17.11.2006
Journey Into Darkness
John Freedman ,
"The Moscow Times"
27.10.2006
Бегство от обмана
Елена Губайдуллина ,
"Театрал"
25.10.2006
По кайфу
Марина Зайонц ,
"Итоги"
19.10.2006
Театр начинается с морфия
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.10.2006
Октябрь. Московские театральные премьеры
Елена Дьякова ,
"Новая газета"
13.10.2006
Про «Морфий» написали оперу
Майя Мамаладзе ,
Полит.ру
12.10.2006
Глюки Верди
Наталия Каминская ,
"Культура"
11.10.2006
Партитура экстаза и ломки
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
09.10.2006
Морфий
Вера Павлова ,
"TimeOut"
09.10.2006
Не колись
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.10.2006
Лекарство от тоски
Алена Карась ,
"Российская газета"
05.10.2006
«Морфий» — премьера в театре “Et Cetera”
Дарья Ли ,
Радио "Маяк"
05.10.2006
Режиссерская доза
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
08.06.2006
Сожженные письма
Алиса Никольская ,
"Взгляд"
06.04.2006
Загадка Ивана Павловича
Майя Мамаладзе ,
"Полит.ру"
31.03.2006
Behind Closed Doors / За закрытыми дверями
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
27.03.2006
Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…
Елена Ковальская ,
"Афиша"
23.03.2006
Есть ли жизнь после классики?
Наталия Каминская ,
"Культура"
20.03.2006
Конец историйки
Дина Годер ,
"Экперт"
17.03.2006
Сюжет предан анафеме
Григорий Заславский ,
"Независимая"
16.03.2006
Хороший конец под рельсами
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
16.03.2006
Вдруг без друга
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
10.03.2006
Сюжет из газеты
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Октябрь. Московские театральные премьеры
Елена Дьякова
"Новая газета" ,
16.10.2006
Пару недель назад спектакль Владимира Панкова «Док.Тор» (пьеса Елены Исаевой, «Театр.doc») признан лучшим на «Новой драме»-2006. Вслед за «Записками юного врача»-2004 Панков поставил действо о юном враче 1910-х.Но там булгаковский доктор Поляков (Алексей Черных) и полуголые люди в треухах и синих тюремных телогреечках вокруг него принадлежат нашему времени. Его маргинальной преисподней. Наркотический туман показан четко, страшно, подробно.Театр не любуется «красотой несчастья». В «Кокаине» Касторфа под кайфом ловят гавайских бабочек. Черт одет a la Марлен Дитрих. Здесь, у нас, глючат и бьют без гламура: в глухой, Богом забытой собесовской «дурке».Татьяна Владимирова играет фельдшерицу Анну Кирилловну. Бледная, растрепистая, укутанная в ватник женщина мягко ходит по сцене в обрезанных валенках. В тех же валенках встает на «пуанты» из нищих жестяных кружек. Цокает, крадется к молодому мускулистому Полякову с первым шприцем морфия в руках. И кажется худым уездным чертом: даже чортом (через «о» страшнее!). Бесом из достоевской баньки с пауками.Но убедительно сыграно и превращение Анны Кирилловны в измученную, как тягловая лошадь, «хожалочку» при морфинисте. Она больше мать, чем любовница: лишь ей и нужен этот оглодок человека.Серые щелястые заборы, штыковые лопаты, сине-золотые жрецы из «Аиды» (как и следует по Булгакову) сливаются в бреду пропащего. Вынырнув из ломки, Поляков глухо говорит: «А за сугробами тем временем произошла революция».Всенепременно произошла-с: наркотический туман поймал доктора зимой 1917 года.Рука не поднимается заключить:"Спектакль «Морфий» не только интересно сделан, но и весьма профилактичен. Словно все медицинские штудии привели Панкова к твердому убеждению г-д клиницистов: «Болезнь лучше предупреждать, чем лечить».. . .Глупо как-то звучит. И очень уж назидательно.Но по-хорошему — так бы и следовало написать.