Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей"
Пресса

История одной смерти

Марина Райкина
"Московский комсомолец" , 17.03.2007
В Москве появился спектакль, который следует рассматривать как теракт под гламурную аполитичную жизнь российской столицы и российского театра. Не желая того, его произвел варяг — режиссер из Канады Важди Муавад. Ливанец по происхождению написал пьесу «Пожары» и поставил ее в театре “Et cetera” Александра Калягина. Все начинается с похорон, а точнее, с истерики над телом. Умерла женщина, которая пять лет ни с кем, в том числе и со своими детьми, не разговаривала и оставила им завещание в виде двух писем к отцу, тетрадь в красной обложке и брезентовую зеленую куртку с числом 72. — Хорошо, что она сдохла. Сука! Ненавижу! Так бы и дал ей в морду!!! — кричит парень. Блондинка в черном рядом с ним молчит. Нотариус, он же душеприказчик покойной, терпеливо талдычит про три ведра воды, которые нужно вылить на лицо умершей, про камни, которыми нужно завалить тело. Парень орет. Девушка молчит. Тишину разрывает протяжный и пряный мотив с Востока, который, как нить, приводит нас к истоку. Исток — в любви двух молодых людей, похожей на сказку, какая есть в любом народе: Вахаб любил Науаль. — Мой живот полон твоей любви, — сказала юная Науаль. А потом родила мальчика, которого отняли дикие родители. Вахаба прогнали, и всю жизнь Науаль искала сына. Чем дальше развиваются события, тем страшнее становится. Это не восточная притча, написанная ливанцем Муавадом. Это античная трагедия со страшным сюжетом, космической философией и вечными неразрешенными вопросами. Всегда ли плод любви несет добро? А плод, созревший в кошмаре, — зло? Почему люди убивают друг друга и какой ужас несет на магнитофонной пленке молчание?Мать ищет сына. Канадский режиссер в одной мизансцене сталкивает прошлое, настоящее и будущее. Причем делает это мастерски, не прибегая к эффектным провокациям и вообще к каким-либо внешним эффектам. Из декораций (художник-постановщик Изабель Ларивьер) на сцене стена из 165 пластиковых сегментов, 8 стульев и один распылитель воды. Но все сценическое пространство будто наэлектризовано, и от этого разряда трясет всех, кто на сцене, и тех, кто в зале. Напряжение нарастает. Слова срываются в крик. Крик переходит в молчание, от которого становится жутко.Пожалуй, впервые в современной драматургии проблемы человека и мира вывернуты, раздербанены так страшно и отчаянно, но при этом с глобальным обобщением. Грязь и ужас, с которыми сталкивается человек, убийство и смерть, боевиков, палачей ливанец увязал с романтическим, даже поэтическим стилем (блестящий перевод Татьяны Уманской). Прием не новый: о низком говорить высоким стилем, но Важди Муавад высокому не позволил стать пафосным и фальшивым. Благодаря своему таланту показал, как это самое высокое является единственно верным инструментом, который способен показать настоящую боль художника, а не его псевдопереживания по поводу глобальных и частных проблем современного общества.В «Пожарах» нет ни одного медийного лица, и, может быть, от этого оригинальная постановка не замучена звездными штампами, смотрится на одном дыхании. Хотя дыхание это тяжелое, трудное, сбивается, как при восхождении на гору: не каждый одолеет.Безусловно, «Пожары» — рискованная постановка, которая ставит под угрозу коммерцию. Но раз руководство роскошного здания Калягина пошло на это, то такой риск следует рассматривать как вызов той псевдятине, которая забила большую и малую столичную сцену. Сцену, где смешались убогий гламур, аполитичность, равнодушие и псевдореальность из жизни бомжей, проституток, олигархов…Поразительно, что московские артисты сумели не сыграть, а прожить эту совсем не московскую историю. Ведь самое опасное — заиграть «Пожары».