18.12.2012
На сцене театра «Et Cetera» представлена обновленная постановка Роберта Стуруа «Звездный мальчик»
Новости культуры
15.12.2012
Премьера «Звездного мальчика» по Уайльду прошла в столичном театре
Мария Ганиянц ,
РИА Новости
06.10.2012
Здравствуйте, я ваша смерть
Анна Чужкова ,
«Культура»
04.10.2012
Ничего себе местечко для Калягина
Геннадий Демин ,
«Трибуна»
04.10.2012
«Ничего себе местечко для кормления собак» сосредоточен на опустошении
Джон Фридман ,
The Moscow Times
02.10.2012
Ни конца, ни света
Роман Должанский ,
Газета "Коммерсантъ"
01.10.2012
Место хорошее…
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
01.10.2012
Конец собачьей жизни
Наталья Каминская ,
«Итоги»
01.10.2012
«Ничего себе местечко для кормления собак»: шок на ровном месте
Наталья Витвицкая ,
«Ваш Досуг»
28.09.2012
Ничего себе комедия
Николай Берман ,
Газета.ру
27.09.2012
Александр Калягин сыграл «торговца смертью»
Журнал «Театрал»
13.07.2012
Мадам Эвридика от черта вернется / "Орфей" (Театр "Et cetera")
Владимир Анзикеев ,
Журнал «Страстной бульвар
30.05.2012
Буря - месть и прощение
Цви Горен ,
"Вести-Тель-Авив"
07.05.2012
Неласковый зверь
Мария Седых ,
«Итоги» №19
06.04.2012
Измученный и скучный зверь
Ирина Алпатова ,
«Культура»
02.04.2012
«Драма на охоте»: смертельная доза
Наталья Витвицкая ,
«Ваш Досуг»
31.03.2012
Спектакль Антона Яковлева «Драма на охоте» показали в «Et cetera»
Анна Банасюкевич ,
РИА Новости
12.03.2012
«Моя Марусечка»
Ирина Алпатова ,
Газета «Культура»
02.03.2012
Просто Маруся
Ирина Алпатова ,
«Культура»
01.03.2012
В деревне Гадюкино дожди
Ирина Анисимова ,
«Театрал»
09.02.2012
У Калягина в театре Et Cetera премьера спектакля «Моя Марусечка»
Дина Радбель ,
«Фамильные ценности»
06.02.2012
«Моя Марусечка»: душевный спектакль Марины Брусникиной
Наталья Витвицкая ,
«Ваш Досуг»
06.02.2012
Сопрано под транзистор
Елена Ларина ,
Голос России
06.02.2012
Марусечкино царство
Ирина Анисимова ,
«Новые Известия»
03.02.2012
Марина Брусникина устроила разговор по душам в театре «Et Сetera»
Новости телеканала «Культура»
01.01.2012
«Похождения Шипова, или Старинный водевиль»
Жанна Филатова ,
"Театральная Афиша"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
«Моя Марусечка»: душевный спектакль Марины Брусникиной
Наталья Витвицкая
«Ваш Досуг» ,
06.02.2012
Мастерица инсценировать редкую не популярную прозу Марина Брусникина поставила камерный спектакль в театре Калягина. На этот раз ее чуткий режиссерский дар коснулся повести Александры Васильевой «Моя Марусечка». Незамысловатая история о шестидесятилетней жительнице деревни Марии Христофоровне любопытна прежде всего потому, как написана. Васильева не стесняется витиеватых метафор, красочных описаний и эффектных сравнений. А Брусникина акцентирует внимание зрителя на самобытности такого языка. Никаких режиссерских «допущений» — на первом плане сам текст. Брусникина вкладывает его в уста крепкого актерского ансамбля, предварительно сделав своего рода разнорядку. Каждая роль здесь — это партитура, поэтому со сцены повесть Васильевой слушается как симфоническое произведение. С ювелирной точностью выверены режиссером все смысловые акценты и паузы в диалогах героев. Саму Марусечку играют сразу пять актрис, они же по очереди примеряют на себя образы остальных действующих лиц этой истории. Поэтичная разноголосица задевает за живое и не отпускает до финала. На сцене — нечто вроде брошенной усадьбы, домика в деревне, советского магазина и развалин античного города одновременно. Кусок колонны, ржавый таз, много песка под ногами актеров и меняющий цвет задник, — вот, собственно, и все декорации. Но сколько ассоциаций они рождают, — кажется, действие пьесы разворачивается на «обломках цивилизации». Человечество гибнет, и только Марусечка способна донести свой крест до конца (в спектакле символом страшной ноши является коробка, перевязанная пеньковой веревкой — эту коробку в марусечкином сне Бог запретил ставить на землю). Марусечка — это, конечно, собирательный образ праведницы, всегда готовой помочь, простить и понять. Несовременность ее очевидная и трогательная. Почти библейская. В судьбе ее зритель видит редкий пример отваги перед тяготами жизни. Пример, однако, если не заразительный, то не такой уж редкий. Ведь по большому счету Брусникина поставила спектакль о том, что каждый из нас хотя бы раз в жизни встречал человека с сильной душой. Оптимистичное в общем и целом высказывание. Только в зрительном зале никто не удивляется, когда героиня по-дурацки погибает, разнимая мальчишек в пьяной драке. Почему-то жизнь особенно жестока к самым светлым. Почему-то именно к ним.