Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей"
Пресса

История нового Эдипа

Алена Карась
"Российская газета" , 19.03.2007
В московском театре “Et Cetera” канадский режиссер и драматург ливанского происхождения Важди Муавад поставил свою пьесу «Пожары» об ужасах войны и кровосмешения в Ливане. В пьесе, построенной как индийский сериал или блатной романс, трудно искать документальной точности. Тем не менее, немногие исторические подробности, что в ней есть, хорошо знакомы тем, кто рос в 70-80-е годы прошлого века. Все они касаются войны в Ливане, откуда родители Муавада бежали в конце 70-х. Сегодняшнему театру, кажется, не надо много искусства, чтобы рассказывать свои истории. Быть может, он стремится к возвращению в свою античную колыбель, где среди гор и холмов, под открытым небом публика часами смотрела на приключения Эдипа, который в поисках своей идентичности теряет зрение, но узнает о том, что спит с собственной матерью. С тех пор, казалось, мир сделал немало шагов к менее кровосмесительным историям, но голоса греческой трагедии прорываются сквозь толщу времен и цивилизаций, древними мойрами кружа над современным человеком, возвращая его к идее рока и возмездия. Жаль только, художественные средства театра с тех пор изрядно обеднели. Не напрягая ни свою фантазию, ни фантазию зрителей, режиссер спектакля «Пожары» в театре “Et Cetera” просто рассказывает историю. Историю, правда, леденящую души, но только те, которым хватило сил выдержать три часа противоестественного крика, натужности и предельной неорганичности актеров. Лишенное всякого представления о сценическом действии, крикливо-многословное зрелище сосредоточено вокруг истории одной эмигрантской семьи на Западе. Мать умирает, оставив двум своим детям-близнецам — Симону (Амаду Мамадаков) и Жанне (Наталия Житкова) — странное завещание. Следуя ему, они едут в родную страну и там постепенно — точно новые Эдипы и Электры — делают несколько страшных открытий. Их мать — не европеянка, а ливанская мусульманка, изнасилованная в тюрьме, родила близнецов от своего насильника, но еще раньше, до их рождения, родила сына, который пропал без вести. Следуя по его следам, близнецы узнают, что он, взросший на выстрелах и крови, превратился в артистического убийцу и насильника, сладострастно фотографировавшего своих жертв. Наконец, в поисках своей новой идентичности близнецы делают самое страшное открытие — изнасиловав в тюрьме мать, брат стал их отцом. Помимо этой леденящей душу истории (вполне, как вы догадываетесь, автобиографичной для ее автора) и тех нехитрых выводов, которые можно из нее сделать, в спектакле найдется немного достоинств. К их числу стоит отнести прекрасное качество света и общую визуальную культуру пространства — среднестатистически-европейского, строгого и аскетичного (канадская художница Изабель Ларивьер хорошо известна по работам с Роббером Лепажем, Сержем Денонкуром и другими канадскими режиссерами). Узкая площадка для игры ограничена сзади стеной, похожей одновременно на печальные ячейки крематория, банковские сейфы или библиотечные полки. Собственно, так и есть в этой истории, где страшная истина просочилась из-под могильного камня. Еще одно важное достоинство спектакля заключено в исполнительнице матери — той самой Науаль, которая, умирая, завещала своим детям самостоятельно узнать истину. Ее играет Татьяна Владимирова, чья работа в последнее время роль за ролью становится все сильнее и ярче.