23.04.2025
Сила Соляриса
Марианна Власова ,
Независимая газета
23.04.2025
Отцы и дети /«Закрытая комната» в Московском театре «Et Cetera»
Елена Омеличкина ,
Культура двух столиц
01.04.2025
Сыграем национальный миф
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
01.03.2025
Долгая дорога к папе
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
21.02.2025
Из прекрасного далека. «Старосветские помещики» в театре «Et Cetera»
Татьяна Ратькина ,
Театр To Go
18.02.2025
«Старосветские помещики» в театре «Et Cetera»
Аделаида Иосифиди ,
Театральный журнал
14.02.2025
Что открыла "Закрытая комната" в театре Et Сetera
Ольга Штраус ,
Российская газета
08.02.2025
В театре "Et Cetera" показывают спектакль "Старосветские помещики"
Юрий Юдин ,
Российская газета
07.02.2025
Достучаться до Пушкина: в Et Cetera состоялась премьера по повести Гоголя
Зоя Игумнова ,
Известия
Пресса
5:00
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Сила Соляриса
Марианна Власова
Независимая газета ,
23.04.2025
В театре «Et Cetera» стихи декламировали их авторы и актеры
В театре «Et Cetera» при поддержке проекта «Культурная инициатива» состоялась седьмая творческая встреча из серии вечеров поэтических чтений «Поэзия. XXI век». В пространстве Малого зала попеременно звучали стихотворения в авторском прочтении и в исполнении актеров театра. В этом столкновении голосов, интонаций и смыслов рождалась поэзия момента: текст оживал на стыке литературы и театра.
На этот раз темой стал «Диалог поколений», поскольку участвовали поэты разных возрастов, получился своего рода диалог между признанными мастерами слова и молодыми талантами. Автор проекта, режиссер Ольга Матвеева так и стремилась поднять вопросы преемственности в поэзии и разобраться, как формируется творческий стиль, что перенимают начинающие авторы у опытных и, наоборот, какие новые тенденции привносит в современную поэтическую традицию этот диалог.
«С неба падает Атлантический океан, / Мне за шиворот льет и затечь норовит в карман, / Превращая меня в рождественскую звезду, / Упаковывая и сковывая во льду...» – открыли вечер девичьи, полные романтики строки Анны Струковой в прочтении Евгении Вайс. После чего поэтесса затронула тему русалок, напомнила о принцессе Рапунцель и ее косах.
Егор Гордиенко стихами Михаила Каца поведал о важном: «Каждый раз, приезжая на станцию «Китай-город», я останавливаюсь. / Всматриваюсь в окна последних вагонов, идущих в центр. / Ищу твой синий пуховик, который мы покупали вместе. / (а что, если ты уже ходишь в новой куртке?) / Потом иду в центр зала и оглядываюсь. / Сколько раз мы встречались именно тут: / Пересечение оранжевой и фиолетовой. / Граница между нами, которую мы так и не смогли перейти. / Здесь мы стояли и целовались».
Павел Суханов и Анастасия Шумилкина разыграли между собой поэтические «Миниатюры» юной поэтессы из Монголии Ану Костя. «Мимо меня прохожая небрежно пронесла букет пионов. / Может, там она с тобой тоже небрежна?», «Я не знала, что осенний дождь – мастер гербариев...», «Скитаюсь одна по Поварской / бесчисленные следы незнакомцев / среди них узнаю твой след / ступаю на него / и чувствую, как сила Соляриса взрывается / пройдя через тело мое...» – пропевала свои стихи или откровения в стихотворной форме, раскачиваясь, раскрывая руки, будто входя в транс, Ану Костя.
Совершенно иначе прозвучали строки из цикла Юрия Цветкова «Если...» в исполнении Кирилла Лоскутова. При кажущейся простоте стихотворений Цветкова в них юмор и мудрость всегда идут рука об руку. После актерского чтения поэт прочел диптих «Лестница поколений», стихотворения «В ожидании смерти моей мамы» и «Отцы и дети». А Елизавета Рыжих заставила звучать Степана Самарина: «что мы можем сказать такое / отчего станет просто / и хорошо / снова ночь наступает, снова / только маленький краешек / островок / дыхания / тает / – и / тает – и новым / приходит клочком без единой строки...» Евгений Шевченко с чувством, с интересно расставленными акцентами поведал историю Дмитрия Воденникова «Зеленая лампа». «Опыт текста есть доказательство / присутствия Божьего, – / говорит во мне человек, видевший в тексте Бога...» – перехватил слово сам поэт.
