Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Живем и будем жить

Екатерина Морозова
Театральная афиша столицы , 28.10.2020
Спектакль «Быть!» имеет полное право стать самым неожиданным среди постановок, приуроченных к юбилею Победы. История великого русского актера Иннокентия Смоктуновского, рассказанная театром, про ужасы Великой Отечественной войны, про то, что такое плен, лагерь, побег из лагеря, потеря своих друзей-однополчан, – личная, многим неизвестная.

Хронологически непоследовательные эпизоды ярких воспоминаний-вспышек, охватывающие не только драматичные моменты военного времени, но и трогательные истории о родителях, смешные о детстве, романтичные о мирном времени, ткут за время спектакля единое эмоциональное полотно памяти судьбы актера. Цельность героя выражена в дуалистичности восприятия мира, предложенной режиссером Екатериной Гранитовой как основной художественный прием повествования. Обе грани творчества Смоктуновского – кино и театр – постоянно существуют в неразъемном тождестве. Атмосфера кинопавильона, воссозданная на сцене режиссером и художником Марией Бутусовой, откуда, по ощущениям, возможно, только что вышел актер, достигается локальными, но точными деталями эпохи.

Киноосвещение, экран, старый кинопроектор, который обязательно покажет нам кинохронику известных фильмов и кадры, дорогие Смоктуновскому, одного из спектаклей «Кабала святош», запечатлевшие встречу со своими однополчанами. Дуалистичность прослеживается в спектакле и в постоянном «разговоре с собой». Душа героя как бы все время раздваивается, существуя по отдельности в бескомпромиссной, резкой, конкретной и по действию, и по оценкам происходящего форме в исполнении Татьяны Владимировой и трогательного, растерянно незащищенного, во многом странного ощущения от действительности в исполнении Людмилы Дмитриевой.

«Время – вещь необычайно длинная; и оно почему-то катит только вперед. И уж давно открыта истина, что прошлое по от-ношению к будущему находится в настоящем, а настоящее к будущему – в прошлом. Мы жили, живем и, самое, пожалуй, главное, будем жить», – наказ И.М. Смоктуновского, которому и следует театр сегодня.