10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
15.12.2023
Владимир Скворцов: "В жизни много точек опоры. Если одна ушла из-под ног, вспоминаю, что есть другая"
Ольга Романцова ,
Театральная афиша столицы
11.12.2023
"Вечерние встречи": эфир с актером Федором Бавтриковым
Радио Москвы
10.10.2023
Запись прямого эфира на "Радио Камчатка" с участием Натальи Благих и Кирилла Лоскутова
Радио Камчатка
05.07.2023
Анна Артамонова «С гитарой и стихами – к раненым «за ленточку»
Аргументы и факты
27.06.2023
"Вечерние встречи": театральная экскурсия-променад в "Et Cetera"
Радио Москвы
23.06.2023
Гость программы "Главная роль" - нар.арт.РФ Наталья Благих
Телеканал "Россия-Культура"
05.06.2023
«Отзвуки театра» с Александром Калягиным. Гость - актриса "Et Cetera", нар.арт.РФ Татьяна Владимирова.
радио "Россия-Культура"
22.05.2023
"Театральное счастье Людмилы Дмитриевой"
Телеканал "НТВ", программа "Однажды"
18.04.2023
«Отзвуки театра» с Александром Калягиным на радио "Культура": гость — историк театра Нина Шалимова.
радио "Культура-Россия"
02.02.2023
Александр Калягин: "Тебе на сцене раздеваться надо — раздевайся"
Марина Райкина ,
Московский комсомолец
01.01.2023
Докопаться до живого
Полина Сурнина ,
журнал "Аэрофлот"
23.12.2022
Марина Брусникина - гость программы "Главная роль" на телеканале "Кульутра"
Телеканал "Россия-Культура"
16.12.2022
Программа "Практика театра" с Мариной Брусникиной: гость - Нана Абдрашитова
Радио "Культура"
01.12.2022
Александр Калягин: "Мы родились, чтобы найти свой огонь"
Театрал
30.09.2022
#ПроГлавное: Интервью с Иваном Косичкиным
Телеканал "Мой Сургут"
23.09.2022
"The City. Говорим": Александр Калягин
Москва 24
10.09.2022
Иван Косичкин: «Не было цели сжигать мосты»
Анастасия Лошакова ,
Газета «Сургутская трибуна»
01.05.2022
Александр Калягин: "Запоминаются только те роли, которые тебя чему-то научили"
Театральная афиша столицы
01.03.2022
Марина Чуракова: «Шансы на интересный результат всегда есть»
Театральная афиша столицы
14.10.2021
Эфир программы "Театральная среда Вадима Верника": гость - режиссер Борис Морозов
Радио "Культура"
24.06.2021
Эфир программы "Главная роль" на телеканале "Культура". Гость - режиссер, засл.арт.РФ Владимир Скворцов
Телеканал "Культура"
11.05.2021
Эфир программы «Выходные данные» с участием режиссера, засл.арт.РФ Владимира Скворцова
Программа "Выходные данные", радио "Москва FM"
11.04.2021
Новости культуры с Владиславом Флярковским: премьера спектакля «Любовный напиток» в «Et Cetera»
Телеканал "Культура"
08.04.2021
Гости программы "Театральная среда Вадима Верника" на "Радио Культура" - режиссер Владимир Скворцов и актриса Татьяна Владимирова
24.02.2021
Анжела Белянская: "В театре нет возраста"
Театральная афиша столицы
05.12.2020
спектакль «#ОСТОРОЖНОБАСНИ» - Влад Маленко и Театр Et Cetera
Лариса Каневская ,
журнал "Мнение"
30.11.2020
Гость эфира – артист и поэт Влад Маленко
Радио России
15.05.2020
Театр времен пандемии. Куда вернутся актеры и зрители?
Елена Поляковская ,
Радио Свобода
30.01.2020
Наталия Житкова: "Мечтаю о новом и неизведанном"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
28.01.2020
Гость программы "Культурный обмен" - засл.арт.РФ Наталья Благих
Телеканал "ОТР"
18.12.2019
Игорь Золотовицкий: «Я очень послушный артист»
Денис Сутыка ,
газета "Культура"
18.11.2019
Борис Березовский в программе "Разбор полета"
радио "Эхо Москвы"
09.10.2019
Роберт Стуруа: "Умереть я хочу в Аргентине"
Марина Токарева ,
Новая газета
01.05.2019
Наталья Баландина: "Мой путь от Вильянди до Москвы".
