов Павел Подкладов , Страстной бульвар, 10 01.06.2015 От Таганрога до Мелихова Ольга Игнатюк , Театральная афиша 04.04.2015 «Старшая сестра» подалась в хиппи Радио "Шансон" 24.03.2015 Наш Чехов Галина Снопова , Московская правда 01.03.2015 Ай-да Пушкин Ирина Алпатова , "Театральная афиша" 20.02.2015 РАЗДВОЕНИЕ ТРОНА: «Борис Годунов» в Московском театре «ЛЕНКОМ» (пост. К.Богомолов) и Московском театре «Et Cetera» п/рук. А.А. Калягина (реж. П.Штайн). Ирина Решетникова , "Диалог искусств" 01.02.2015 Блеск и нищета тоталитаризма Марина Квасницкая , "Театральная афиша" 28.01.2015 Петер Штайн предупреждает: не надо русской крови Марина Тимашева , "Трибуна" 21.01.2015 Про кровавого мальчика Наталья Витвицкая , "Ваш досуг" 20.01.2015 Премьера "Бориса Годунова": похождения кровавого мальчика Марина Райкина , "Московский комсомолец" 20.01.2015 О настоящей беде Ольга Егошина , "Новые известия" 19.01.2015 Петер Штайн под шапкой Мономаха Елена Дьякова , "Новая газета" 19.01.2015 Пиетет не может быть главным мотивом режиссера Григорий Заславский , "Независимая газета" 19.01.2015 Карт-бланш. Черный вертеп русской истории Владимир Колязин , "Независимая газета" 19.01.2015 Наряд безмолвствует. Роман Должанский , "Коммерсант" 18.01.2015 Искушение пушкинской тайной Алена Карась , "Российская газета" 05.10.2014 В театре Et Cetera состоялся пресс-показ спектакля "Сердце не камень". "Чеховед" 28.05.2014 Вперед в 60-е Иван Шипнигов , «Вечерняя Москва» 23.05.2013 История одного безумства Анжелика Сафронова , 24МИР 22.05.2013 «Пятый элемент» Лопе де Вега Елена Вилле , Радио «Мир» 05.03.2013 Мюзикл Продюсеры. «Гитлер, он же еге-гей!» ПОЛИНА ПЕТЛИНА , BESTOFLIFE 15.12.2012 Премьера «Звездного мальчика» по Уайльду прошла в столичном театре Мария Ганиянц , РИА Новости 30.05.2012 Буря - месть и прощение Цви Горен , "Вести-Тель-Авив" 07.05.2012 Неласковый зверь Мария Седых , «Итоги» №19 15.11.2011 «Похождения Шипова»: лакеи начинают и выигрывают Наталья Витвицкая , «Ваш досуг» 05.10.2011 «Буря» Наталья Витвицкая , «Ваш досуг» 15.10.2010 Буря и штиль в театре Александра Калягина Ольга Галахова , РИА Новости 12.05.2010 «Надежда, Вера и Любовь»: сочинение ко Дню Победы Анастасия Калачева , «Ваш досуг» 08.05.2010 В Московском театре «Et Cetera» под руководством Александра Калягина долгожданная премьера - «Надежда, вера и любовь» КАНАЛ ТВЦ 01.05.2010 «Олеся» Марина Квасницкая , "Театральная касса" 31.05.2009 «Секрет» успеха Et Cetera Екатерина Кретова , «Московский комсомолец» 31.05.2009 Самый успешный мюзикл Бродвея «Продюсеры» собирает аншлаги в Театре под руководством Калягина Ольга Свистунова , ИТАР-ТАСС 15.05.2009 «Продюсеры» полны остроумия Василий Козлов , "Музыкальная правда" 25.12.2008 Не проходите мимо Ирина Алпатова , Газета "Культура" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 25.10.2006 По кайфу Марина Зайонц , "Итоги" 05.10.2006 «Морфий» — премьера в театре “Et Cetera” Дарья Ли , Радио "Маяк" 05.10.2006 Режиссерская доза Роман Должанский , "Коммерсантъ" 15.04.2005 Deadly Sins John Freedman , "The Moscow News" 07.04.2005 Торжество невысшего суда Валерий Золотухин , "Полит.