28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова
"Наш фильм" ,
02.10.2007
Новый театральный сезон в театре Et Cetera под руководством А. Калягина открылся премьерой спектакля «Компаньоны» в постановке автора пьесы, известного драматурга Александра Галина. На первый взгляд, «Компаньоны» — это простая история о простых людях, которые попадают в самый обыкновенный лохотрон. Все мы знаем, что это такое, но, тем не менее, каждый день в эту ловушку попадаются сотни людей. Речь в пьесе идет о простой женщине Петровне (Людмила Дмитриева), которая когда-то, оставив московскую жизнь, уехала в деревню — спокойно доить коров и коз, косить траву и наслаждаться прочими прелестями сельской жизни. Всё бы ничего, но у Петровны есть непутевый муж — Каштанов (Виктор Вержбицкий) — бывший моряк, пьющий и месяцами пропадающий неизвестно где. Единственная цель его жизни, которой подчинены всего помыслы и действия, — купить катер и отправиться в плавание по Волге. Чтобы приблизить исполнение своей мечты, он находит двух мошенников, согласных вместе разыграть спектакль перед женой и выманить у нее деньги. ЧестнАя компания заявляется к Петровне с вестью о том, что они с мужем якобы стали наследниками огромного состояния. Их приятель, владелец ЗАО «Новая аналитическая логика» (замечательное название, не правда ли?) убит, и теперь все капиталы фирмы причитаются супругам. Но, чтобы без проволочек и козней злых конкурентов получить полагающиеся им миллионы, Петровна должна дать адвокату задаток в размере десяти тысяч долларов (все трудовые накопления от продажи молока местным прокурорам). С первого появления в доме героини мнимого адвоката со звучной фамилией Горки (Александр Давыдов), восхищающегося красотами Подмосковья, так напоминающего ему Швейцарию, все шито белыми нитками. Но для Петровны — по всему видно не глупой женщины — этот обман не является столь очевидным. Долго она сопротивляется вдруг свалившемуся как снег на голову многомиллионному счастью, но в итоге отдает «всё непосильным трудом нажитое» и так долго укрываемое в главном женском тайнике — под рубахой — денежное имущество.Спектакль объявлен бенефисом актрисы Людмилы Дмитриевой, играющей в театре со дня его основания. Бенефис можно считать состоявшимся. Актриса заставляет зрителя сопереживать своей Петровне, смеяться вместе с ней её воспоминаниям, чувствовать глубину запаха травы, сидя в которой она и рассказывать добрую половину своей жизни. Дмитриевой удалось воплотить образ настоящей русской женщины — которая всю жизнь работает или, проще говоря, пашет да всю семью и мужа непутевого на себе тащит. Муж, кстати, тоже совершенно типичный среднестатистический российский житель. Ничего-то его не волнует, кроме своей голубой мечты о катере. Ни жена, ни где-то в Москве живущая распутная дочь, ни уж тем более хозяйство, за счет которого он так счастливо жил все эти годы. Он очень искренне радуется фирменным вещам — лаковым штиблетам, шляпе, костюму — как настоящий провинциальный житель, сунувший нос в Москву. Перед ним помахали стодолларовой бумажкой, он, конечно же, поманился. Правда, в итоге сам попался в расставленные для жены сети — мошенники деньги-то взяли, но с ним поделиться забыли.«Компаньоны» — это современная пьеса, четко обрисовывающая схему одурачивания людей, которое сегодня происходит в каждом уголке нашей огромной страны. Каштанов с тем же успехом мог бы быть современным городским жителем и все состояние пропить или проиграть в автоматах. Так же, как и на месте адвоката, мог быть любой другой прохиндей, предлагающий свой вариант обмана — как говорится, выбирайте то, что вам больше подходит. При этом «Компаньоны» не просто рассказывают об одной из зримых проблем нашего общества, они повествуют и об отношениях людей, всю ценность которых и познают в итоге герои.Это, безусловно, современная драма, которая в то же время не подходит под определение «Новой драмы» и не похожа на постановки по произведениям тех же братьев Пресняковых. Галин говорит о другом и по-другому. Он говорит о насущном, о нашей с вами жизни. Здесь нет наркоманов, педофилов, некрофилов и прочих маргиналов. На месте Петровны может оказаться любой человек и спектакль от этого ничуть не пострадает. Потому что для его понимания необязательно доить коров в Подмосковье или мечтать о катере, вспоминая былые годы. Достаточно просто жить в России.