18.12.2012
На сцене театра «Et Cetera» представлена обновленная постановка Роберта Стуруа «Звездный мальчик»
Новости культуры
15.12.2012
Премьера «Звездного мальчика» по Уайльду прошла в столичном театре
Мария Ганиянц ,
РИА Новости
06.10.2012
Здравствуйте, я ваша смерть
Анна Чужкова ,
«Культура»
04.10.2012
Ничего себе местечко для Калягина
Геннадий Демин ,
«Трибуна»
04.10.2012
«Ничего себе местечко для кормления собак» сосредоточен на опустошении
Джон Фридман ,
The Moscow Times
02.10.2012
Ни конца, ни света
Роман Должанский ,
Газета "Коммерсантъ"
01.10.2012
Место хорошее…
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
01.10.2012
Конец собачьей жизни
Наталья Каминская ,
«Итоги»
01.10.2012
«Ничего себе местечко для кормления собак»: шок на ровном месте
Наталья Витвицкая ,
«Ваш Досуг»
28.09.2012
Ничего себе комедия
Николай Берман ,
Газета.ру
27.09.2012
Александр Калягин сыграл «торговца смертью»
Журнал «Театрал»
13.07.2012
Мадам Эвридика от черта вернется / "Орфей" (Театр "Et cetera")
Владимир Анзикеев ,
Журнал «Страстной бульвар
30.05.2012
Буря - месть и прощение
Цви Горен ,
"Вести-Тель-Авив"
07.05.2012
Неласковый зверь
Мария Седых ,
«Итоги» №19
06.04.2012
Измученный и скучный зверь
Ирина Алпатова ,
«Культура»
02.04.2012
«Драма на охоте»: смертельная доза
Наталья Витвицкая ,
«Ваш Досуг»
31.03.2012
Спектакль Антона Яковлева «Драма на охоте» показали в «Et cetera»
Анна Банасюкевич ,
РИА Новости
12.03.2012
«Моя Марусечка»
Ирина Алпатова ,
Газета «Культура»
02.03.2012
Просто Маруся
Ирина Алпатова ,
«Культура»
01.03.2012
В деревне Гадюкино дожди
Ирина Анисимова ,
«Театрал»
09.02.2012
У Калягина в театре Et Cetera премьера спектакля «Моя Марусечка»
Дина Радбель ,
«Фамильные ценности»
06.02.2012
«Моя Марусечка»: душевный спектакль Марины Брусникиной
Наталья Витвицкая ,
«Ваш Досуг»
06.02.2012
Сопрано под транзистор
Елена Ларина ,
Голос России
06.02.2012
Марусечкино царство
Ирина Анисимова ,
«Новые Известия»
03.02.2012
Марина Брусникина устроила разговор по душам в театре «Et Сetera»
Новости телеканала «Культура»
01.01.2012
«Похождения Шипова, или Старинный водевиль»
Жанна Филатова ,
"Театральная Афиша"
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
«Моя Марусечка»: душевный спектакль Марины Брусникиной
Наталья Витвицкая
«Ваш Досуг» ,
06.02.2012
Мастерица инсценировать редкую не популярную прозу Марина Брусникина поставила камерный спектакль в театре Калягина. На этот раз ее чуткий режиссерский дар коснулся повести Александры Васильевой «Моя Марусечка». Незамысловатая история о шестидесятилетней жительнице деревни Марии Христофоровне любопытна прежде всего потому, как написана. Васильева не стесняется витиеватых метафор, красочных описаний и эффектных сравнений. А Брусникина акцентирует внимание зрителя на самобытности такого языка. Никаких режиссерских «допущений» — на первом плане сам текст. Брусникина вкладывает его в уста крепкого актерского ансамбля, предварительно сделав своего рода разнорядку. Каждая роль здесь — это партитура, поэтому со сцены повесть Васильевой слушается как симфоническое произведение. С ювелирной точностью выверены режиссером все смысловые акценты и паузы в диалогах героев. Саму Марусечку играют сразу пять актрис, они же по очереди примеряют на себя образы остальных действующих лиц этой истории. Поэтичная разноголосица задевает за живое и не отпускает до финала. На сцене — нечто вроде брошенной усадьбы, домика в деревне, советского магазина и развалин античного города одновременно. Кусок колонны, ржавый таз, много песка под ногами актеров и меняющий цвет задник, — вот, собственно, и все декорации. Но сколько ассоциаций они рождают, — кажется, действие пьесы разворачивается на «обломках цивилизации». Человечество гибнет, и только Марусечка способна донести свой крест до конца (в спектакле символом страшной ноши является коробка, перевязанная пеньковой веревкой — эту коробку в марусечкином сне Бог запретил ставить на землю). Марусечка — это, конечно, собирательный образ праведницы, всегда готовой помочь, простить и понять. Несовременность ее очевидная и трогательная. Почти библейская. В судьбе ее зритель видит редкий пример отваги перед тяготами жизни. Пример, однако, если не заразительный, то не такой уж редкий. Ведь по большому счету Брусникина поставила спектакль о том, что каждый из нас хотя бы раз в жизни встречал человека с сильной душой. Оптимистичное в общем и целом высказывание. Только в зрительном зале никто не удивляется, когда героиня по-дурацки погибает, разнимая мальчишек в пьяной драке. Почему-то жизнь особенно жестока к самым светлым. Почему-то именно к ним.