Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Живем и будем жить
Екатерина Морозова
Театральная афиша столицы ,
28.10.2020
Спектакль «Быть!» имеет полное право стать самым неожиданным среди постановок, приуроченных к юбилею Победы. История великого русского актера Иннокентия Смоктуновского, рассказанная театром, про ужасы Великой Отечественной войны, про то, что такое плен, лагерь, побег из лагеря, потеря своих друзей-однополчан, – личная, многим неизвестная.
Хронологически непоследовательные эпизоды ярких воспоминаний-вспышек, охватывающие не только драматичные моменты военного времени, но и трогательные истории о родителях, смешные о детстве, романтичные о мирном времени, ткут за время спектакля единое эмоциональное полотно памяти судьбы актера. Цельность героя выражена в дуалистичности восприятия мира, предложенной режиссером Екатериной Гранитовой как основной художественный прием повествования. Обе грани творчества Смоктуновского – кино и театр – постоянно существуют в неразъемном тождестве. Атмосфера кинопавильона, воссозданная на сцене режиссером и художником Марией Бутусовой, откуда, по ощущениям, возможно, только что вышел актер, достигается локальными, но точными деталями эпохи.
Киноосвещение, экран, старый кинопроектор, который обязательно покажет нам кинохронику известных фильмов и кадры, дорогие Смоктуновскому, одного из спектаклей «Кабала святош», запечатлевшие встречу со своими однополчанами. Дуалистичность прослеживается в спектакле и в постоянном «разговоре с собой». Душа героя как бы все время раздваивается, существуя по отдельности в бескомпромиссной, резкой, конкретной и по действию, и по оценкам происходящего форме в исполнении Татьяны Владимировой и трогательного, растерянно незащищенного, во многом странного ощущения от действительности в исполнении Людмилы Дмитриевой.
«Время – вещь необычайно длинная; и оно почему-то катит только вперед. И уж давно открыта истина, что прошлое по от-ношению к будущему находится в настоящем, а настоящее к будущему – в прошлом. Мы жили, живем и, самое, пожалуй, главное, будем жить», – наказ И.М. Смоктуновского, которому и следует театр сегодня.
Хронологически непоследовательные эпизоды ярких воспоминаний-вспышек, охватывающие не только драматичные моменты военного времени, но и трогательные истории о родителях, смешные о детстве, романтичные о мирном времени, ткут за время спектакля единое эмоциональное полотно памяти судьбы актера. Цельность героя выражена в дуалистичности восприятия мира, предложенной режиссером Екатериной Гранитовой как основной художественный прием повествования. Обе грани творчества Смоктуновского – кино и театр – постоянно существуют в неразъемном тождестве. Атмосфера кинопавильона, воссозданная на сцене режиссером и художником Марией Бутусовой, откуда, по ощущениям, возможно, только что вышел актер, достигается локальными, но точными деталями эпохи.
Киноосвещение, экран, старый кинопроектор, который обязательно покажет нам кинохронику известных фильмов и кадры, дорогие Смоктуновскому, одного из спектаклей «Кабала святош», запечатлевшие встречу со своими однополчанами. Дуалистичность прослеживается в спектакле и в постоянном «разговоре с собой». Душа героя как бы все время раздваивается, существуя по отдельности в бескомпромиссной, резкой, конкретной и по действию, и по оценкам происходящего форме в исполнении Татьяны Владимировой и трогательного, растерянно незащищенного, во многом странного ощущения от действительности в исполнении Людмилы Дмитриевой.
«Время – вещь необычайно длинная; и оно почему-то катит только вперед. И уж давно открыта истина, что прошлое по от-ношению к будущему находится в настоящем, а настоящее к будущему – в прошлом. Мы жили, живем и, самое, пожалуй, главное, будем жить», – наказ И.М. Смоктуновского, которому и следует театр сегодня.