19.12.2013
Ошибочка вышла
Анна Чужкова ,
Газета «Культура»
12.12.2013
«Комедия ошибок»: веселый шум
Наталья Витвицкая ,
«Ваш досуг»
11.12.2013
Премьера "Комедии ошибок" Шекспира в Московском театре Et Cetera
Ольга Подкопаева, Алексей Куренков ,
«Голос России»
11.12.2013
Счастливый конец опасной истории
Анна Чепурнова ,
«Вечерняя Москва»
11.12.2013
Роберт Стуруа ошибся комедией
Марина Шимадина ,
«Известия»
11.12.2013
"Комедия ошибок", или путь к самому себе
Рита Болотская ,
«Голос России»
11.12.2013
Роберт Стуруа в театре Et Cetera: путаница по-шекспировски
Вера Копылова ,
РИА Новости
10.12.2013
Роберт Стуруа представит "Комедию ошибок" в Еt Cetera
РИА Новости
10.12.2013
К юбилею Шекспира Роберт Стуруа поставил "Комедию ошибок" в московском театре Et Cetera
Ольга Свистунова ,
ИТАР-ТАСС
12.11.2013
Девятнадцатый век растворяется в двадцать первом. В театре Et Сetera
Николай Корнацкий ,
портал Musecube
23.05.2013
История одного безумства
Анжелика Сафронова ,
24МИР
22.05.2013
«Пятый элемент» Лопе де Вега
Елена Вилле ,
Радио «Мир»
05.03.2013
Мюзикл Продюсеры. «Гитлер, он же еге-гей!»
ПОЛИНА ПЕТЛИНА ,
BESTOFLIFE
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Ошибочка вышла
Анна Чужкова
Газета «Культура» ,
19.12.2013
Режиссер за свою карьеру поставил шестнадцатьспектаклей по Шекспиру. Не поставить семнадцатый— к юбилею великогобарда — было бы странно. Поставив три года назад в Et Cetera последнюю пьесуШекспира — «Бурю», он возвращается к одной из первых — беззаботной,радостной, на удивление простой.«Комедия ошибок» родилась из плавтовских«Менехмов». Шекспир добавил к сюжету калейдоскопической симметрии, получилосьеще менее правдоподобно и еще более смешно. В семье купца Эгеона (ВячеславЗахаров) родились двойняшки. У бедняков по соседству на свет тоже появилисьблизнецы. Нищие мальчики стали слугами купеческих детей. Однажды в путешествииих застала буря. После кораблекрушения семью разбросало по свету. Теперь двепары близнецов бродят по миру, ищут друг друга и родителей, а случайноочутившись в одном городе, вводят всех в заблуждение.Обоих купеческих отпрысков играет ВладимирСкворцов(*). Даже удивительно, почему Антифолоса Эфесского принимают заСиракузского и наоборот — настолько удачно перевоплощается актер. Правда, востальном постановка натуральностью не страдает.Здесь властвует счастливый случай, превращая жизнь вкарнавал. За это слово Стуруа ухватился вновь, превратив спектакль вбезудержный фарс. Говоря о почерке режиссера, часто употребляют слово клоунада,но вместе с прилагательным «грустная». На этот раз обошлось без привкуса тоски.Здесь задействован почти такой же актерский состав,как в «Буре». Кстати, и место действия — красно-золотые стены Эфеса,забрызганные краской— напоминает тот спектакль, правда ярко расцвеченный.Только волшебнику Просперо — Александру Калягину — места в комедии ненашлось. Надо сказать, и привычной туманной образности в спектакле сталозначительно меньше. Притчевость языка Стуруа среди ярких комедийных красок,положенных крупными мазками, стала незаметной. Здесь все на повышенных тонах,без оттенков и намеков. Когда признаются в любви — кричат, когда сообщаюттайну— тоже кричат. Картинно падают в обморок, ходят танцующей походкой,патетично вскидывают руки, пучат глаза и широко разевают от удивления рты. Имузыка начинает играть обязательно в момент поцелуя. А вот привычной загадкиСтуруа среди этой избыточной театральности не видно.Все выглядит картонным, как в игрушечном домике, агерои напоминают заводных кукол. Режиссер постоянно пытается выйти за рамкиспектакля. Вот невесть откуда взявшийся на сцене мальчишка (ЕкатеринаЕгорова) объявляет первый акт или прерывает действие, заставляя актеровзаново проиграть сцену. А потом, переодевшись в администратора, и вовсеобъявляет, мол «кина не будет, электричество кончилось»: не работают низанавес, ни освещение, театр закрывается. Но вычурность, раздражающаянеестественность происходящего на сцене не позволяют втянуться в действиенастолько, чтобы удивиться таким виражам. Зато в финале брови сами ползутвверх, когда счастливую развязку иллюстрирует старомодная общая песня, как изновогоднего шоу, и почему-то о вечном спасении.