28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова
"Утро.ru" ,
01.02.2007
Современные пьесы имеют очевидное и чрезвычайно приятное достоинство: как правило, они относительно короткие. Драма Максима Курочкина «Подавлять и возбуждать», поставленная на сцене театра “Et cetera” его художественным руководителем Александром Калягиным, к сценическому времени относится бережно — идет она 1 час 40 минут без антракта.Курочкин вообще драматург опытный. Автор"Истребителя класса «Медея», «Цурикова» («Трансфер») и «Кухни» (написанной по заказу Театрального товарищества 814) давно выработал собственную манеру письма, по которой его довольно легко узнать. На соединении ироничности, присущей внимательному наблюдателю за действительностью, и фантастичности, исходящей от экспериментатора над ней, Курочкин высекает неожиданный и от этого еще более острый эффект реальности. Легкостью и пластичностью языка произведения Курочкина заметно выделяются среди текстов Новой драмы, активным участником и апологетом которой он является.Однако для пьесы «Подавлять и возбуждать» все сказанное выше — лишь контекст. Ее определенная сухость и несколько утомляющая размеренность связаны, похоже, с отсутствием фантастической условности, столь привычной для автора и столь по-домашнему обжитой им. Впрочем, как раз благодаря непродолжительности спектакля сухость не выглядит схематизмом, а размеренность не успевает превратиться в скуку. Постановка с совершенно изумительной, но обособленной от основного содержания сценографией Эмиля Капелюша не теряет необходимого (хотя вряд ли достаточного) качества премьеры — она любопытна.Пьеса «была написана специально для театра “Et cetera”, для Александра Калягина, который и сыграет главную роль», сообщает аннотация на сайте театра. Но помимо заказчика (на уровне учреждения и на уровне исполнителя) заранее была оговорена и тема. В одном из интервью Максим Курочкин говорил, что пишет пьесу о театре, стараясь при этом не думать о «Театральном романе» Булгакова. Не написать «Театральный роман» ему удалось легко, но сформулировать отчетливое и внятное авторское высказывание о театре, боюсь, что не вполне. Хотя надо отдать автору должное — тонких, остроумных, точных замечаний о театре в тексте и, соответственно, спектакле очень много. Например, упоминание о неком Красильникове, который инсценировал «Чайку», а теперь переписывает Ветхий Завет, или эпизод со студентом, страстно исполняющим монолог Аркадиной «Неужели я так стара?». Или драматичная история о том, что отец посчитал премьеру сына не настолько значительным событием, чтобы вдеть в штаны новый ремень.Собственно, пересказать сам сюжет несколько затруднительно. Полагаю, что актерам руководствоваться словами, выложенными на сайте для зрителей, было непросто."Игра — свойство театра, но не только. Мы все проигрываем свои жизненные сюжеты, делая это в меру отпущенного нам сверху артистизма. Но есть люди особенные, которым дано прожить сотни сюжетов. О них, людях театра, и об их страстях и сделан спектакль «Подавлять и возбуждать».У троих уже немолодых актеров по-разному складываются профессиональные, а главное, личные отношения с театром. Хороший Актер (Александр Калягин) заметно устал от жизни и чаще остальных испытывает чувство захватывающего и разрушающего раздражения (на себя, жену, студентов). Но без театра он существовать не может, пытается писать прескучные монологи и уверен, что не жизнь игра, а театр — жизнь. Его бывший сокурсник Рыбников по кличке «Рыба» (Вячеслав Захаров) давно из актера превратился в простого работягу, занимаясь преподавательской и административной работой. Наконец, их коллега, так и не появляющийся на сцене, сделал успешную карьеру, в том числе и в «говноящике», окончившуюся, правда, инсультом. Тема, двигающая действие, — это усталость и депрессия Хорошего Актера. Харизматический с маниакальным блеском в глазах Врач (Игорь Арташонов) посоветовал ему старый и проверенный метод лечения — «подавлять и возбуждать». Оказалось, что жить, в общем-то, можно, тем более что подавлять и возбуждать — это суть актерской природы.Прихотливо тянущееся действие разворачивается на фоне простых, но оставляющих впечатление роскоши декораций. Известный питерский художник Эмиль Капелюш создает фантазию на тему театра. На сцене разбросаны стулья, над ними на разных уровнях висят лампочки с простыми абажурами. Вероятно, они родились от замечания Хорошего Актера о том, что «нет критерия, лампочки сигнальной», чтобы определить, «дерьмо ты в профессии или нет». Время от времени на сцену спускается занавес с перспективой античного города. Пространство дома Актера создается тремя следующими друг за другом уровнями тканевых стен с дверьми-прорезями. В финале они образуют сплошную стену, и над каждой дверью загорается табличка “Exit”. Как точно соотнести изобретательную метафору жизни, у которой не один-единственный, спрятанный, а множество искушающе открытых выходов, и само действие, я не знаю. Возможно, в этом заключена главная интрига спектакля про театр, в котором игра и реальность драматично неразличимы.