Стихи Ирины Ермаковой прозвучали в исполнении Марии Скосыревой и самой поэтессы. Завершили вечер стихи Игоря Волгина, вначале их прочел Сергей Тонгур, а потом и сам автор: «Дочь моя то плачет, то смеется – это вышло, то не удалось...»
Источник: https://www.ng.ru/fakty/2025-04-23/11_1270_etcetera.html
В театре «Et Cetera» при поддержке проекта «Культурная инициатива» состоялась седьмая творческая встреча из серии вечеров поэтических чтений «Поэзия. XXI век». В пространстве Малого зала попеременно звучали стихотворения в авторском прочтении и в исполнении актеров театра. В этом столкновении голосов, интонаций и смыслов рождалась поэзия момента: текст оживал на стыке литературы и театра.
На этот раз темой стал «Диалог поколений», поскольку участвовали поэты разных возрастов, получился своего рода диалог между признанными мастерами слова и молодыми талантами. Автор проекта, режиссер Ольга Матвеева так и стремилась поднять вопросы преемственности в поэзии и разобраться, как формируется творческий стиль, что перенимают начинающие авторы у опытных и, наоборот, какие новые тенденции привносит в современную поэтическую традицию этот диалог.
«С неба падает Атлантический океан, / Мне за шиворот льет и затечь норовит в карман, / Превращая меня в рождественскую звезду, / Упаковывая и сковывая во льду...» – открыли вечер девичьи, полные романтики строки Анны Струковой в прочтении Евгении Вайс. После чего поэтесса затронула тему русалок, напомнила о принцессе Рапунцель и ее косах.
Егор Гордиенко стихами Михаила Каца поведал о важном: «Каждый раз, приезжая на станцию «Китай-город», я останавливаюсь. / Всматриваюсь в окна последних вагонов, идущих в центр. / Ищу твой синий пуховик, который мы покупали вместе. / (а что, если ты уже ходишь в новой куртке?) / Потом иду в центр зала и оглядываюсь. / Сколько раз мы встречались именно тут: / Пересечение оранжевой и фиолетовой. / Граница между нами, которую мы так и не смогли перейти. / Здесь мы стояли и целовались».
Павел Суханов и Анастасия Шумилкина разыграли между собой поэтические «Миниатюры» юной поэтессы из Монголии Ану Костя. «Мимо меня прохожая небрежно пронесла букет пионов. / Может, там она с тобой тоже небрежна?», «Я не знала, что осенний дождь – мастер гербариев...», «Скитаюсь одна по Поварской / бесчисленные следы незнакомцев / среди них узнаю твой след / ступаю на него / и чувствую, как сила Соляриса взрывается / пройдя через тело мое...» – пропевала свои стихи или откровения в стихотворной форме, раскачиваясь, раскрывая руки, будто входя в транс, Ану Костя.
Совершенно иначе прозвучали строки из цикла Юрия Цветкова «Если...» в исполнении Кирилла Лоскутова. При кажущейся простоте стихотворений Цветкова в них юмор и мудрость всегда идут рука об руку. После актерского чтения поэт прочел диптих «Лестница поколений», стихотворения «В ожидании смерти моей мамы» и «Отцы и дети». А Елизавета Рыжих заставила звучать Степана Самарина: «что мы можем сказать такое / отчего станет просто / и хорошо / снова ночь наступает, снова / только маленький краешек / островок / дыхания / тает / – и / тает – и новым / приходит клочком без единой строки...» Евгений Шевченко с чувством, с интересно расставленными акцентами поведал историю Дмитрия Воденникова «Зеленая лампа». «Опыт текста есть доказательство / присутствия Божьего, – / говорит во мне человек, видевший в тексте Бога...» – перехватил слово сам поэт.
Стихи Ирины Ермаковой прозвучали в исполнении Марии Скосыревой и самой поэтессы. Завершили вечер стихи Игоря Волгина, вначале их прочел Сергей Тонгур, а потом и сам автор: «Дочь моя то плачет, то смеется – это вышло, то не удалось...»
Источник: https://www.ng.ru/fakty/2025-04-23/11_1270_etcetera.html