Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей"
Пресса

«Спартак» в багровых тонах

Глеб Ситковский
"Газета" , 31.01.2007
Режиссер Уланбек Баялиев — это вчерашний студент Сергея Женовача, пока известный своим дипломным спектаклем «Поздняя любовь». Выбирая материал для дебюта во «взрослом» театре, Баялиев остановился на ранней и тоже почти дебютной пьесе 20-летнего Бертольта Брехта. Ученическая старательность и режиссерская одаренность Баялиева в этом спектакле определенную похвалу заслужили. Но на кой ему сдалась эта почти забытая пьеса, на премьере так и не выяснилось.Хочешь стать мастером — походи сперва в подмастерьях. А участь подмастерья — до поры до времени во всем подражать настоящим мастерам и копировать их стиль. Этой ступени развития не избежал в свое время и Бертольт Брехт. «Барабаны в ночи» (1919) — типичный образчик немецкого экспрессионизма, хотя видно, что Брехт уже и здесь пытается спорить со старшими товарищами, творчески развивая их метод. Уланбек Баялиев тоже начал как старательный копиист. В своем дебютном спектакле он показал себя чутким режиссером, хорошо чувствующим, что такое художественный стиль. Вместе с художником Юрием Гальпериным они создали мрачноватую черно-белую стилизацию под немецкий экспрессионизм. На сцене сооружен кусок футуристического мегаполиса с пугающими глазницами-окнами разных геометрических форм. «Вот вам торжество урбанизма над маленьким человеком», — говорят нам создатели спектакля. И трубы кругом какие-то торчат, и пар из них вырывается, скрадывая очертания человеческих тел, — словом, все как положено. А на передний план Баялиев еще и какую-то громадную банку с водой ставит, сквозь которую, как через увеличительное стекло, на нас смотрят обитатели этого страшного города, оказавшегося во власти революции. Контуры расплываются, реальность ускользает. А иногда в строгую черно-белую палитру спектакля добавляются разные оттенки багрового цвета, предусмотренные, кстати, и самим Брехтом. У него в пьесе ведь и красное вино льется рекою, и вишневочкой герои балуются, и багровая луна над городом всходит, и алое знамя над всеми развевается. Баялиев, чуткий к декоративным деталям, все это учел и без кроваво-красных оттенков свой спектакль не оставил. «Картинка» придумана вполне интересная.Но, увы, разглядыванием стильных картинок зрителю и придется довольствоваться. Во главу угла здесь поставлена декоративность, а сама брехтовская история о воскресшем солдате Андреасе Краглере, который вернулся с войны и обнаружил, что невеста ему изменила, рассказана непонятно для чего и непонятно для кого. Брехт, как известно, настаивал на том, что пишет свои пьесы, адресуя их именно зрительскому уму, а не сердцу. «Нечего глазеть так романтически!» — кричал Краглер залу в своем финальном монологе и бил в барабаны, пытаясь достучаться до зрительского сознания. Ведь цель театра, как и любого искусства вообще, — сделать человека свободным. Добиться этого, верил Брехт, возможно, лишь внятно объяснив ему, в каком дерьме он живет. Но чего точно недостает спектаклю Баялиева, так это внятности. И революционные марши, раздающиеся из старенького граммофона, и революционные речи — все это здесь нужно лишь для стильности, для пущего колорита. Зал недоуменно внимает старой истории о восстании Спартака, которая никак его не задевает, и чем дальше, тем больше погружается в обыкновенную скуку. И никакими барабанами его уже не разбудить.