Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей"
Пресса

«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин

Вячеслав Шадронов
17.09.2007
В самом начале 90-х по результатом исследования тогда еще живого (в прежнем смысле слова) журнала «Театр» по количеству постановок среди русскоязычных авторов Галин занимал второе место; первое делили комедии Рацера с Константиновым, на почетную бронзу шел Александр Николаевич Островский. Я еще застал период, когда, скажем, в репертуаре «Современника» одновременно присутствовали три, если не четыре пьесы Галина. Ему уже наступал на пятки Коляда, но эпидемическое увлечение Колядой все-таки началось чуть-чуть позднее и продолжалось не так долго. Хотя между Галиным и Колядой довольно-таки много общего, и неслучайно, видимо, что площадкой продвижения того и другого в Москве был именно «Современник»: оба сочиняли пьесы о т.н. «простых людях», но «простых» настолько, насколько «простыми» они казались со стороны, с эстетско-интеллигентской точки зрения — то есть вариант «простота на экспорт». Галин уже и тогда был симпатичнее Коляды — по крайней мере, его тексты не целиком состояли из клише городского фольклора, а если их убрать, то от драматургии все же оставались какие-никакие истории, судьбы, характеры, ситуации (от пьес Коляды, если убрать «не ссы в компот, там повар ноги моет», не останется совсем ничегошеньки), но все-таки и он со своими пьесами попал в ситуацию, когда по форме его трагикомедии оставались еще старыми, советскими, а по тематике тяготели к «новой драме», и как только новая драма активно заявила права на большие сцены, Галин довольно быстро оказался с них вытеснен. Но иногда возвращается, чаще на камерные площадки, будь то малая сцена МХТ («Ретро»), малый зал Театра Армии («Аккомпаниатор») или вот «эфросовский» зал у Калягина. «Компаньоны» — это все тот же Галин: внешне традиционная по эстетике, вроде как актуальная по содержанию история про «простых» людей, но не совсем простых-простых, а все-таки с каким-никаким образованием, знающих несколько умных слов, умеющих и из классики кой-что процитировать при случае. Петровна когда-то училась на химика, но не доучилась, теперь живет в деревне в 200 км от Москвы, доит коров и коз, воспитывает внучку, подброшенную беспутной дочерью. Каштанов, ее муж — гуляка и пропойца. После нескольких месяцев отсутствия Каштанов появляется в компании жулика-адвоката Горкого и его жеманной помощници Леночки и выясняется, что 15 лет назад Петровна и ее муж номинально стали соучредителями ООО «Новая аналитическая логика» вместе со своим старым другом; компания с тех пор разбогатела, компаньона убили, а некая корпорация жаждет выкупить активы у Петровны и готова выложить вполне приличные деньги. Перед Людмилой Дмитриевой, в бенефис которой ставилась эта пьеса, задача стояла непростая. Для актеров еще советской школы играть «деревенский» материал было делом привычным, но это когда было, да и тот материал сильно отличался от нынешнего. А нынешнего, собственно, за исключением трэш-вариантов типа «Вендетты-бабетты», в общем-то, нет, советские пьесы про колхоз, естественно, не ставят (прелестный, но на сто процентов условно-игровой спектакль «Шестеро любимых» в филиале Маяковке — блестящее исключение, но именно потому, что пьеса от начала до конца не воспринимается там всерьез), а современная драматургия, что тоже вполне логично, предпочитает иметь дело с другими проблемами и другими персонажами. И в тех редких случаях, когда надо «изобразить село», обычно все сводится к цветастым платочкам и говору на «О», причем «окают» артисты даже на предударные «А», очень стараются. Дмитриева же сыграла как раз то, что написал Галин (другое дело, что написанное Галиным — отнюдь не предел драматургического совершенства): женщину деревенскую — но не без образования, бесхитростную в сложных юридических делах, но не тупую. То есть живого человека, а не шарж. Про Вержбицкого в роли Каштанова и говорить нечего — это просто очень хороший артист. Но главная сложность даже не в «простоте» характеров, а в самой ситуации, которая предсказуема с самого начала. Ведь понятно же, что «простому» человеку, сколько бы не обещали «адвокаты» со своими «помощницами» золотые горы, не будет на этом свете счастья, страдание — его удел, и обещанного он не получит, и последнее, трудовое, отнимут. Так и выходит — когда оказывается, что никто бывшего компаньона не убивал, что фирма давно перерегистрирована, а Каштанов придумал эту историю, чтобы накопленные Петровной непосильным трудом десять тысяч выманить и катер себе купить, но подельники и его обманули то же, деньги забрали и смылись — сюрприза никакого нет, этого ждешь с самого начала. А актерам-то надо так отработать спектакль, чтобы развязка для их героев выглядела как гром среди ясного неба. Чтобы и мечты о круизах, и планы насчет нового дома, и блеснувшая надежда хоть напоследок пожить по-человечески — все воспринималось всерьез. И надо же - местами и в самом деле воспринимается. Особенно когда, приняв в «подарок» платье от супер-модного дизайнера, которое муж купил, чтобы ее обманно задобрить, героиня переодевается и преображается (платье летнее, легкое, зеленого оттенка — под цвет пучков недокошеной травы, которой сценограф Виктор Шилькрот оформил игровое пространство), а тут еще на заднике и пароходик с гирляндами проплывает — и в самом деле можно представить, что поверила женщина в возможность счастья. Но это она, понятно, зря.Опубликовано в ЖЖ Вячеслава Шадронова (обозревателя газеты "Антенна")