Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей"
Пресса

Старая драма

Григорий Заславский
"Независимая газета" , 27.09.2007
Премьера «Компаньонов», новой пьесы Александра Галина, вышла в самый разгар фестиваля «Новая драма», собирающего свеженаписанные тексты со всего мира и тут же предлагающего их публике в виде читок и только-только поставленных спектаклей. Несмотря на то что пьеса Галина написана только что и спектакль— самый что ни на есть премьерный, в афише «Новой драмы» ее нет. И быть не может. Пьеса Александра Галина — скорее анекдот. Скорее грустный. К слову, персонажи пьесы — вполне «новодрамовские»: люди обочины, пьяница, мечтающий о собственном катере и в итоге спускающий последние деньги (разумеется, не свои, а жены), и его жена, когда-то давно поменявшая столицу на ближнее Подмосковье и теперь выгуливающая корову и козу по экологически чистым лугам «подмосковной Швейцарии». Но сама история — совершенно классическая, к тому жег ерои вовсе непользуются ненормативной лексикой, никого не режут, мыла не едят… В общем, интереса для «Новой драмы» в пьесах Галина нет. Тем не менее, как и на фестивальных спектаклях, здесь тоже тесно, пусть и в малом — Эфросовском — зале все билеты проданы, так что приглашенным критикам предлагают посмотреть спектакль стоя. Спасибо, не выгоняют (в последние годы таких спектаклей все больше: публике нравится — следовательно, в критике нужды нет. Зачем? Только песню испортят, ду-ра-ки…). Галин — мастер рассказывать истории. Раньше — длинные, с годами — все короче. Нынешний спектакль, который сам драматург и поставил, идет полтора часа без антракта… У Евгения Бунимовича, замечательного московского поэта, имеется цикл стихов, написанных в театральном общежитии. Там есть такие строчки: «И не то чтобы роль — так, вставной эпизод». Вот такие «вставные эпизоды» Галин вытаскивает то ли из случайно услышанных где-то рассказов, то ли из криминальной хроники… Трудно сказать. Впечатление такое, будто бы Александр Галин взялся вести нечто вроде театральной рубрики «Уроки Остапа Бендера», адресованной наименее защищенным слоям населения, которые из его пьес узнают о разнообразных способах более или менее законного отъема денег. Об этом — о милых аферистах-авантюристах — его пьесы последних лет. Сам драматург, кажется, живет по пушкинским заветам, призывая милость к падшим.«Компаньоны» поставлены в бенефис Людмилы Дмитриевой, хорошей актрисы, в театре Et Cetera остающейся в тени. Она играет Петровну, коровницу-молочницу, снабжающую молоком окрестных прокуроров (такой уж у нее сложился контингент). Ее мужа, пьяницу и мечтателя, играет Виктор Вержбицкий, только что сыгравший одну из главных ролей в картине Михалкова «12». Там он - респектабельный деятель столичного строительного бизнеса, здесь — жертва этого самого бума московских строек. Примерно так. Он, когда-то служивший на флоте, мечтает пойти по Волге на собственном катере… А катер стоит пять тысяч… А у жены есть десять… Ну и попадает, конечно. История — самая обыкновенная, люди — обыкновенные, со стороны, в отличие, скажем, от гоголевских «Игроков», все роли — все «функции» — понятны спервой минуты. Ясно, кто есть кто. Что милая среднестатистическая красавица, помощник адвоката (Ольга Белова), которая привезла Петровне из города туфли и платье, — грубо говоря, разводит, только и ждет, когда старший ей крикнет: «Шухер!»… Когда Петровна вытаскивает из-под платья умело припрятанные сбережения, хочется крикнуть со своего места: «Ну что ж ты, дура, делаешь!..» Все равно отдаст… Но можно вообразить, что ради такого вот странного, неконтролируемого желания вся эта история и затевалась. К сказанному можно добавить, что «Компаньоны»— только первая премьера нынешнего 15-го сезона втеатре Et Cetera. В декабре состоится премьера по Брэдбери «451градус по Фаренгейту» в постановке Адольфа Шапиро, который стал и автором инсценировки. Над спектаклем работает известный художник Борис Заборов. А сразу после Нового года начнутся репетиции знаменитого мюзикла «Продюсеры» Брукса и Михэна. Театр Et Cetera получил эксклюзивное право на постановку этого бродвейского мюзикла на территории Восточной Европы и, более того,  добился разрешения сделать свою сценическую версию произведения.