ру" 07.04.2005 Сухово без Кобылина Ольга Галахова , "Независимая газета" 07.04.2005 Тени забитых предков Наталия Каминская , "Культура" 06.04.2005 У Калягина уморили Тарелкина Полина Ерофеева , "Собеседник" 04.04.2005 Мцырь в полосочку Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 04.04.2005 Еt cetera в полосочку Алена Карась , "Российская газета" 04.04.2005 Смерть в полосочку Ольга Егошина , "Новые Известия" 04.04.2005 У него люди в полосочку Марина Давыдова , "Известия" 04.04.2005 Вся Россия — наш ад Глеб Ситковский , "Газета (Gzt.Ru)" 04.04.2005 У вас спина полосатая Олег Зинцов , "Ведомости" 04.04.2005 Русь полицейская Александр Соколянский , "Время новостей" 02.04.2005 Полосатый фарс Роман Должанский , "Коммерсантъ" 01.04.2005 Главное событие сезона — смерть Алла Верди , "Газета.ru" 01.04.2005 Кто твои сообщники? Дина Годер , "Газета.ru" 22.03.2005 Смерть Тарелкина Екатерина Рябова , "Афиша" 01.01.2005 О некоторых загадках… Ольга Нетупская , "Планета Красота" 15.10.2003 В театре “Et Cetera” стреляли Григорий Заславский , "Независимая газета" 17.05.2003 Провокации et cetera Дмитрий Чепурных , "Зеркало недели" 15.11.2002 New Director’s Achievement is in His Ambition John Freedman , "The Moscow Times" 15.11.2002 Парадокс об актере Марина Давыдова , "Консерватор" 01.05.2002 Пигмалион и Лизка Дулина Галина Снитовская , "Музыкальная жизнь" 15.02.2002 Long Live the King of Crank Comedy John Freedman , "The Moscow Times" 15.11.2001 Сюжет удался Дина Годер , "Еженедельный журнал" 15.11.2001 [“Marquee” Column] John Freedman , "The Moscow Times" 15.03.2001 Здравствуйте, я ваш Калягин! Женя Лейзен , "МК" в Нижнем Новгороде 19.05.2000 Шейлок в виртуальном мире Наталия Балашова , "Московская правда" 05.05.2000 «Shylock» Is Rich and Poor John Freedman , "The Moscow Times" 02.05.2000 И Шейлок чувствовать умеет Нина Агишева , "Московские новости" 25.04.2000 Толкование сновидений Олег Зинцов , "Ведомости" 25.04.2000 Это не сон Майя Одина , "Сегодня" 15.02.2000 В мире сказочных грез Алексей Гончаренко , "Московская правда" 15.10.1999 Рыцарь печального имиджа Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 17.05.1999 Конкурсанты третьего тысячелетия Борис Поюровский , "Вечерняя Москва" 14.05.1999 «Competition» Short on Challenge John Freedman , "The Moscow Times" 25.06.1998 Параллели и перпендикуляры Наталия Каминская , "Культура" 25.05.1998 Германский принц стал томным самураем Александр Соколянский , "Неделя" 21.05.1998 Two Sides of Kharikov's Hip Design John Freedman , "The Moscow Times" 06.07.1995 Там, за горизонтом Александр Шевляков , "Подмосковные известия" 10.06.1995 Дальние страны калягинцев Ольга Фукс , "Вечерний клуб" 01.06.1995 Там, «за горизонтом»… Юрий Фридштейн , "Общая газета" 17.05.1995 Жизнь за горизонтом Ирина Алпатова , "Культура" 11.05.1995 Дорога к самому себе Ирина Зверева , "Экран и сцена" 14.04.1995 За горизонтами наших душ Наталия Балашова , "Московская правда" 04.02.1995 Против течения Ирина Алпатова , "Культура" 02.02.1995 Обман? Предательство? Измена… Юрий Фридштейн , "Экран и сцена" 20.01.1995 В вихре вальса Марина Зайонц , "Сегодня" 15.09.1994 Сочетание несочетаемого Юрий Фридштейн , "Экран и сцена"
Пресса

