28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
История одной смерти
Марина Райкина
"Московский комсомолец" ,
17.03.2007
В Москве появился спектакль, который следует рассматривать как теракт под гламурную аполитичную жизнь российской столицы и российского театра. Не желая того, его произвел варяг — режиссер из Канады Важди Муавад. Ливанец по происхождению написал пьесу «Пожары» и поставил ее в театре “Et cetera” Александра Калягина. Все начинается с похорон, а точнее, с истерики над телом. Умерла женщина, которая пять лет ни с кем, в том числе и со своими детьми, не разговаривала и оставила им завещание в виде двух писем к отцу, тетрадь в красной обложке и брезентовую зеленую куртку с числом 72. — Хорошо, что она сдохла. Сука! Ненавижу! Так бы и дал ей в морду!!! — кричит парень. Блондинка в черном рядом с ним молчит. Нотариус, он же душеприказчик покойной, терпеливо талдычит про три ведра воды, которые нужно вылить на лицо умершей, про камни, которыми нужно завалить тело. Парень орет. Девушка молчит. Тишину разрывает протяжный и пряный мотив с Востока, который, как нить, приводит нас к истоку. Исток — в любви двух молодых людей, похожей на сказку, какая есть в любом народе: Вахаб любил Науаль. — Мой живот полон твоей любви, — сказала юная Науаль. А потом родила мальчика, которого отняли дикие родители. Вахаба прогнали, и всю жизнь Науаль искала сына. Чем дальше развиваются события, тем страшнее становится. Это не восточная притча, написанная ливанцем Муавадом. Это античная трагедия со страшным сюжетом, космической философией и вечными неразрешенными вопросами. Всегда ли плод любви несет добро? А плод, созревший в кошмаре, — зло? Почему люди убивают друг друга и какой ужас несет на магнитофонной пленке молчание?Мать ищет сына. Канадский режиссер в одной мизансцене сталкивает прошлое, настоящее и будущее. Причем делает это мастерски, не прибегая к эффектным провокациям и вообще к каким-либо внешним эффектам. Из декораций (художник-постановщик Изабель Ларивьер) на сцене стена из 165 пластиковых сегментов, 8 стульев и один распылитель воды. Но все сценическое пространство будто наэлектризовано, и от этого разряда трясет всех, кто на сцене, и тех, кто в зале. Напряжение нарастает. Слова срываются в крик. Крик переходит в молчание, от которого становится жутко.Пожалуй, впервые в современной драматургии проблемы человека и мира вывернуты, раздербанены так страшно и отчаянно, но при этом с глобальным обобщением. Грязь и ужас, с которыми сталкивается человек, убийство и смерть, боевиков, палачей ливанец увязал с романтическим, даже поэтическим стилем (блестящий перевод Татьяны Уманской). Прием не новый: о низком говорить высоким стилем, но Важди Муавад высокому не позволил стать пафосным и фальшивым. Благодаря своему таланту показал, как это самое высокое является единственно верным инструментом, который способен показать настоящую боль художника, а не его псевдопереживания по поводу глобальных и частных проблем современного общества.В «Пожарах» нет ни одного медийного лица, и, может быть, от этого оригинальная постановка не замучена звездными штампами, смотрится на одном дыхании. Хотя дыхание это тяжелое, трудное, сбивается, как при восхождении на гору: не каждый одолеет.Безусловно, «Пожары» — рискованная постановка, которая ставит под угрозу коммерцию. Но раз руководство роскошного здания Калягина пошло на это, то такой риск следует рассматривать как вызов той псевдятине, которая забила большую и малую столичную сцену. Сцену, где смешались убогий гламур, аполитичность, равнодушие и псевдореальность из жизни бомжей, проституток, олигархов…Поразительно, что московские артисты сумели не сыграть, а прожить эту совсем не московскую историю. Ведь самое опасное — заиграть «Пожары».