17.11.2006
Journey Into Darkness
John Freedman ,
"The Moscow Times"
27.10.2006
Бегство от обмана
Елена Губайдуллина ,
"Театрал"
25.10.2006
По кайфу
Марина Зайонц ,
"Итоги"
19.10.2006
Театр начинается с морфия
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.10.2006
Октябрь. Московские театральные премьеры
Елена Дьякова ,
"Новая газета"
13.10.2006
Про «Морфий» написали оперу
Майя Мамаладзе ,
Полит.ру
12.10.2006
Глюки Верди
Наталия Каминская ,
"Культура"
11.10.2006
Партитура экстаза и ломки
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
09.10.2006
Морфий
Вера Павлова ,
"TimeOut"
09.10.2006
Не колись
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.10.2006
Лекарство от тоски
Алена Карась ,
"Российская газета"
05.10.2006
«Морфий» — премьера в театре “Et Cetera”
Дарья Ли ,
Радио "Маяк"
05.10.2006
Режиссерская доза
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
08.06.2006
Сожженные письма
Алиса Никольская ,
"Взгляд"
06.04.2006
Загадка Ивана Павловича
Майя Мамаладзе ,
"Полит.ру"
31.03.2006
Behind Closed Doors / За закрытыми дверями
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
27.03.2006
Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…
Елена Ковальская ,
"Афиша"
23.03.2006
Есть ли жизнь после классики?
Наталия Каминская ,
"Культура"
20.03.2006
Конец историйки
Дина Годер ,
"Экперт"
17.03.2006
Сюжет предан анафеме
Григорий Заславский ,
"Независимая"
16.03.2006
Хороший конец под рельсами
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
16.03.2006
Вдруг без друга
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
10.03.2006
Сюжет из газеты
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Морфий
Вера Павлова
"TimeOut" ,
09.10.2006
Актер, музыкант и режиссер Владимир Панков, на счету которого уже несколько спектаклей, придумал и ввел в оборот определение “SounDrama” — то есть театральное действие, основой которого является звук. Для очередной постановки в этом жанре, состоявшейся на сцене театра Et Cetera, был выбран булгаковский «Морфий».История болезни врача-морфиниста Полякова разворачивается в пространстве, напоминающем сарай (стены из некрашеных досок с щелями, расставленные тут и там эмалированные ведра и деревянные скамейки). Небольшой Эфросовский зал наполнен звуками: фольклорные скрипичные мелодии оборачиваются бешеной пляской, а дискотечный бит — партиями из «Аиды». Впрочем, звук в спектакле — это не только музыка, исполняемая расположившимся на сцене оркестриком. Это еще и стук шагов, образующий ритмический рисунок, и заливистый женский смех, и грохот падающих скамеек. И - красивое слово «морфий», которое герои тянут на разные лады — оно в их устах звучит заманчиво, почти сладострастно.Молодой актер Алексей Черных играет физиологично. Его доктор Поляков выворачивает руки, сгибаясь в судорогах пополам, закатывает глаза и захлебывается слюной, обрушивая на зал страшноватую мешанину из хрипов, визга, хныканья, шепота. Пожалуй, настолько буквальную и безобразную в своей натуралистичности ломку до того можно было увидеть только в зарубежном «социальном» кино вроде «Реквиема по мечте». Татьяна Владимирова, наоборот, очень лаконично играет душевную боль Анны, фельдшерицы и тайной жены доктора, — через напряженный застывший взгляд и плотно сжатые губы. Своя «партия» и у певицы Оксаны Корниевской, дивы в бархатном малиновом платье и, как подразумевается, бывшей супруги Полякова: условный жест, холодная улыбка примадонны, поставленный оперный голос. А молодые парни в резиновых сапогах составляют своеобразный «кордебалет», звуками своих движений создавая единую ритмическую партитуру действия. В «Морфии», скроенном ловко и профессионально, Панков решает одну частную задачу: он озвучивает болезнь. Чуждый «эстетизации порока» или пафоса социальной антинаркотической рекламы, режиссер лишь рассказывает историю одного врача (как это было и в его предыдущем спектакле “Doc.tor”), но только теперь лекарь оказывается и пациентом. И интересует Панкова, конечно, не мораль, а диагноз — «отчего у человека, у которого прекрасные печень и почки, могут сделаться такие боли, что он станет кататься по постели».