28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский
"Газета" ,
31.01.2007
Режиссер Уланбек Баялиев — это вчерашний студент Сергея Женовача, пока известный своим дипломным спектаклем «Поздняя любовь». Выбирая материал для дебюта во «взрослом» театре, Баялиев остановился на ранней и тоже почти дебютной пьесе 20-летнего Бертольта Брехта. Ученическая старательность и режиссерская одаренность Баялиева в этом спектакле определенную похвалу заслужили. Но на кой ему сдалась эта почти забытая пьеса, на премьере так и не выяснилось.Хочешь стать мастером — походи сперва в подмастерьях. А участь подмастерья — до поры до времени во всем подражать настоящим мастерам и копировать их стиль. Этой ступени развития не избежал в свое время и Бертольт Брехт. «Барабаны в ночи» (1919) — типичный образчик немецкого экспрессионизма, хотя видно, что Брехт уже и здесь пытается спорить со старшими товарищами, творчески развивая их метод. Уланбек Баялиев тоже начал как старательный копиист. В своем дебютном спектакле он показал себя чутким режиссером, хорошо чувствующим, что такое художественный стиль. Вместе с художником Юрием Гальпериным они создали мрачноватую черно-белую стилизацию под немецкий экспрессионизм. На сцене сооружен кусок футуристического мегаполиса с пугающими глазницами-окнами разных геометрических форм. «Вот вам торжество урбанизма над маленьким человеком», — говорят нам создатели спектакля. И трубы кругом какие-то торчат, и пар из них вырывается, скрадывая очертания человеческих тел, — словом, все как положено. А на передний план Баялиев еще и какую-то громадную банку с водой ставит, сквозь которую, как через увеличительное стекло, на нас смотрят обитатели этого страшного города, оказавшегося во власти революции. Контуры расплываются, реальность ускользает. А иногда в строгую черно-белую палитру спектакля добавляются разные оттенки багрового цвета, предусмотренные, кстати, и самим Брехтом. У него в пьесе ведь и красное вино льется рекою, и вишневочкой герои балуются, и багровая луна над городом всходит, и алое знамя над всеми развевается. Баялиев, чуткий к декоративным деталям, все это учел и без кроваво-красных оттенков свой спектакль не оставил. «Картинка» придумана вполне интересная.Но, увы, разглядыванием стильных картинок зрителю и придется довольствоваться. Во главу угла здесь поставлена декоративность, а сама брехтовская история о воскресшем солдате Андреасе Краглере, который вернулся с войны и обнаружил, что невеста ему изменила, рассказана непонятно для чего и непонятно для кого. Брехт, как известно, настаивал на том, что пишет свои пьесы, адресуя их именно зрительскому уму, а не сердцу. «Нечего глазеть так романтически!» — кричал Краглер залу в своем финальном монологе и бил в барабаны, пытаясь достучаться до зрительского сознания. Ведь цель театра, как и любого искусства вообще, — сделать человека свободным. Добиться этого, верил Брехт, возможно, лишь внятно объяснив ему, в каком дерьме он живет. Но чего точно недостает спектаклю Баялиева, так это внятности. И революционные марши, раздающиеся из старенького граммофона, и революционные речи — все это здесь нужно лишь для стильности, для пущего колорита. Зал недоуменно внимает старой истории о восстании Спартака, которая никак его не задевает, и чем дальше, тем больше погружается в обыкновенную скуку. И никакими барабанами его уже не разбудить.