Пресса
5:00
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Пигмалион и Лизка Дулина
Галина Снитовская
"Музыкальная жизнь" ,
01.05.2002
Античный миф о Пигмалионе ожил сегодня на Новом Арбате в театре “Et Сetera”, руководимом Александром Калягиным. Он пригласил Дмитрия Бертмана, тоже худрука, только другого театра («Геликон-опера»), поставить мюзикл в своем театре. Бертман взял и поставил известнейшее произведение Шоу-Лоу, дав спектаклю такое название «Моя fair леди». Не очень новое, но все-таки… Новое в другом. В спектакле помимо известных действующих лиц: профессора Хиггинса, Пиккеринга, миссис Пирс, Фредди, матушки Хиггинса — появляются русский посол и его жена, омоновцы Валерка и Виталька, а вместо Элизы Дулитл — Лиза Дулина, девчонка из московской «хрущобы» с пропойцей-отцом и шалой бабкой. Действие мечется между Москвой и Лондоном, между московской пятиэтажкой и уютным особняком Хиггинса, между изысканной матушкой Хиггинса с ее гостями и простонародной бабкой Лизы, со спущенными чулками и в разбитых кроссовках. По сцене то дефилируют утонченные джентльмены и леди из высшего общества с клюшками от гольфа, в серых английских костюмах, то приплясывают девы в российских кокошниках и сарафанах. В спектакле много смешного, нелепого, потешного (немалая заслуга либреттиста К. Драгунской). Чего стоит одна бабка Лизы (Людмила Дмитриева) с ее истошным воплем: «Лизка, тольки не прописывай его (то есть, лондонского профессора Хиггинса) в дому!». Или папаша Дулин (Александр Давыдов), разудалый пьянчуга в тельняшке, впавший в столбняк при виде негритянки миссис Пирс, его любовное «кудахтанье» и лихая свадебная пляска. «Своя в доску» жена русского посла (Алена Ивченко), грузная дама, в роскошном, алого бархата с золотым шитьем наряде, без устали пьет горькую и все пытается спеть про родную Волгу, которая «течет издалека долго». И залихватские сцены сменяются эпизодами глубоко лиричными, полными психологической тонкости и сочувствия человеку. Это, к примеру, сцена на балу — грациозный и бурный вальс Лизы и Хиггинса, в нем уже звучит предчувствие — невозможности и ненужности расставания героев. А потом — все-таки расставание, и такие понятные страдания еще не вполне «прозревшего» Хиггинса и вполне «прозревшей» Лизы. Все так знакомо, так понятно и печально… Виктор Вержбицкий создает образ не только вдохновенного творца, разбудившего талантливость и трудолюбие Лизы, но и азартного игрока — заключил же он пари с Пиккерингом (Алексей Осипов) и был счастлив выигрышу. Артист в образе героя пластичен и обаятелен. Героиня Натальи Благих хороша собой, элегантна. Она убедительно создала образ юной женщины «из низов», блестяще справившейся с ролью аристократической леди. Развивается действие и зритель начинает замечать, что и веселье, и лирические переживания и счастливое завершение интриги — все точно,логично выстроено, выверено, прекрасно отрепетировано. Исполнители легки и выразительны в танце, хорошо справляются с вокальными задачами, обладают отменным лондонским диалектом. Для такого успеха драматическим артистам потребовался год занятий языком, а также танцем и вокалом. Успеху спектакля способствует согласованная работа режиссера с художниками: Татьяной Тулубьевой и Игорем Нежным. Столь контрастные интерьеры, как «хрущоба» и английский особняк решены точно, выразительно, а в итоге — забавно. Музыкальный руководитель и главный дирижер Оркестра Министерства обороны Виктор Афанасьев предоставил в распоряжение театра «Биг-бэнд» оркестра, причем в этом его составе играют исключительно лауреаты международных премий, проявляя высокую профессиональность, темперамент, счастливое чувство жанра. Как-то Бертман сказал о том, что театр существует для дружеского общения. Премьера «Прекрасной леди» в “Et cetera” для этого и существует.