Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей"
Пресса

Как и жизни тысяч других

Анна Гордеева
"Время новостей" , 01.02.2007
«Подавлять и возбуждать» — это спектакль о большом актере и актерстве, и это почти моноспектакль для Александра Калягина, самим Калягиным и поставленный. Да, в нем отлично сыграна роль старого друга героя, неудавшегося актера (Вячеслав Захаров), — прописано все: и провинциальный патриотизм, и бедная честность, скребущая успешных столичных жителей своим невозможным пафосом. Жирными красками выписаны портреты жены героя (ее играет Наталья Благих; сквозь облик молодой стервы, вышедшей замуж за «папика», вдруг прорезается дама-«хранительница», вот из тех жен великих людей, что готовы горло перегрызть за супруга) и дочери друга (Мария Скосырева изображает «девушку, подававшую надежды» в актерстве, и в голосе ее героини уже намечена та фальшь, что с возрастом станет невыносимой). Забавен студент (Анатолий Завьялов), пришедший на дом к педагогу сдавать экзамен по актерскому мастерству, выбравший для себя монолог Аркадиной и читающий его с разрыванием рубахи на груди. Но каковы бы ни были роли и их исполнители, они лишь рамка для главного героя.Главный герой — Хороший актер; только так он и обозначен в программке, хотя в спектакле родственники и друзья обращаются к нему по имени-отчеству. Но драматург Максим Курочкин (в его багаже — «Кухня» для Олега Меньшикова и «Имаго» для Анастасии Вертинской), перечисляя бытовые детальки, склонен все же приподнимать своих персонажей над землей, делать обобщения. Вот Хороший актер. Вот такая бывает жизнь у хороших актеров.Их достают старые друзья с просьбами выступить на чужих им совершенно ненужных юбилеях, им перепадает порой совершенно чудовищный драматургический материал (герой честно напяливает почти клоунский парик и вгрызается в идиотскую роль с карикатурным акцентом), они пытаются писать сами (Калягин изображает Жванецкого — тонко и точно, с вниманием к жесту и интонации). Их окружают красивые женщины (диалог с врачом: «Жена молодая? — Как у всех»), и работа-призвание все более заваливается работой-рутиной.Есть слегка обозначенный кризис, но этот кризис (провалился на провинциальных гастролях, тошнит от рекламы, которой зарабатывает деньги, встретил однокашников, что прожили жизнь совсем иначе — и кажется, что честнее) Калягин транслирует с интонацией совсем не трагической. Вовсе нет промежуточного «подведения итогов» — хотя сцена, когда герой сидит под одинокой лампой и поначалу невидимый врач задает ему вопросы, всколыхнет, конечно, воспоминания об All that jazz. Но в отличие от романтических героев, жгущих жизнь с двух концов, нашего Хорошего актера не манят бездны — он не соблазняет дочь друга (хотя та сама вешалась ему на шею), милосерден к наглому студенту и терпеливо выносит уже впадающего в маразм отца. Его жизнь — как и жизни тысяч людей — состоит из ежедневных обязательств, разочарований и вновь появляющихся надежд. Ну да, вот из этого сора все и вырастает. Факт констатируется театром Et Cetera бодро и со знанием дела.