28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова
"Наш фильм" ,
02.10.2007
Новый театральный сезон в театре Et Cetera под руководством А. Калягина открылся премьерой спектакля «Компаньоны» в постановке автора пьесы, известного драматурга Александра Галина. На первый взгляд, «Компаньоны» — это простая история о простых людях, которые попадают в самый обыкновенный лохотрон. Все мы знаем, что это такое, но, тем не менее, каждый день в эту ловушку попадаются сотни людей. Речь в пьесе идет о простой женщине Петровне (Людмила Дмитриева), которая когда-то, оставив московскую жизнь, уехала в деревню — спокойно доить коров и коз, косить траву и наслаждаться прочими прелестями сельской жизни. Всё бы ничего, но у Петровны есть непутевый муж — Каштанов (Виктор Вержбицкий) — бывший моряк, пьющий и месяцами пропадающий неизвестно где. Единственная цель его жизни, которой подчинены всего помыслы и действия, — купить катер и отправиться в плавание по Волге. Чтобы приблизить исполнение своей мечты, он находит двух мошенников, согласных вместе разыграть спектакль перед женой и выманить у нее деньги. ЧестнАя компания заявляется к Петровне с вестью о том, что они с мужем якобы стали наследниками огромного состояния. Их приятель, владелец ЗАО «Новая аналитическая логика» (замечательное название, не правда ли?) убит, и теперь все капиталы фирмы причитаются супругам. Но, чтобы без проволочек и козней злых конкурентов получить полагающиеся им миллионы, Петровна должна дать адвокату задаток в размере десяти тысяч долларов (все трудовые накопления от продажи молока местным прокурорам). С первого появления в доме героини мнимого адвоката со звучной фамилией Горки (Александр Давыдов), восхищающегося красотами Подмосковья, так напоминающего ему Швейцарию, все шито белыми нитками. Но для Петровны — по всему видно не глупой женщины — этот обман не является столь очевидным. Долго она сопротивляется вдруг свалившемуся как снег на голову многомиллионному счастью, но в итоге отдает «всё непосильным трудом нажитое» и так долго укрываемое в главном женском тайнике — под рубахой — денежное имущество.Спектакль объявлен бенефисом актрисы Людмилы Дмитриевой, играющей в театре со дня его основания. Бенефис можно считать состоявшимся. Актриса заставляет зрителя сопереживать своей Петровне, смеяться вместе с ней её воспоминаниям, чувствовать глубину запаха травы, сидя в которой она и рассказывать добрую половину своей жизни. Дмитриевой удалось воплотить образ настоящей русской женщины — которая всю жизнь работает или, проще говоря, пашет да всю семью и мужа непутевого на себе тащит. Муж, кстати, тоже совершенно типичный среднестатистический российский житель. Ничего-то его не волнует, кроме своей голубой мечты о катере. Ни жена, ни где-то в Москве живущая распутная дочь, ни уж тем более хозяйство, за счет которого он так счастливо жил все эти годы. Он очень искренне радуется фирменным вещам — лаковым штиблетам, шляпе, костюму — как настоящий провинциальный житель, сунувший нос в Москву. Перед ним помахали стодолларовой бумажкой, он, конечно же, поманился. Правда, в итоге сам попался в расставленные для жены сети — мошенники деньги-то взяли, но с ним поделиться забыли.«Компаньоны» — это современная пьеса, четко обрисовывающая схему одурачивания людей, которое сегодня происходит в каждом уголке нашей огромной страны. Каштанов с тем же успехом мог бы быть современным городским жителем и все состояние пропить или проиграть в автоматах. Так же, как и на месте адвоката, мог быть любой другой прохиндей, предлагающий свой вариант обмана — как говорится, выбирайте то, что вам больше подходит. При этом «Компаньоны» не просто рассказывают об одной из зримых проблем нашего общества, они повествуют и об отношениях людей, всю ценность которых и познают в итоге герои.Это, безусловно, современная драма, которая в то же время не подходит под определение «Новой драмы» и не похожа на постановки по произведениям тех же братьев Пресняковых. Галин говорит о другом и по-другому. Он говорит о насущном, о нашей с вами жизни. Здесь нет наркоманов, педофилов, некрофилов и прочих маргиналов. На месте Петровны может оказаться любой человек и спектакль от этого ничуть не пострадает. Потому что для его понимания необязательно доить коров в Подмосковье или мечтать о катере, вспоминая былые годы. Достаточно просто жить в России.