Наталья Колобова ,
Журнал "Красивая жизнь", Эстония
01.05.2019
Наталья Благих: "Хочется всегда того, что труднее дается"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
19.03.2019
Пианист Борис Березовский: нужно что-то новое, нельзя останавливаться
РИА Новости
10.03.2019
Авторская ремарка Рустама Ибрагимбекова
Юрий Бутунин ,
Интернет-радиоканал “Русский мир”
03.02.2019
Рустам Ибрагимбеков: «Подавляющее число мужчин живут в бутылке, портя женщин»
Светлана Хохрякова ,
Московский комсомолец
02.11.2018
Леонид Ошарин: «Вся надежда только на реконструкцию»
Виктор Борзенко, Валерий Яков ,
Театрал
27.09.2018
Театральная среда братьев Верников. Гость: Антон Пахомов
Радио "Культура"
01.12.2017
Наталья Баландина: "Меня уговорили стать актрисой!"
Наталья Колобова ,
еженедельник "Инфопресс" Балтийского издательского дома "Инфоринг" (Inforing, Inforing As)
24.08.2017
Александр Калягин: «Мы уже все под лупой». Театр «Et Cetera» открыл свой 25-й сезон
Марина Райкина ,
Московский комсомолец
14.07.2017
Александр Калягин объяснил "НГ", чем театр отличается от прачечной
Елизавета Авдошина ,
Независимая газета
11.07.2017
Продюсер – сомелье
Майя Ткаченко ,
Независимая газета
05.07.2017
Привет, московский Et Cetera
Светлана Трусова
31.05.2017
Из «Шинели» вышел ревизор
Денис Сутыка ,
газета "Культура"
11.02.2017
Валерия Устинова: Уроки русского
Анастасия Арефьева ,
ТЕАТРАЛ
27.01.2017
Марина Дубкова: «Мужчинам чаще сохраняют жизнь»
Time Out. Петербург
24.01.2017
Иван Косичкин: "Режиссура появилась в моей жизни не случайно".
Татьяна Филиппова ,
Театральная Афиша
16.12.2016
Анна Артамонова: Очень хочется жить счастливо и чтобы люди вокруг жили так же
Павел Подкладов ,
Подмосковье без политики
15.12.2016
Гость программы "Худсовет" - драматург, режиссер Александр Галин.
Телеканал "Культура"
31.10.2016
"Художник не должен ничего кричать". Режиссер Александр Калягин — о цензуре в театре
Анна Зелькина ,
Настоящее время
12.10.2016
Репортаж телеканала "Культура" о предстоящей премьере "Лодочник"
Телеканал "Культура"
02.10.2016
"Важная персона": Александр Калягин
Москва 24
29.08.2016
В Et Cetera представили новых артистов и рассказали о премьерах
Телеканал "Культура"
10.05.2016
"Театр не больница. Он не лечит"
Елена Владимирова ,
Журнал "Огонек"
11.03.2016
Театр Et Cetera привёз в Колумбию "Бориса Годунова"
Телеканал "Культура"
09.02.2016
Программа "Настроение" на ТВЦ с участием Людмилы Дмитриевой
телеканал ТВЦ
15.01.2016
Анна Артамонова и её Чехов
Анастасия Разгуляева ,
Театральный журнал «i», Нижний Новгород
28.12.2015
Кризис – естественное состояние театра
Роберт Стуруа ,
Газета "Et Cetera"
08.12.2015
Юбилей театра Et Cetera отметили капустником
телеканал "Культура"
29.11.2015
Эфир программы "Кто там": Антон Пахомов
Телеканал "Культуры"
12.11.2015
Она написала пьесу про Чехова, срежиссировала ее и сыграла
Мария Федотова ,
Нижегородские новости
17.10.2015
Эфир программы "Жизнь с антрактами"
Алексей Райков, программа "Жизнь с антрактами" ,
радио "Говорит Москва"
23.09.2015
Роберт Стуруа: В профессии актера есть особое мужество
Ирина Гладких ,
"Областная газета"
22.09.2015
Роберт Стуруа: «Актёры для меня – те же кисти»
Алёна Корк ,
"Конкурент"
11.09.2015
"Утиная охота" в "Et Cetera"
Москва 24: Афиша
01.09.2015
В театре Калягина начинается опасная охота
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
31.08.2015
Репортаж на телеканале "Россия 24"
Культура-Россия 24
22.06.2015
Александр Калягин: Нам всем необходимо найти свою дорогу!
Борис Войцеховский ,
"Вечерняя Москва"
17.06.2015
Прогулка с Шаманом
Елена Алешкина ,
Office
10.06.2015
«Основы государственной культурной политики» должны стать конституцией культуры»
Семен Суриков ,
"Новые известия"
27.04.2015
Эфир программы "Наблюдатель", посвященный спектаклю "Борис Годунов" Петера Штайна в театре "Et Cetera"
Телеканал "Культура"
20.04.2015
Петер Штайн: "Русские от театра просто без ума"
Вольфганг Хёбель, Маттиас Шепп ,
Der Spiegel
01.02.2015
Анна Артамонова: В ней проснулась женщина, способная на любовь
Алла Шевелева ,
"Театральная афиша"
19.01.2015
Петер Штайн: Такое впечатление, что мои постановки приносят России несчастье
Ольга Романцова ,
"The New Times"
30.12.2014
Александр Калягин: Год культуры в России не должен ограничиться 2014 годом.
