Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей"
Пресса

Дальше — молчание...

Ольга Галахова
"Независимая газета" , 09.04.2007
Режиссер и драматург Важди Муавад бесстрастно размышляет о том, что же такое современная война. Русские не спасают ни других, ни себя. Еще полтора века назад Достоевский писал о всемирно отзывчивой русской душе как об исключительной национальной черте народа, способного бескорыстно отзываться на угнетение других народов. Спустя сто с лишним лет другой русский писатель подвергнет иронии притязание так самоотверженно откликаться на чужую беду и не замечать бедственности собственного положения. Андрей Битов остроумной фразой о вечной тревоге русских о Пизанской башне, если использовать лексикон Розанова, нанесет интеллектуальную рану национальному самосознанию. Надо спасать себя — мир спасется без нас, утверждал писатель. Пизанская башня пока стоит, Венеция не утонула, хотя еще до перестройки среди количества проектов по ее спасению лидировали русские. При этом у нас под носом погибали и погибают памятники культуры. Но ведь вот что странно. Та идеология во времена Достоевского помогла освободить, к примеру, народы от турецкого владычества, и благодаря в том числе и России образовались свободные государства — Черногория, Румыния, Сербия, Греция, Болгария. Позднее именно Россия спасла от истребления турками армян. И когда сегодня страна перестала воевать на чужих территориях, заговорили об американской однополярности современного мироустройства. Внешне благополучный европейский мир в приближении не оказывается таким спокойным. Продолжаются локальные войны, в которых звериный облик человека страшен не меньше, чем во времена Второй мировой войны… Это отступление спровоцировано постановкой спектакля Важди Муавада «Пожары» в театре “Et Cetera”. Им же написана пьеса, которая, как признается сам режиссер, явилась результатом встреч с самыми разными людьми, теми, добавим мы, кто пережил войну. Сам Важди не забыл своего изгнания и опыта человеческой боли и страдания. И вот на родине Льва Толстого, писавшего о «Войне и мире», ливанец, ставший канадцем, всей силой страстного сердца ставит спектакль с русскими актерами, чтобы заставить осознать, что современный мир пребывает в состоянии войны. Спектакль — урок гражданскому самосознанию нашего общества, которое перестало откликаться и на чужую боль, и на свою. Нельзя отворачиваться от горя и страдания, которые переживают жертвы сегодняшней войны, где бы ни воевали: в России, Ливане, Сербии или в Абхазии, — кажется, говорит, точнее кричит, в своем спектакле режиссер. Но помимо этого пафоса, предельно личного высказывания режиссер и драматург Важди Муавад бесстрастно размышляет о том, что же такое современная война и к каким последствиям она ведет. В этом спектакле, где необычным образом сочетаются эпос и журнализм, вечное и злободневное, во главу угла ставится судьба женщины, перенесшей ужасы гражданской войны в одной из арабских стран, эмигрировавшей с детьми в Европу и однажды замолчавшей. Умирая, она оставляет завещание своим взрослым детям: найти их отца и брата. И дети вынуждены повторить весь путь их матери по стране, пережившей ужасы гражданской войны, чтобы исполнить волю покойной. Они не знают той страшной правды, которая обнаружится при этой встрече. Мало того, что их отец — насильник и зверь, изнасиловавший их мать, он - их брат. Такой исход сюжета — ответ режиссера на то, что человек войны, ставший человеком мира, навсегда не только искалечен пережитой жестокостью, но попадает в капкан неразрешимых последствий. Война убивает родовое, то, на чем держится мир. Спектакль «Пожары» при внешнем аскетизме, минимуме сценографических изысков отмечен изощренной формой, прежде всего потому, как искусно ведется игра со временем. Воспоминания матери Науль — путешествие в прошлое, в котором оказываются ее взрослые дети Жанна и Симон. Такой прием позволяет создать эпический объем. Современный человек оказывается погруженным в другое время. Распутывая нить судьбы, дети, ставшие европейцами, вынуждены перенестись в средневековое время, в котором, правда, воюют не кинжалами и мечами, а самым совершенным оружием, способным за раз уничтожить школу, редакцию, лагерь беженцев. Актеры театра “Et Cetera” смогли откликнуться на послание режиссера, впустить в себя боль. Это касается прежде всего женских актерских ролей. Сцена выступления на суде, в которой мать Науль — Татьяна Владимирова — свидетельствует о преступлениях, сыграна актрисой с тихой яростью. Ею передано состояние человека, пережившего черту отчаяния, побывавшего в аду и не сумевшего забыть об этом. И Марина Чуракова, играющая ту же Нуаль, только моложе, играет мужественную женщину с убеждениями, человека непоказного героизма, способного к самым отчаянным действиям с холодным умом. И Жанна Наталии Житковой — роль, в которой актриса приобщает нас к внутреннему миру своей героини. Этот путь от простого к сложному, точнее, невыносимо сложному, есть осознание того, что она сама и ее брат, потеряв мать, в своем путешествии не обрели отца. Они узнали правду, с которой неизвестно как жить. Кажется, в истошном финальном крике Жанны слышится будущее молчание, то самое, в которое ушла их мать.