28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева
"Театральные Новые Известия" ,
23.03.2007
Михаил Угаров успел поставить немало спектаклей на разных площадках Москвы. Но все помнят его как режиссера прежде всего по дебютному «Облом off» в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Оно и неудивительно: ведь Угарову удалось тогда реанимировать хрестоматийный сюжет Гончарова и создать принципиально нового героя: милого, слегка сумасшедшего ребенка Обломова, которого зрители тут же полюбили и объявили идеалом.В новой постановке Угаров попытался вернуться к своему удачному дебюту. Он даже позвал на помощь некоторых «обломовцев»: главного героя в «Инвалиде» опять сыграл Владимир Скворцов, исполнитель роли Ильи Ильича, декорации снова придумал художник Андрей Климов, а озвучил спектакль все тот же Пан-квартет, который творил чудеса на балкончике в Центре драматургии и режиссуры. Сюжетно «Инвалид» тоже во многом пересекается с «Облом off», хотя написан был раньше, в 1992 году. Герой — мелкий литератор Иван Павлович, промышляющий путевыми заметками в газете «Русский инвалид», — два года назад пережил личную драму. Любимая женщина сначала согласилась бежать с ним за границу, но потом вдруг передумала и вернулась к законному супругу. С тех самых пор Иван Павлович не выходит на улицу. Он, как и Обломов, болен, одинок и пребывает в перманентной рефлексии. Правда, в отличие от Ильи Ильича его мало интересует человек и вся обломовская философия цельности. На этот раз Угаров вкладывает в уста Скворцова совсем другие слова: герой долго и как-то чересчур горячо рассуждает о литературе и законах, по которым должно строиться произведение. «Стильный спектакль, только не понятно, о чем говорят», — пошутил Иван Павлович посреди монолога, видимо подсказывая критикам, как покороче написать о премьере. И действительно, околесица, которую несет герой добрую половину спектакля, раздражает своей бессвязанностью и подробными описаниями пустяков. Угаров-драматург так старался следовать своим литературным лозунгам, что совершенно забыл о зрителе: в нагромождении умных слов, в нарочитой пунктирности сюжета «маленькие трагедии» персонажей запрятаны так глубоко, что нет никакой возможности разделить их переживания. Чем компенсировать бесстрастность своей пьесы, Угаров-режиссер придумать так и не смог. Он заставил своего героя сидеть к зрителю спиной, разрешил исчезать без объяснений, нарядил его в современный костюм и кричащую красную шапочку (действие происходит в девятнадцатом веке, но Угаров и не обещал быть логичным) и при этом не дал ему говорить о том, что действительно для него важно, — о любви. Главная режиссерская находка, адекватная памфлетному содержанию, — это оскорбительный средний палец, проще говоря fuck, показанный Иваном Павловичем залу в конце спектакля. Видимо, самый веский аргумент Угарова за новые формы. «Инвалид» неприятно удивляет статичностью и однообразием мизансцен. Он вообще больше напоминает читку пьесы, чем полноценный спектакль. Кажется, Угаров на этот раз сделал все, чтобы зритель не отвлекался от текста. Он даже целиком напечатал пьесу в программке к спектаклю, остроумно оформленной под газету XIX века.Сделать драматургию более глубокой, а режиссуру более выразительной изо всех сил пытаются калягинские актеры. Но как бы ни был обаятелен Владимир Скворцов, ему здесь откровенно нечего играть. Даже наполненные слезами глаза в финале спектакля не добавляют его персонажу индивидуальности. Иван Павлович вышел бледным, как и планировал драматург, намеренно лишивший нас героя, впечатлений и удовольствия. Мы прочитали первый попавшийся номер газеты «Русский инвалид», который нам подсунул Михаил Угаров. Право же, лучше бы почитали роман.