Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

29.11.2002 Sturua’s «Last Tape» Poignant, But Not Potent John Freedman , "The Moscow Times" 21.11.2002 Гроссмейстер Елена Ямпольская , "Новые Известия" 21.11.2002 Метафизическая свалка Мария Львова , "Вечерний клуб" 21.11.2002 Пропала жизнь Глеб Ситковский , "Алфавит" 15.11.2002 New Director’s Achievement is in His Ambition John Freedman , "The Moscow Times" 15.11.2002 Парадокс об актере Марина Давыдова , "Консерватор" 14.11.2002 Я мог быть счастлив! Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 14.11.2002 «Ночь уже близка…» Александр Строганов , "Независимая газета" 14.11.2002 Магнитофон и песня без слов Наталия Каминская , "Культура" 14.11.2002 Одинокий голос человека Майя Одина , "Еженедельный журнал" 12.11.2002 Метаморфозы «вкрадчивого» Алена Карась , "Российская газета" 11.11.2002 Юбилейный абсурд Роман Должанский , "Коммерсантъ" 08.11.2002 Страдания скучны Мария Хализева , "Вечерний клуб" 06.11.2002 Характер нордический Наталия Каминская , "Культура" 04.11.2002 Сонные игры Роман Должанский 01.10.2002 Иллюзия грязи Александр Соколянский 01.05.2002 Пигмалион и Лизка Дулина Галина Снитовская , "Музыкальная жизнь" 23.02.2002 Не форсируйте фарс! Ольга Егошина , "Версты" 18.02.2002 Как важно быть несерьезным Глеб Ситковский , "Ваш досуг" 15.02.2002 Long Live the King of Crank Comedy John Freedman , "The Moscow Times" 02.02.2002 Зловещий шут, резвящийся тиран. Наталия Балашова , "Московская правда" 01.02.2002 Папаша-кураж Елена Ковальская , "Афиша" 31.01.2002 Тетка Чарлея опять сыграла вождя Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 24.01.2002 Фарс написан, фарс и поставлен Мария Львова , "Вечерний клуб" 24.01.2002 Отвязанно гремит словами бранными широкая арена Наталия Каминская , "Культура" 23.01.2002 Прекрасные оттенки дерьма Роман Должанский , "Коммерсантъ" 23.01.2002 Нам не страшен Бармалей Марина Давыдова , "Время новостей"
Пресса

Пигмалион и Лизка Дулина

Галина Снитовская
"Музыкальная жизнь" , 01.05.2002
Античный миф о Пигмалионе ожил сегодня на Новом Арбате в театре “Et Сetera”, руководимом Александром Калягиным. Он пригласил Дмитрия Бертмана, тоже худрука, только другого театра («Геликон-опера»), поставить мюзикл в своем театре. Бертман взял и поставил известнейшее произведение Шоу-Лоу, дав спектаклю такое название «Моя fair леди». Не очень новое, но все-таки… Новое в другом. В спектакле помимо известных действующих лиц: профессора Хиггинса, Пиккеринга, миссис Пирс, Фредди, матушки Хиггинса — появляются русский посол и его жена, омоновцы Валерка и Виталька, а вместо Элизы Дулитл — Лиза Дулина, девчонка из московской «хрущобы» с пропойцей-отцом и шалой бабкой. Действие мечется между Москвой и Лондоном, между московской пятиэтажкой и уютным особняком Хиггинса, между изысканной матушкой Хиггинса с ее гостями и простонародной бабкой Лизы, со спущенными чулками и в разбитых кроссовках. По сцене то дефилируют утонченные джентльмены и леди из высшего общества с клюшками от гольфа, в серых английских костюмах, то приплясывают девы в российских кокошниках и сарафанах. В спектакле много смешного, нелепого, потешного (немалая заслуга либреттиста К. Драгунской). Чего стоит одна бабка Лизы (Людмила Дмитриева) с ее истошным воплем: «Лизка, тольки не прописывай его (то есть, лондонского профессора Хиггинса) в дому!». Или папаша Дулин (Александр Давыдов), разудалый пьянчуга в тельняшке, впавший в столбняк при виде негритянки миссис Пирс, его любовное «кудахтанье» и лихая свадебная пляска. «Своя в доску» жена русского посла (Алена Ивченко), грузная дама, в роскошном, алого бархата с золотым шитьем наряде, без устали пьет горькую и все пытается спеть про родную Волгу, которая «течет издалека долго». И залихватские сцены сменяются эпизодами глубоко лиричными, полными психологической тонкости и сочувствия человеку. Это, к примеру, сцена на балу — грациозный и бурный вальс Лизы и Хиггинса, в нем уже звучит предчувствие — невозможности и ненужности расставания героев. А потом — все-таки расставание, и такие понятные страдания еще не вполне «прозревшего» Хиггинса и вполне «прозревшей» Лизы. Все так знакомо, так понятно и печально… Виктор Вержбицкий создает образ не только вдохновенного творца, разбудившего талантливость и трудолюбие Лизы, но и азартного игрока — заключил же он пари с Пиккерингом (Алексей Осипов) и был счастлив выигрышу. Артист в образе героя пластичен и обаятелен. Героиня Натальи Благих хороша собой, элегантна. Она убедительно создала образ юной женщины «из низов», блестяще справившейся с ролью аристократической леди. Развивается действие и зритель начинает замечать, что и веселье, и лирические переживания и счастливое завершение интриги — все точно,логично выстроено, выверено, прекрасно отрепетировано. Исполнители легки и выразительны в танце, хорошо справляются с вокальными задачами, обладают отменным лондонским диалектом. Для такого успеха драматическим артистам потребовался год занятий языком, а также танцем и вокалом. Успеху спектакля способствует согласованная работа режиссера с художниками: Татьяной Тулубьевой и Игорем Нежным. Столь контрастные интерьеры, как «хрущоба» и английский особняк решены точно, выразительно, а в итоге — забавно. Музыкальный руководитель и главный дирижер Оркестра Министерства обороны Виктор Афанасьев предоставил в распоряжение театра «Биг-бэнд» оркестра, причем в этом его составе играют исключительно лауреаты международных премий, проявляя высокую профессиональность, темперамент, счастливое чувство жанра. Как-то Бертман сказал о том, что театр существует для дружеского общения. Премьера «Прекрасной леди» в “Et cetera” для этого и существует.