Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей"
Пресса

Кафе «Отечество»

Анна Гордеева
"Время новостей" , 26.01.2007
«Барабаны в ночи» — ранняя пьеса Бертольта Брехта; написана она в 1919-м, автору был 21 год. Режиссеру Уланбеку Баялиеву, выпускнику режиссерского курса Сергея Женовача, на десять лет больше, но спектакль в театре Et Cetera его дебют на большой сцене. Дебютанты, как правило, хотят сказать все и сразу, во всяком случае сообщить что-то самое главное, — и именно тем, что считает главным представитель нового режиссерского поколения, и любопытен этот спектакль.Андреас Краглер (Валерий Панков) возвращается домой с войны. Воевал он где-то в Африке, был в плену, четыре года от него не было никаких известий — и его девушка Анна (Наталья Ноздрина) наконец устала ждать и улеглась в постель к деловитому спекулянту Фридриху Мурку (Николай Молочков). Они собираются официально стать мужем и женой (Анна не слишком этому радуется, но она в положении — и деваться вроде бы некуда), и спектакль начинается с того, что родители Анны (владелец фабрики снарядных ящиков, на котором фрак сидит как на корове седло, и его суматошная бюргерша-жена) настаивают на скорейшем объявлении о помолвке. Ну вот помолвка объявлена. Жених (зализанные до невозможности светлые волосы, манера ходить в вечном угодливом четвертьпоклоне, кожаное пальто, что потом станет атрибутом эсэсовцев) счастлив. И тут, конечно, является этот самый бывший возлюбленный — бывший солдат — бывший пленный.Реалии в спектакле — подчеркнуто немецкие, подчеркнуто давних лет (даже бабушка-прислуга, что-то там убирая на сцене, ласково бормочет Deutchland uber alles). Конечно, бар «Пикадилли», переименованный владельцами в кафе «Отечество», вызывает понятливый смешок в зале, но в целом режиссер ничем не облегчает зрителю задачу, никак не придвигает к нему историю почти столетней давности. Та самая идея Брехта, что зритель должен воспринимать театральное действие мозгами, а не чувствами, кажется, была воспринята режиссером слишком педантично.В результате придуманная картинка так и остается картинкой. Картинкой острой, по резкости почти клоунской, но невозможно холодной. Вот лавочник издевается над фронтовиком в кафе, катаясь на каком-то гибриде барной стойки и черного рояля. Вот прислуга подает солдату противогаз: «Вы забыли вашу шляпу». Вот отряд повстанцев марширует под красным знаменем с песней — вариацией на тему «у попа была собака». Но голоса у всех картинны и картонны, жесты слишком патетичны (и это не претензия к артистам, с них явно именно этого требовали). Историю о том, как солдат вернулся с войны, как кинулся в революцию, а затем наплевал на нее и решил, что самое главное — это то, что к нему вернулась любимая женщина, сам Брехт впоследствии очень не любил, ему сама идея казалась неправильной. «Наплевать, наплевать, надоело воевать» — во взрослые годы Брехта этот девиз был ему чужд. То есть он не ратовал за войну, о нет, но ему казалось важным разобраться, кто прав, кто виноват. В юности же казалось, что виноваты все, правых нет и все «Барабаны в ночи» — это один такой вопль «Пошли вы все на!».А нынешний молодой режиссер этот самый вопль воспроизвел аккуратно, будто по буквам прочитал. И вдруг оказалось, что текст, периодически с сегодняшним днем все же перекликающийся (несмотря на постоянное упоминание «Спартака» — не спортивной команды, а общественного движения, и некой Розы, в которой не каждый угадает Розу Люксембург), вот так холодно продекламированный, свою функцию все же выполнил. Он сказал о нынешней манере молодых людей посылать всех подальше — без страстного запала и кипящих чувств. Солдат и его жена расплевались с пьяными демонстрантами, залезли куда-то на сценическую конструкцию (то ли прямоугольник здания с квадратными тупыми окнами, то ли некий аналог крепостной решетки) и завернулись в стальной лист, как в одеяло. Выживут ли они так — режиссер за них не решает.