Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

17.11.2006 Journey Into Darkness John Freedman , "The Moscow Times" 27.10.2006 Бегство от обмана Елена Губайдуллина , "Театрал" 25.10.2006 По кайфу Марина Зайонц , "Итоги" 19.10.2006 Театр начинается с морфия Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.10.2006 Октябрь. Московские театральные премьеры Елена Дьякова , "Новая газета" 13.10.2006 Про «Морфий» написали оперу Майя Мамаладзе , Полит.ру 12.10.2006 Глюки Верди Наталия Каминская , "Культура" 11.10.2006 Партитура экстаза и ломки Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 09.10.2006 Морфий Вера Павлова , "TimeOut" 09.10.2006 Не колись Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.10.2006 Лекарство от тоски Алена Карась , "Российская газета" 05.10.2006 «Морфий» — премьера в театре “Et Cetera” Дарья Ли , Радио "Маяк" 05.10.2006 Режиссерская доза Роман Должанский , "Коммерсантъ" 08.06.2006 Сожженные письма Алиса Никольская , "Взгляд" 06.04.2006 Загадка Ивана Павловича Майя Мамаладзе , "Полит.ру" 31.03.2006 Behind Closed Doors / За закрытыми дверями Джон Фридман , "The Moscow Times" 27.03.2006 Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля… Елена Ковальская , "Афиша" 23.03.2006 Есть ли жизнь после классики? Наталия Каминская , "Культура" 20.03.2006 Конец историйки Дина Годер , "Экперт" 17.03.2006 Сюжет предан анафеме Григорий Заславский , "Независимая" 16.03.2006 Хороший конец под рельсами Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 16.03.2006 Вдруг без друга Роман Должанский , "Коммерсантъ" 10.03.2006 Сюжет из газеты Григорий Заславский , "Независимая газета"
Пресса

По кайфу

Марина Зайонц
"Итоги" , 25.10.2006
Саунддрама, как легко догадаться, соединяет звук (sound) с драмой. Тут в равной степени важны слова, музыка и просто звуки (вздохи, вскрики, скрипы, стуки, стоны и все прочее). Молодой режиссер и композитор Владимир Панков, жанр придумавший, известен был в театральных кругах как руководитель «Пан-квартета» и автор музыки к некоторым московским спектаклям, а потом и сам занялся режиссурой. В прошлом сезоне он поставил сразу два заметных спектакля — «Переход» в Центре драматургии и режиссуры и «Док.тор» в Театре.doc. Оба спектакля имели прямое отношение к «новой драме», которую Панков в этих своих творениях весьма решительно оторвал от прямой документальности и с поражающим, почти гротесковым драйвом возвысил до символа. И вот вам результат — на недавно прошедшем фестивале «Новая драма» «Док.тор» был объявлен лучшим спектаклем, а критики (и, надо надеяться, руководители театров) взяли на заметку многообещающее имя.В спектакле театра “Et cetera” Панков впервые имеет дело с классическим текстом. Рассказ «Морфий» из «Записок юного врача», конечно, не так знаменит, как «Мастер и Маргарита», но так просто от него не отмахнешься. Там и время действия (1917-1918 годы), и место действия (снегом занесенная, войной и революцией до точки доведенная провинция) значение имеют, и драма нешуточная рассказывается — постепенное и страшное самоуничтожение пристрастившегося к морфию молодого доктора Полякова. Панков от Булгакова не отмахнулся, нет, но классика при этом ничуть не испугался и обошелся с ним лихо. Можно сказать, с отчаянной лихостью.Время и место случившихся в рассказе событий режиссера не слишком интересовали, его увлек процесс болезни. Вот где саунддрама на всю катушку работает, эффект нужный извлекает. В дымном сумрачном пространстве наркотические видения доктора Полякова (несомненно, талантливый Алексей Черных) представлены как страшный, безжалостный морок, смешавший реальность и бред, прошлое и настоящее. С жутким стуком падают на сцену скамейки, лязганье жестяных ободранных кружек соединяется со звуками живого оркестра, до дрожи пронзительными. Оркестранты и энергичная компания мужчин в телогрейках и ушанках набекрень — пациенты, врачи, персонажи снов и видений, искушающие, злые, неумолимые. И две женщины — одна из прошлого, бросившая героя певица (Оксана Корниевская из Центра оперного пения Галины Вишневской) в нелепом здесь красном платье, с перьями в концертной прическе, и другая — вполне реальная фельдшерица Анна Кирилловна (отличная работа Татьяны Владимировой), сделавшая герою роковой для него укол раствора морфия. Арии из «Аиды» время от времени накатывают сладким кошмаром, Аннушка цокает, все равно что копытами, кружками, надетыми на пальцы ног, мужики вьются вокруг, кричат, бьют, поют, топочут, мучают.Конечно же, история легко в наши дни перебрасывается. Начинается с того, что сидит в центре сцены мальчик в джинсах и красной толстовке с капюшоном, а заканчивается тем, что одежда эта лежит в центре сцены, а человека уже нет, истаял, исчез. И ведь здорово все придумано, и исполнено талантливо, одна беда — длинно. Отказавшись от сюжета, Панков длит действие, не находя в нем развития, повторяя одно и то же, удачные образы вновь и вновь тиражируя. Проблема, однако.