Всегда актуальный Островский, или "О женской доли на Руси".


Russia News , 13.01.2023 17:15:00
Юбилей Александра Николаевича Островского отмечается сейчас на всех сценах отечественных театральных площадок. Московский театр Et Cetera выбрал для постановки в честь 200-летия классика русской драматургии его пьесу, которая в свое время имела не меньший успех, чем всем известные еще по школьной программе «Гроза», «Лес» или «Бесприданница», и ни в чем им не уступала по остроте конфликта и внутренней жесткости. Драма «Грех да беда на кого не живет» в прочтении режиссера Марины Брусникиной - это безусловный выигрыш самого театра и непосредственно зрителя, получившего на классической основе очень мощный, по-современному динамичный спектакль.

Островский вообще чрезвычайно современен: по словам Марины Брусникиной, у него «удивительное попадание в нашу жизнь». Сейчас, когда пытаются так называемую «повестку» впихнуть сапогами во все сферы жизни, нам стоит открыть, казалось бы, классические произведения Островского, и найти там все актуальные темы, присутствующие как в жанре сплетен и инстаблогов, так и в формате серьезных социальных дискуссий. В «Бесприданнице» перед нами история падения девушки, психологически сломавшейся и готовой к карьере эскортницы. «Грех да беда на кого не живет» - это в большей степени рассказ не об измене и даже не о любви, а о домашнем насилии, абьюзивных отношениях.

В центре событий молодая замужняя женщина Татьяна Даниловна, для которой брак стал спасением от нищеты, но не принес гармонии и счастья. Чтобы вырваться из тисков удушающей любви своего мужа, она готова принять за любовь резко вспыхнувшее вновь чувство к своему предмету девичьих увлечений - молодому помещику и практически публично производит переоценку ценностей, что для традиционного общества категорически неприемлемо. Исконно-посконная среда и мещански-купеческий дух лишь усилил эффект узнавания в глазах современников Островского. Восторженно писал о накале драмы и трагическом финале главной героини Лев Толстой после премьеры спектакля. И здесь можно провести очень интересную параллель с последовавшей спустя десять лет его «Анной Карениной», где угадываются черты и обстоятельства пьесы Островского. Впрочем, этот интересный вопрос уже можно оставить для изучения профессиональным литературоведам, лишь отметив, насколько «Грех да беда» произведение сильное и цепляющее русский характер.

Именно русский характер, где «огромный маятник совершает движения от добра к злу» (Марина Брусникина), и является предметом исследования спектакля Et Cetera. Не изменившись за полтораста лет, сохранив глубинную свирепость вместе с чуткой готовностью к любви, русский характер на сцене раскрывается в двух перетекающих друг друга временных пластах - нижнее пространство, условно современное, напоминающее хитовые клипы группы «Ленинград» о хтонических сторонах жизни здесь и сейчас, и верхнее - классическое, где говорят исключительно по авторскому тексту и дают казалось бы возможность умилиться поклонникам патриархального уклада. Сценография и контрастные костюмы от Наны Абдрашитовой позволяют героям, перемещаясь между этими временными пространствами, меняя пластику и стиль речи, тем не менее оставаться прежними, иллюстрируя насколько бесконечно повторяема и циклична женская доля на Руси.

Хотя в основе сюжета классический любовный треугольник, основной конфликт разворачивается между живущими бок о бок, но бесконечно далекими меж собой супругами в остром, характерном исполнении Елизаветы Рыжих и Антона Пахомова, которые напоминают многие современные пары, живущие вместе лишь ради выплаты общих кредитов. Колоритен как всегда Сергей Плотников в роли слепого деда Архипа, пытающегося выступить медиатором конфликта, чтобы искупить свои собственные грехи. Борьба со штампами - всеми этими странными и устаревшими для нынешнего уха оборотами, величаниями и присказками - в спектакле проведена очень органично с использованием современных поэтических и песенных интермедий, и мы в итоге видим живых людей с понятными нам страхами, страстями и мыслями. Поздравляем Et Cetera с прекрасно исполненным подарком на юбилей Островского.

Источник: https://russia-news.ru/ru/8-news/4217-vsegda-aktualnyj-ostrovskij-ili-o-zhenskoj-doli-na-rusi-postanovka-mariny-brusnikinoj-grekh-da-beda-na-kogo-ne-zhivet-na-stsene-et-cetera