Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

18.12.2012 На сцене театра «Et Cetera» представлена обновленная постановка Роберта Стуруа «Звездный мальчик» Новости культуры 15.12.2012 Премьера «Звездного мальчика» по Уайльду прошла в столичном театре Мария Ганиянц , РИА Новости 06.10.2012 Здравствуйте, я ваша смерть Анна Чужкова , «Культура» 04.10.2012 Ничего себе местечко для Калягина Геннадий Демин , «Трибуна» 04.10.2012 «Ничего себе местечко для кормления собак» сосредоточен на опустошении Джон Фридман , The Moscow Times 02.10.2012 Ни конца, ни света Роман Должанский , Газета "Коммерсантъ" 01.10.2012 Место хорошее… Григорий Заславский , «Независимая газета» 01.10.2012 Конец собачьей жизни Наталья Каминская , «Итоги» 01.10.2012 «Ничего себе местечко для кормления собак»: шок на ровном месте Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 28.09.2012 Ничего себе комедия Николай Берман , Газета.ру 27.09.2012 Александр Калягин сыграл «торговца смертью» Журнал «Театрал» 13.07.2012 Мадам Эвридика от черта вернется / "Орфей" (Театр "Et cetera") Владимир Анзикеев , Журнал «Страстной бульвар 30.05.2012 Буря - месть и прощение Цви Горен , "Вести-Тель-Авив" 07.05.2012 Неласковый зверь Мария Седых , «Итоги» №19 06.04.2012 Измученный и скучный зверь Ирина Алпатова , «Культура» 02.04.2012 «Драма на охоте»: смертельная доза Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 31.03.2012 Спектакль Антона Яковлева «Драма на охоте» показали в «Et cetera» Анна Банасюкевич , РИА Новости 12.03.2012 «Моя Марусечка» Ирина Алпатова , Газета «Культура» 02.03.2012 Просто Маруся Ирина Алпатова , «Культура» 01.03.2012 В деревне Гадюкино дожди Ирина Анисимова , «Театрал» 09.02.2012 У Калягина в театре Et Cetera премьера спектакля «Моя Марусечка» Дина Радбель , «Фамильные ценности» 06.02.2012 «Моя Марусечка»: душевный спектакль Марины Брусникиной Наталья Витвицкая , «Ваш Досуг» 06.02.2012 Сопрано под транзистор Елена Ларина , Голос России 06.02.2012 Марусечкино царство Ирина Анисимова , «Новые Известия» 03.02.2012 Марина Брусникина устроила разговор по душам в театре «Et Сetera» Новости телеканала «Культура» 01.01.2012 «Похождения Шипова, или Старинный водевиль» Жанна Филатова , "Театральная Афиша"
Пресса

Измученный и скучный зверь

Ирина Алпатова
«Культура» , 06.04.2012
В театре Et Cetera под руководством Александра Калягина представили сценическую версию чеховской повести «Драма на охоте», более известной массовому зрителю по фильму Эмиля Лотяну «Мой ласковый и нежный зверь». Тот давний фильм до сих пор любим публикой, и прежде всего благодаря блистательной актерской компании: Олег Янковский, Кирилл Лавров, Леонид Марков, юная Галина Беляева. Знаменитый вальс Евгения Доги вошел в золотую копилку отечественной киномузыки. В нынешней премьере Et Cetera тоже можно узреть звезд нашего времени. Например, Даниила Страхова и Владимира Скворцова. Режиссер Антон Яковлев, умудрившийся совместить ипостаси постановщика, инсценировщика, художника по свету и автора музыкального оформления, на полноценный «авторский» спектакль, кажется, не посягал. Однако приемов и смысловых акцентов заявил столько, что сам в них заблудился, к тому же отнюдь не каждый аспект довел до логического финала. Говорят, зритель любит видеть на сцене человеческую историю, и ничего зазорного в этом нет. Повесть Чехова, приправленная детективной интригой, дает к этому все основания. Тут и лесная диковатая девушка Ольга (Марина Дубкова), мечтающая выбиться «в дамки». И трио влюбленных в нее мужчин: судебный следователь Камышев (Даниил Страхов), богатый граф (Владимир Скворцов) и старик управляющий Урбенин (Вячеслав Захаров). Любовь, измены, ревность, убийства… Играй не хочу! Простоты и чистоты жанра режиссеру показалось недостаточно. И он пустился в усложнения, украшательства. Все это историю только утяжелило, да и тянется она столь долго, что не всякий зритель способен дождаться финала. Антону Яковлеву, вероятно, показалось важным заняться осмыслением судеб русского дворянства и отдельных представителей интеллигенции. Тут более всех не повезло Даниилу Страхову — Камышеву. Взамен природной страсти молодого мужчины к юной дикарке ему навязана масса «достоевских» надрывов, толстовских рефлексий, ну и чеховских, конечно, рассуждений. Актерски справиться со всем этим трудно, но к Страхову и претензии минимальные: то, что он принимает и ощущает, играет замечательно, зато неблизкое и неорганичное звучит достаточно вымученно. Вот граф Владимира Скворцова — это сплошная органика, «нутро», а не умозрительные умствования. Хотя всем понятно, как одурел этот не старый еще человек от непомерного богатства и провинциальной скуки. Урбенин Захарова тоже весьма искренен и темпераментен, только места ему досталось мало, да и инородность какая-то чувствуется, словно он из другой оперы сюда забрел. Но главная-то беда в том, что дикарка Оленька, средоточие и катализатор всех страстей, здесь бледна, как отражение в мутном зеркале. Даром, что одета в красное. Ни характера режиссер ей не подсказал, ни внятной линии поведения. Сидишь и недоумеваешь: ну почему столь яркие мужчины кидаются в этот омут? Мелковат он, в нем не утонешь. Нехватку психологической органичности режиссер заполняет, как уже было сказано, разного рода постановочными изощрениями. Подвешенные доски, символизирующие деревья (сценография и костюмы Николая Слободяника), с закрепленными на них тряпичными клонами Ольги, поднимаются и опускаются в такт. Колышутся белые занавеси, сменяясь черными. Ольга долго и красиво ползет по сцене, простирая руки к Камышеву. Бродит сумасшедший лесничий (Александр Никифоров), что-то зверски бормоча себе под нос. Пшехоцкий (Андрей Кондаков) перевоплощается в собственную сестру — жену графа и, как Петрушка, выскакивает из деревянного ящика. Туда же положат умирающую Ольгу... Все это, красивое до избыточности, ничего не прибавляет к чеховскому сюжету. Говорят, простота хуже воровства. «Драма на охоте» явно заставляет в этом усомниться. Лучше все-таки сидеть на одном стуле.