Подписка на новости
Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

У Калягина уморили Тарелкина

Полина Ерофеева
"Собеседник" , 06.04.2005
В театре “Et Cetera” Александра Калягина состоялась премьера спектакля «Смерть Тарелкина» в постановке Оскараса Коршуноваса. Пьеса Сухово-Кобылина идет в Москве на нескольких сценах, а некогда находилась под запретом 30 лет.Постановка «Смерть Тарелкина» в меру концептуальная, в меру современная и в меру традиционная. Ультрасовременность выразилась в зловещей музыке, красноглазых инопланетных зайцах и рэпперских песнопениях «кредиторов». «Смерть Тарелкина» — это и театр, и кино. На сцене — спектакль, а на заднем плане на экране — проецируемые, как в кинотеатре, изображения лиц, фигур, силуэтов, пейзажей.Впервые появившись на сцене, Калягин, исполняющий одну из главных ролей — генерала Варравина, который мечтает вернуть себе украденные Тарелкиным бумаги, долго молчит, много ест, уходит. Не роняет слов и Тарелкин (Владимир Скворцов) — в своей полосатой пижаме он сливается с полом идентичной расцветки, в то время как Мавруша набивает куклу, выдаваемую за его тело, тухлой рыбой.У Сухово-Кобылина герой решает умереть понарошку, всех обмануть, чтобы кончить старую жизнь и начать новую. Сам же он переодевается в своего соседа Копылова, читает над собственным гробом проникновенную речь и пьет водку с квартальным надзирателем. Но этот цирк не спасает его от разоблачения. У Коршуноваса Тарелкин не делает акцента на перевоплощении. Разве что выворачивает халат наизнанку, а это еще хуже —в черном он выделяется на полосатом фоне актеров и декораций. Александр Калягин появляется то в образе Варравина, то в виде капитана Полутатаринова — в изумрудно-зеленом фраке, боярской шапке и с зеленой окладистой бородой. Калягин играет сразу несколько ролей, но не исполнит главную — Тарелкина, как поначалу хотел. Он и режиссер почему-то все переиграли. Ох (Виктор Вержбицкий) и Расплюев (Петр Смидович) распивают на сцене водку, развлекаясь тем, что бьют дворников, хватают за причинное место доктора Крестьян Крестьяныча и морят жаждой Тарелкина, закутанного в смирительную рубашку.Заканчивается все, как теперь модно, философски- заклеванный системой Тарелкин, в котором уже отказываются признавать кого бы то ни было, спрашивает у зрителей, не возьмут ли они его на работу. А в ответ — тишина.