Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей"
Пресса

Подавление без возбуждения

Юлия Черникова
"Утро.ru" , 01.02.2007
Современные пьесы имеют очевидное и чрезвычайно приятное достоинство: как правило, они относительно короткие. Драма Максима Курочкина «Подавлять и возбуждать», поставленная на сцене театра “Et cetera” его художественным руководителем Александром Калягиным, к сценическому времени относится бережно — идет она 1 час 40 минут без антракта.Курочкин вообще драматург опытный. Автор"Истребителя класса «Медея», «Цурикова» («Трансфер») и «Кухни» (написанной по заказу Театрального товарищества 814) давно выработал собственную манеру письма, по которой его довольно легко узнать. На соединении ироничности, присущей внимательному наблюдателю за действительностью, и фантастичности, исходящей от экспериментатора над ней, Курочкин высекает неожиданный и от этого еще более острый эффект реальности. Легкостью и пластичностью языка произведения Курочкина заметно выделяются среди текстов Новой драмы, активным участником и апологетом которой он является.Однако для пьесы «Подавлять и возбуждать» все сказанное выше — лишь контекст. Ее определенная сухость и несколько утомляющая размеренность связаны, похоже, с отсутствием фантастической условности, столь привычной для автора и столь по-домашнему обжитой им. Впрочем, как раз благодаря непродолжительности спектакля сухость не выглядит схематизмом, а размеренность не успевает превратиться в скуку. Постановка с совершенно изумительной, но обособленной от основного содержания сценографией Эмиля Капелюша не теряет необходимого (хотя вряд ли достаточного) качества премьеры — она любопытна.Пьеса «была написана специально для театра “Et cetera”, для Александра Калягина, который и сыграет главную роль», сообщает аннотация на сайте театра. Но помимо заказчика (на уровне учреждения и на уровне исполнителя) заранее была оговорена и тема. В одном из интервью Максим Курочкин говорил, что пишет пьесу о театре, стараясь при этом не думать о «Театральном романе» Булгакова. Не написать «Театральный роман» ему удалось легко, но сформулировать отчетливое и внятное авторское высказывание о театре, боюсь, что не вполне. Хотя надо отдать автору должное — тонких, остроумных, точных замечаний о театре в тексте и, соответственно, спектакле очень много. Например, упоминание о неком Красильникове, который инсценировал «Чайку», а теперь переписывает Ветхий Завет, или эпизод со студентом, страстно исполняющим монолог Аркадиной «Неужели я так стара?». Или драматичная история о том, что отец посчитал премьеру сына не настолько значительным событием, чтобы вдеть в штаны новый ремень.Собственно, пересказать сам сюжет несколько затруднительно. Полагаю, что актерам руководствоваться словами, выложенными на сайте для зрителей, было непросто."Игра — свойство театра, но не только. Мы все проигрываем свои жизненные сюжеты, делая это в меру отпущенного нам сверху артистизма. Но есть люди особенные, которым дано прожить сотни сюжетов. О них, людях театра, и об их страстях и сделан спектакль «Подавлять и возбуждать».У троих уже немолодых актеров по-разному складываются профессиональные, а главное, личные отношения с театром. Хороший Актер (Александр Калягин) заметно устал от жизни и чаще остальных испытывает чувство захватывающего и разрушающего раздражения (на себя, жену, студентов). Но без театра он существовать не может, пытается писать прескучные монологи и уверен, что не жизнь игра, а театр — жизнь. Его бывший сокурсник Рыбников по кличке «Рыба» (Вячеслав Захаров) давно из актера превратился в простого работягу, занимаясь преподавательской и административной работой. Наконец, их коллега, так и не появляющийся на сцене, сделал успешную карьеру, в том числе и в «говноящике», окончившуюся, правда, инсультом. Тема, двигающая действие, — это усталость и депрессия Хорошего Актера. Харизматический с маниакальным блеском в глазах Врач (Игорь Арташонов) посоветовал ему старый и проверенный метод лечения — «подавлять и возбуждать». Оказалось, что жить, в общем-то, можно, тем более что подавлять и возбуждать — это суть актерской природы.Прихотливо тянущееся действие разворачивается на фоне простых, но оставляющих впечатление роскоши декораций. Известный питерский художник Эмиль Капелюш создает фантазию на тему театра. На сцене разбросаны стулья, над ними на разных уровнях висят лампочки с простыми абажурами. Вероятно, они родились от замечания Хорошего Актера о том, что «нет критерия, лампочки сигнальной», чтобы определить, «дерьмо ты в профессии или нет». Время от времени на сцену спускается занавес с перспективой античного города. Пространство дома Актера создается тремя следующими друг за другом уровнями тканевых стен с дверьми-прорезями. В финале они образуют сплошную стену, и над каждой дверью загорается табличка “Exit”. Как точно соотнести изобретательную метафору жизни, у которой не один-единственный, спрятанный, а множество искушающе открытых выходов, и само действие, я не знаю. Возможно, в этом заключена главная интрига спектакля про театр, в котором игра и реальность драматично неразличимы.