19.12.2013
Ошибочка вышла
Анна Чужкова ,
Газета «Культура»
12.12.2013
«Комедия ошибок»: веселый шум
Наталья Витвицкая ,
«Ваш досуг»
11.12.2013
Премьера "Комедии ошибок" Шекспира в Московском театре Et Cetera
Ольга Подкопаева, Алексей Куренков ,
«Голос России»
11.12.2013
Счастливый конец опасной истории
Анна Чепурнова ,
«Вечерняя Москва»
11.12.2013
Роберт Стуруа ошибся комедией
Марина Шимадина ,
«Известия»
11.12.2013
"Комедия ошибок", или путь к самому себе
Рита Болотская ,
«Голос России»
11.12.2013
Роберт Стуруа в театре Et Cetera: путаница по-шекспировски
Вера Копылова ,
РИА Новости
10.12.2013
Роберт Стуруа представит "Комедию ошибок" в Еt Cetera
РИА Новости
10.12.2013
К юбилею Шекспира Роберт Стуруа поставил "Комедию ошибок" в московском театре Et Cetera
Ольга Свистунова ,
ИТАР-ТАСС
12.11.2013
Девятнадцатый век растворяется в двадцать первом. В театре Et Сetera
Николай Корнацкий ,
портал Musecube
23.05.2013
История одного безумства
Анжелика Сафронова ,
24МИР
22.05.2013
«Пятый элемент» Лопе де Вега
Елена Вилле ,
Радио «Мир»
05.03.2013
Мюзикл Продюсеры. «Гитлер, он же еге-гей!»
ПОЛИНА ПЕТЛИНА ,
BESTOFLIFE
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Мюзикл Продюсеры. «Гитлер, он же еге-гей!»
ПОЛИНА ПЕТЛИНА
BESTOFLIFE ,
05.03.2013
Мюзикл «Продюсеры» это совершенно нето, что мы можем себе представить! Или, точнее так – мы даже не можем себепредставить, какой он…пока не увидим своими глазами. Велика вероятность, чтокто-то побежит ещё в антракте покупать билеты на следующий спектакль. Покрайней мере, такое желание возникло у меня. Но будут и те, кто выйдет изздания театра и после третьего звонка уже не вернётся в зал. Отсутствию ирониии ханжеству тут не место! Но, если вы не из тех, кто может упасть в обморок привиде «Гитлера» с розовыми усами в окружении «нацистов в трико» — смело идите втеатр Et Cetera и смотрите, смотрите, смотрите «веселые приключения Адольфа и Евы с песнями, плясками, пивом и колбасками».«Я влюбился в фильм Мела Брукса. Этобыло больше десяти лет тому назад. Своим восторгом я тогда сразу поделился сКалягиным. Затем мы вместе съездили в Нью-Йорк и на Бродвее посмотрелиспектакль. Я решил, что «Продюсеры» должны идти в нашем театре» –рассказывает продюсер Давид Смелянский.Шутки ниже пояса? Да! Но всё так тонконаписано и просчитано, вплоть до интонаций и пауз, что не вызывает отторжения.За это спасибо Алексею Кортневу, который занималсяадаптацией американского аналога для русского зрителя.Уверена, что у многих возникает мысль:«да как вообще в России можно поставить мюзикл о Гитлере?!» И меня этоволновало, и я оглядывалась, наблюдая за реакцией зала. И знаете, пока вертелаголовой, лишь упустила многие «вкусности», которыми богат мюзикл! Вести дебатыо морали и нравственности можно бесконечно. Но не для этого мы пришли намузыкальный спектакль. Он в первую очередь носит развлекательный характер. Таки развлекайтесь! «Откиньте всякий страх, и можете держатьсебя свободно» (из т.ф. «Карнавал»)«Мел Брукс смеется и выворачивает мирна театральную изнанку! И это есть наш абсурдный мир. Вместе собрались геи,фашисты, плохие актеры…» — процитирую художественного руководителя театра Александра Калягина.Пересмотрев за последние два месяцабОльшую часть музыкальных постановок, идущих в Москве, поняла однозначно одно —именно «Продюсеры» поразили больше всего!«Бродвейский спектакль «Продюсеры»меня покорил, и я решил, что мы должны попробовать поставить его в нашемтеатре. Мы долго добивались лицензии» — говорит Калягин.После спектакля «Всюду жизнь» было приятно увидеть ЕгораДружинина и Юрия Мазихина в ролях со словами и даже песнями. Напомню, что«Всюду жизнь» — спектакль без слов, поставленный Дружининым. Он не только создалпостановку, но ещё исполняет одну из ролей, также там играет и Юрий Мазихин.