Ольга Свистунова ,
ТАСС
19.12.2014
Петер Штайн: "Может, мне лучше у вас не работать, чтобы в России было все в порядке?"
Марина Райкина ,
"Московский Комсомолец"
18.12.2014
Петер Штайн поставит в Москве "Бориса Годунова".
Марина Райкина ,
"Московский Комсомолец"
15.12.2014
Театр времен Саакашвили
Алена Карась ,
"Российская газета"
24.11.2014
Петер Штайн в программе "Худсовет".
Телеканал "Культура"
19.11.2014
Владимир Скворцов: "Хотел бы заниматься режиссурой, но успевать отдыхать от нее".
Марина Квасницкая ,
"Чеховед"
29.10.2014
Никогда не сдавайтесь!
Любовь Лебедина ,
"Трибуна"
08.10.2014
"Театральная среда братьев Верников". В гостях Глеб Черепанов и Григорий Старостин
Радио "Культура"
04.10.2014
Кирилл Лоскутов: Надеюсь "полететь" на десятом спектакле.
Анастасия Иванова ,
"Чеховед"
25.09.2014
"Не могу молчать, когда кругом беспредел"
Любовь Лебедина ,
"Трибуна"
13.07.2014
Владимир Скворцов: «Я наконец-то научился быть искренним в кино»
Галина Снопова ,
«Московская правда»
28.05.2014
"Интервью": Режиссер Владимир Скворцов - о спектакле "Старшая сестра"
Москва 24
22.05.2014
Наедине со всеми. Людмила Дмитриева
Первый канал
29.04.2014
Аристофана в стиле немецкого кабаре поставили в Et Cetera
Марина Квасницкая ,
«Театрал»
17.03.2014
Я играю человека с эдиповым комплексом
Натела Поцхверия ,
«Intrview»
11.03.2014
Рука об руку с продюсером
Давид Смелянский ,
«Станиславский»
05.03.2014
Известный актёр Владимир Скворцов рассказал, кем хотел быть в детстве
Ирина Колпакова ,
«Восточный округ»
01.12.2013
Режиссер Роберт Стуруа: Мы остались живы в сложные времена, потому что работали
Григорий Анисонян ,
«Ноев ковчег»
24.09.2013
Слово председателя
«Театрал»
23.09.2013
Максим Леонидов: «Я про бизнес не умею, мое дело — музыку писать»
Кирилл Логинов ,
«Тайга.инфо»
20.05.2013
«Безумства с нами творились постоянно»
Александр Баркар ,
«TimeOut»
19.05.2013
"Валенсианские безумцы" Лопе де Вега в театре Et Cetera
Москва 24, Афиша
10.05.2013
По следам Первого Московского фестиваля детских спектаклей “Лига Синей Птицы”
Первый Детский Досуговый портал
25.03.2013
«Быстро теряю серьезность и начинаю дурачиться»
Валерий Яков, Виктор Борзенко ,
«Новые известия»
19.03.2013
Александр Калягин: «Ненавижу, когда спектакль называют проектом»
Марина Тимашева ,
«Известия»
07.03.2013
Александр Калягин: «Театр – не сфера услуг!»
Юрий Татаренко ,
Academ.info
01.02.2013
Александр Калягин: Игра, которую затеяла со мной жизнь
Елена Алексеева ,
«Театральная афиша»
27.12.2012
Передача "Рожденные в СССР", в гостях Людмила Дмитриева
13.12.2012
Любовь на два дома
Ирина Корнеева ,
"Российская газета"
10.12.2012
Возвращенец
Андрей Ванденко ,
«Итоги»
24.11.2012
Давид Яковлевич Смелянский в гостях у Алексея Райкова на радио «Говорит Москва»
Алексей Райков ,
«Говорит Москва»
13.11.2012
Гия Канчели — о Роберте Стуруа, Михаиле Саакашвили, прошлом и будущем
Ольга Завьялова ,
«Известия»
12.11.2012
Лицедей
Андрей Ванденко ,
«Итоги»
02.11.2012
Калягин: «Латвия – это мой климат, моя аура!»
