Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей"
Пресса

Вихри враждебные

Елена Сизенко
"Итоги" , 05.02.2007
Впервые театральная Москва обратила внимание на режиссера Уланбека Баялиева в 2004 году. Тогда в мастерской своего учителя Сергея Женовача он поставил дипломный спектакль «Поздняя любовь» Островского. «Любовь» оказалась необычной: целомудренно сдержанной, обаятельно простодушной. Она плела свои тонкие кружева и радовала подлинностью чувства. Камерная сцена выгодно подчеркивала достоинства дебютанта — его вкус к настоящему, склонность к неспешной, детальной работе с актерами.Прошло почти три года. И режиссерский почерк Баялиева изменился до неузнаваемости. Он стал графичным, твердым. На смену психологической акварели пришел суховатый язык условного театра, черно-белая гамма красок. Проявился интерес к социально значимым темам. Иначе режиссер не останавливает свой выбор на драматургии Бертольда Брехта. Тем более на пьесе «Барабаны в ночи», где словно в фокусе сошлись важные для сегодняшнего дня темы. В центре — ее обычный человек, искалеченный фронтовик, которому опостылели война и всякая идеология вообще — будь она проклята! — и который хочет только одного: покоя и воли. Кто-то скажет, Брехт сегодня устарел со своим пафосом, эстетикой так называемого эпического театра с его лобовыми метафорами, зонгами, политической тенденциозностью… Ну это, знаете ли, как поставить и сыграть. Во всяком случае первая часть спектакля сделана на едином дыхании, чувствуется постановочная страсть режиссера, его азарт в работе с пространством, с массовкой. Вместе с художником Юрием Гальпериным он выстраивает своеобразный образ мира «между двумя войнами»: серые давящие плоскости, огромная труба-желоб, в виде маятника остов земного шара. На сцене — то завод (вращаются детали, свистят струйки пара), то просто некая безликая городская среда. Здесь нет воздуха, солнца, жизни! Вместо этого серый сумрак разрезают лучи прожекторов, вспышки рвущихся снарядов (в пьесе это грозное преддверие социальных бурь). На этом фоне люди кажутся маленькими, жалкими марионетками. А в гигантском увеличительном стекле-зеркале в центре сцены возникают жутковатые хари новых хозяев жизни — членов преуспевающего семейства Балике: самого папаши Карла, его глуповатой женушки, плотоядной невесты и жениха — маленького фюрера (Николай Молочков). Видно, что режиссер буквально купается в этой стилистике мрачного гротеска. А как лаконично, жестко подает он вакханалию типичной для Брехта «мещанской свадьбы»! Кажется, здесь, в дурацком хороводе, кружится вся тупость, похоть и самодовольство этого обывательского мира. Впрочем, и обитатели дна — воры, проститутки, сутенеры — здесь тоже не менее страшны. Сбившись в стаю, они то носятся с красными знаменами, то глумливо распевают «Интернационал». Жаль только, что для главного героя Андреаса (Валерий Панков), попавшего на этот «праздник жизни», не удалось пока найти точных красок. Чистая душа, трагически прозревающий фронтовик здесь целиком декларативен. Противостояния не получилось. Впрочем, не получилось оно и у Брехта. В этом смысле молодому режиссеру надо было бы активнее работать с текстом. Тогда бы и структура спектакля стала цельной, упругой. Ведь во второй части ритм плывет и, к сожалению, и в действиях персонажей проскальзывают бытовые мотивировки. А жаль! Что ни говори, а общественный темперамент, особенно в работах молодых, встречается нечасто…