18.12.2012
На сцене театра «Et Cetera» представлена обновленная постановка Роберта Стуруа «Звездный мальчик»
Новости культуры
15.12.2012
Премьера «Звездного мальчика» по Уайльду прошла в столичном театре
Мария Ганиянц ,
РИА Новости
06.10.2012
Здравствуйте, я ваша смерть
Анна Чужкова ,
«Культура»
04.10.2012
Ничего себе местечко для Калягина
Геннадий Демин ,
«Трибуна»
04.10.2012
«Ничего себе местечко для кормления собак» сосредоточен на опустошении
Джон Фридман ,
The Moscow Times
02.10.2012
Ни конца, ни света
Роман Должанский ,
Газета "Коммерсантъ"
01.10.2012
Место хорошее…
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
01.10.2012
Конец собачьей жизни
Наталья Каминская ,
«Итоги»
01.10.2012
«Ничего себе местечко для кормления собак»: шок на ровном месте
Наталья Витвицкая ,
«Ваш Досуг»
28.09.2012
Ничего себе комедия
Николай Берман ,
Газета.ру
27.09.2012
Александр Калягин сыграл «торговца смертью»
Журнал «Театрал»
13.07.2012
Мадам Эвридика от черта вернется / "Орфей" (Театр "Et cetera")
Владимир Анзикеев ,
Журнал «Страстной бульвар
30.05.2012
Буря - месть и прощение
Цви Горен ,
"Вести-Тель-Авив"
07.05.2012
Неласковый зверь
Мария Седых ,
«Итоги» №19
06.04.2012
Измученный и скучный зверь
Ирина Алпатова ,
«Культура»
02.04.2012
«Драма на охоте»: смертельная доза
Наталья Витвицкая ,
«Ваш Досуг»
31.03.2012
Спектакль Антона Яковлева «Драма на охоте» показали в «Et cetera»
Анна Банасюкевич ,
РИА Новости
12.03.2012
«Моя Марусечка»
Ирина Алпатова ,
Газета «Культура»
02.03.2012
Просто Маруся
Ирина Алпатова ,
«Культура»
01.03.2012
В деревне Гадюкино дожди
Ирина Анисимова ,
«Театрал»
09.02.2012
У Калягина в театре Et Cetera премьера спектакля «Моя Марусечка»
Дина Радбель ,
«Фамильные ценности»
06.02.2012
«Моя Марусечка»: душевный спектакль Марины Брусникиной
Наталья Витвицкая ,
«Ваш Досуг»
06.02.2012
Сопрано под транзистор
Елена Ларина ,
Голос России
06.02.2012
Марусечкино царство
Ирина Анисимова ,
«Новые Известия»
03.02.2012
Марина Брусникина устроила разговор по душам в театре «Et Сetera»
Новости телеканала «Культура»
01.01.2012
«Похождения Шипова, или Старинный водевиль»
Жанна Филатова ,
"Театральная Афиша"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Неласковый зверь
Мария Седых
«Итоги» №19 ,
07.05.2012
Меньше всего этот спектакль напоминает драму. Местами, если хотите, это фарс, местами — триллер, порой — жестокий романс. Честно говоря, я так до конца для себя не уяснила, зачем Антон Яковлев решил поставить эту повесть, подписанную Чехонте, о которой Чехов вспоминать не любил. Сам режиссер уверяет, что в этой ранней, незрелой вещи проглядывают мотивы и персонажи будущих пьес. Если и проглядывают, то едва-едва. В России «Драму на охоте» не инсценировали (был, кажется, венгерский спектакль), зато, правда, несколько раз экранизировали. И публика, вряд ли повесть читавшая, знает сюжет по фильму Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь». И, конечно, помнит исполнителей главных ролей — Олега Янковского и Галину Беляеву. Даже по названию видно, как далеко ушли от автора и кинорежиссер, и композитор Евгений Дога, написавший знаменитый вальс, в вихре которого зарождается страстный роман Ольги и Камышева. Чистейшей слезы мелодрама, не имеющая ничего общего с ироничным и жестким текстом. Правда, Янковский и здесь каким-то одному ему известным способом передавал опустошенность своего героя, намечал те свойства характера, которые ярко проявятся в «Полетах во сне и наяву». В отличие от Лотяну Антон Яковлев смотрит на персонажей повести отнюдь не через розовые очки. У него-то они как раз звери и зверьки разных пород, но нежных и ласковых среди них нет. Выстраивая действие на деревянном помосте, напоминающем крест, он пытается вести рассказ о человеке, «потерявшем ориентиры в пространстве своей жизни» и бегущем «от любви, от Бога, от самого себя». Этот же помост еще и сцена, а люди на ней — актеры. И все мизансцены откровенно выстраиваются на зрительный зал. Никакой вам четвертой стены и прочих мхатовско-чеховских штампов. Современно и беспощадно, что, впрочем, теперь уже тоже штамп. Главного героя, того самого, потерявшего ориентиры, играет Даниил Страхов. Мы увидим, что его Камышев презирает людей, не способен на сострадание, что Ольгу убивает не от любви, не от страсти, не от ревности. Может быть, действительно в помутнении рассудка, как потом напишет в своей повести, которую принесет в редакцию вместо чистосердечного признания. У Чехова в этом образе (и не только в нем) много пародийного, в частности на не очень почитаемого им Достоевского. А актер по воле режиссера от сцены к сцене все больше тянет на подмостки достоевщину. Именно достоевщину, потому что мотивировать внутренне поступки Камышева нечем. Надо только верить, причем напрямую словам. А их очень много. Спектакль непомерно длинен, уже все ходы отыграны, а монологам нет конца. И деревянное ружье уже выстрелило, и красное платье, украшавшее героиню при первом свидании, уже кровавыми пятнами разукрасило сценическое пространство, болтаясь на тряпичных куклах, и воздушные шары взлетели над большим гробом, а Камышев все объясняет и объясняет нам, что он дрянь. Однако есть в спектакле места пронзительные в сценах графа и Урбенина, которых играют Владимир Скворцов и Вячеслав Захаров, первый с удалью героев Островского, второй — наследуя «маленьким людям» Гоголя. В финале повести редактор, дочитав историю Камышева до конца, признался: «Мне было душно». В этом «душно» и есть прозрение будущего классика, почувствовавшего время и мотивы поступков своих персонажей. В спектакле есть много разных состояний, но духоты — нет.