15.04.2005
Deadly Sins
John Freedman ,
"The Moscow News"
07.04.2005
Торжество невысшего суда
Валерий Золотухин ,
"Полит.ру"
07.04.2005
Сухово без Кобылина
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
07.04.2005
Тени забитых предков
Наталия Каминская ,
"Культура"
06.04.2005
У Калягина уморили Тарелкина
Полина Ерофеева ,
"Собеседник"
04.04.2005
Мцырь в полосочку
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
04.04.2005
Еt cetera в полосочку
Алена Карась ,
"Российская газета"
04.04.2005
Смерть в полосочку
Ольга Егошина ,
"Новые Известия"
04.04.2005
У него люди в полосочку
Марина Давыдова ,
"Известия"
04.04.2005
Вся Россия — наш ад
Глеб Ситковский ,
"Газета (Gzt.Ru)"
04.04.2005
У вас спина полосатая
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
04.04.2005
Русь полицейская
Александр Соколянский ,
"Время новостей"
02.04.2005
Полосатый фарс
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
01.04.2005
Главное событие сезона — смерть
Алла Верди ,
"Газета.ru"
01.04.2005
Кто твои сообщники?
Дина Годер ,
"Газета.ru"
22.03.2005
Смерть Тарелкина
Екатерина Рябова ,
"Афиша"
01.01.2005
О некоторых загадках…
Ольга Нетупская ,
"Планета Красота"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
У Калягина уморили Тарелкина
Полина Ерофеева
"Собеседник" ,
06.04.2005
В театре “Et Cetera” Александра Калягина состоялась премьера спектакля «Смерть Тарелкина» в постановке Оскараса Коршуноваса. Пьеса Сухово-Кобылина идет в Москве на нескольких сценах, а некогда находилась под запретом 30 лет.Постановка «Смерть Тарелкина» в меру концептуальная, в меру современная и в меру традиционная. Ультрасовременность выразилась в зловещей музыке, красноглазых инопланетных зайцах и рэпперских песнопениях «кредиторов». «Смерть Тарелкина» — это и театр, и кино. На сцене — спектакль, а на заднем плане на экране — проецируемые, как в кинотеатре, изображения лиц, фигур, силуэтов, пейзажей.Впервые появившись на сцене, Калягин, исполняющий одну из главных ролей — генерала Варравина, который мечтает вернуть себе украденные Тарелкиным бумаги, долго молчит, много ест, уходит. Не роняет слов и Тарелкин (Владимир Скворцов) — в своей полосатой пижаме он сливается с полом идентичной расцветки, в то время как Мавруша набивает куклу, выдаваемую за его тело, тухлой рыбой.У Сухово-Кобылина герой решает умереть понарошку, всех обмануть, чтобы кончить старую жизнь и начать новую. Сам же он переодевается в своего соседа Копылова, читает над собственным гробом проникновенную речь и пьет водку с квартальным надзирателем. Но этот цирк не спасает его от разоблачения. У Коршуноваса Тарелкин не делает акцента на перевоплощении. Разве что выворачивает халат наизнанку, а это еще хуже —в черном он выделяется на полосатом фоне актеров и декораций. Александр Калягин появляется то в образе Варравина, то в виде капитана Полутатаринова — в изумрудно-зеленом фраке, боярской шапке и с зеленой окладистой бородой. Калягин играет сразу несколько ролей, но не исполнит главную — Тарелкина, как поначалу хотел. Он и режиссер почему-то все переиграли. Ох (Виктор Вержбицкий) и Расплюев (Петр Смидович) распивают на сцене водку, развлекаясь тем, что бьют дворников, хватают за причинное место доктора Крестьян Крестьяныча и морят жаждой Тарелкина, закутанного в смирительную рубашку.Заканчивается все, как теперь модно, философски- заклеванный системой Тарелкин, в котором уже отказываются признавать кого бы то ни было, спрашивает у зрителей, не возьмут ли они его на работу. А в ответ — тишина.