28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов
Телеканал "Культура" ,
20.12.2007
В театре «Et Cetera» все готово к премьере. Режиссер Адольф Шапиро поставил спектакль по знаменитому роману Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Это мрачная антиутопия о гибели книжной культуры. Рассказывают «Новости культуры».«Эпиграфом к роману, что тоже есть в тексте, который мы играем, взяты слова: "Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек". По-моему настало время говорить», – говорит режиссер спектакля Адольф Шапиро. Он, как и американский фантаст, давно увидел в развитии цивилизации угрозу культуре. Режиссер очень хорошо помнит чувство стыда и унижения, когда в годы советской власти сам был вынужден сжигать запрещенную прессу. Сегодня сюжет книги Рея Брэдбери, по мнению режиссера, по-прежнему актуален. «Сжигание книги – это не физический акт, а символический, метафора. Метафора уничтожения культуры. Поэтому эта метафора стала еще острее и существеннее сейчас», – замечает Шапиро. Попытка исключить человека из реального мира и замкнуть его в искусственно созданном пространстве очевидна. На сцене одинокая женщина, вокруг нее только экраны телевизоров. Это одна из основных метафор постановки. «Книга перестает быть. Я имею в виду, книга как эстетический объект исчезает», – говорит художник Борис Заборов. По этой причине много лет назад известный живописец, скульптор и книжный дизайнер начал создавать книги, которые не горят. Тома, сделанные из бронзы, стали для него образом утраченной культуры. Сценографию к спектаклю, в котором будут гореть книги, создавал художник, который сам оформил не один десяток томов. Это тоже можно считать метафорой спектакля. На роль Гая Монтега – пожарного почувствовавшего произошедшую катастрофу, Шапиро пригласил своего друга и коллегу, эстонского актера и режиссера Эльмо Нюганена. Кроме того, для него было очень важно, чтобы эту роль сыграл актер, не растиражированный в многочисленных телесериалах. «Иначе он бы не мог играть. Он оказался бы в нелепой ситуации, как и все мы, потому что он должен вступить против насилия массовой культуры», – утверждает Шапиро. Несмотря на имидж буржуазного театра, «Et Cetera» в своих постановках стремится к определенной социальной позиции. В романе Брэдбери она очевидна. «Мы никого не обличаем, – говорят авторы спектакля, – а предупреждаем: фантастика, доведенная до абсурда, давно стала реальностью. Массовая культура воспитывает стереотипы мышления». «Главная задача – вывести человека в зале из душевной статики», – считает режиссер.