В «Продюсерах» Юрий делит роль Макса Бьялостока с Максимом Леонидовым (кстати, оба актёра также играют одну роль в мюзикле «Растратчики», Филиппа Степановича Прохорова).Егор Дружинин(*) (бухгалтер Лео Блум) единственный и пока незаменимый! Хотя,уже подрастает новое поколение актёров, способных вытянуть именно эту роль ипреподнести её ничуть не хуже Дружинина, успешно играющего многие годы.Невозможно не провести аналогию с теми же «Растратчиками», герой которых,кассир Ванечка Клюквин (именно в исполнении Артёма Лыскова), ну уж очень похож на Лео Блума,только лет на 15 помладше. И если действительно, в создании Ванечки за основубыл взят Блум, то вполне логично, что однажды «Ваня» вырастет в «Лео».Возвращаемся к «Продюсерам»: историямюзикла началась в 1968 году, когда американский актер, сценарист и режиссерМел Брукс (Mel Brooks) выпустил свой дебютный фильм «Продюсеры». Комедия одвух авантюристах мгновенно стала культовой, а Брукс получил заслуженного«Оскара» за лучший сценарий.Спустя тридцать лет Бруксу предложилиперенести эту историю на Бродвей – он согласился, сам написал либретто имузыку. Сразу же после премьеры «Продюсеры» побили рекорд театральных билетныхпродаж, собрав более трех миллионов долларов в течение одного дня. «Продюсеры» наБродвее выдержали более двух с половиной тысяч представлений, веселившихпублику на протяжении шести лет. Проворовавшийся продюсер Макс Бьялосток,живущий на «инвестиции» жаждущих пылкой страсти женщин в возрасте, попал подналоговую проверку, с которой к нему в дом пришёл Лео Блум. Лео – много-многолет сидел в своей коморке, и не представлял, что в мире есть другая жизнь,отличная от его бухгалтерских отчётностей. Вдвоём они решают поставить «самыйужасный мюзикл», который непременно провалится после премьеры, и тогда, наволне «позора», прихватив деньги, они сбегут в Рио с очаровательной шведскойсекретаршей Уллой (Наталья Благих, Наталия Диевская). Для постановки,выбирая между Чеховым, «Любовью и Шпионажем», «Растратчиками» (да-да,Дружинин и Мазихин не упустили возможности ещё раз со сцены произнести названиясвоих постановок), герои остановились на пьесе «Весна для Гитлера» сумасшедшегодраматурга Франца Либкинда. А в качестве режиссёра позвали гея в розовом платье– Роджера Де Бри, и его команду единомышленников, живущую с ним..то есть,работающую у него. Андрей Бирин в роли Роже сначала шокирует, а послекажется вполне органичным. И розовая помада, кстати, ему очень даже к лицу!Несмотря на неоднозначные наряды, по характеру Роже даже суров, а нежные ноткив голосе часто сменяются жесткой брутальностью.Вся затея летит к чертям, когдавыясняется, что мюзикл «Весна для Гитлера» принят «на ура», а все рецензиисплошь положительные. Максу и Лео предстоит вырваться из цепких скрюченных рукинвесторов, тех самых старушек-нимфоманок, требующих возврата сумм и процентовот прибыли!Посмотреть «Продюсеров» стоит ещё и длятого, чтобы увидеть постановку, ставшую лауреатом Национальной театральнойпремии «Золотая Маска» 2010 в четырех номинациях! В США, помимобеспрецедентного количества театральных «Оскаров» – двенадцати наград «Тони» –шоу получило престижную премию Лоуренса Оливье и было названо нью-йоркскойгильдией театральных критиков «мюзиклом года».Но, если вы всё равно считаете что этонизко, пошло и кощунственно – не идите. Уже который год зал забит до отказа, ипокупать билеты надо загодя, так оставьте места для таких, как мы: кто хочетпосмотреть и второй, и третий, и пятый раз. И для моих друзей, среди которыхуже человек 30 желающих оказаться в Et Cetera и своими глазами увидеть«нацистов в трико», пропеть «Солнце для немцев и Гитлера» и прокричать:«Гитлер, он же еге-гей»!!!«Вот такие феи в нашем Диснейленде..»