Андрей ШАВРЕЙ ,
Телеграф.lv
24.10.2012
Роберт Стуруа: «В России я, как на родине»
Наталия Викторова ,
Голос России
21.08.2012
Ничего себе местечко для сбора
Марина Райкина ,
МК
01.06.2012
Даниил Страхов: «Путь к внутренней свободе»
Марина Белова ,
журнал «Театрон»
31.05.2012
Между родиной и чужбиной
Шели Шрайман ,
«Окна»
25.05.2012
Гия Канчели: «Главное, не страна, а люди»
Виктор Лихт ,
«NAUTILUS»
23.05.2012
Александр Калягин: «Все на что-то жалуются»
Марина Мурзина ,
АИФ №21
20.05.2012
Роберт Стуруа: Искусство должно быть в конфликте с властью
Яков Зубарев ,
«Секрет»
04.05.2012
«Я все думал, когда нас Бог покарает за Сталина, и вот...»
Инна Шейхатович ,
Тарбут.ru
04.05.2012
Полицейский должен улыбаться
Александр Малюгин-Гаврилов ,
«Аргументы Недели»
14.02.2012
Роберт Стуруа: вот-вот должно произойти что-то настоящее
Наталия Курова ,
«РИА Новости»
14.12.2011
Владимир Скворцов: «Орфея заел быт!»
Марина Шимадина ,
Журнал «Ваш Досуг» №49 (14 - 25 декабря 2011)
20.10.2011
Роберт Стуруа: Судите художника по произведениям, а не по слова
Наталия КАМИНСКАЯ ,
Газета «Культура»
20.04.2011
Артист в законе
Елена Владимирова ,
"Вечерняя Москва"
31.03.2011
Александр Калягин. Мысли вдогонку театральному празднику
Наталья Каминская ,
"Культура"
21.03.2011
Артисты закулисья
Елена Барышева ,
Журнал "Огонёк"
01.02.2011
Александр КАЛЯГИН: «Актеры любят тишину…»
Петр Николаев ,
Вакансия.ru
27.01.2011
Александр Калягин: Суды выигрываешь, а ничего не меняется!
Подготовила Зинаида Арсеньева ,
«Вечерний Петербург»
25.01.2011
Калягин приехал проститься с БДТ
Марина СУРАНОВА ,
«Космсомольская правда» в Санкт-Петербурге
25.01.2011
Александр Калягин: «Перевернет ли «Буря» чью-то душу?»
Николай Вольский ,
BaltInfo
24.01.2011
«БУРЯ И НАТИСК»
Беседовала Лариса Царькова ,
«Ваш досуг» в Санкт-Петербурге
17.01.2011
«Я бы хотел оставить после себя театр»
Виктор Лошак ,
Журнал «Огонёк» № 2 (5161)
01.12.2010
Гример
Елена Лапина, Александр Цветаев ,
«Сцена» №4 (66) 2010
01.12.2010
Владимир СКВОРЦОВ: Человек, зацикленный на сказках
Мария Сперанская ,
Театральная касса
01.12.2010
Владимир Симонов: У каждого свой театральный бог
Татьяна Петренко ,
«Театральная афиша»
27.09.2010
«Сколько я живу, столько театр находится в кризисе»
Роман Должанский ,
Журнал «Власть»
22.06.2010
Александр Калягин: «Бюджетная реформа искоренит эксперименты в театре»
Ольга Романцова ,
Газета.ru
01.06.2010
«Дороги роли, которые тяжело даются»
Анастасия ТОМСКАЯ ,
Журнал «Театрал»
28.04.2010
Актер Александр Калягин
Ольга Егошина ,
«Новые известия»
26.03.2010
Из жизни в театр переходя
Алена Карась ,
"Российская газета"
04.02.2010
Мамадаков Амаду: Мне хочется объединить наши народы
Саяна Ондур ,
tuvpravda.ru
28.12.2009
Наша «Олеся» на сцене московской
"Вести Сегодня"
23.12.2009
«Хреновуха», замешанная на земных мечтах.
Газета "Семья"
01.11.2009
На что способен аферист?
Ксения Жеглая ,
"Что новенького?"
22.10.2009
Актуальное интервью
Тамара Троицкая ,
"Культура"
07.10.2009
Мюзикл по-русски
Ведущая Мария Строева ,
РБК ТВ
27.03.2009
Театр как чудо
Алена Карась ,
"Российская газета"
16.03.2009
Алексей Кортнев: «Люди все равно будут слушать приличную музыку»
Елена Мухаметшина ,
Русский Newsweek
27.11.2008
Калягин: театру денег всегда не хватает
Мария Голова, Анна Санникова ,
"Новые новости"
09.10.2008
Александр Калягин: "Мужчина не имеет права стонать и жаловаться"
Елена Ямпольская ,
"Известия"
18.09.2008
Театр начинается с продюсера. Давид Смелянский
Валерия Селиванова ,
Газета «Россия»
25.03.2008
Интервью с Алексеем Серовым в прямом эфире Радиостанции "СИТИ FM"
Радиостанция "СИТИ FM"
28.12.2007
Человек, который хочет быть похороненным на Марсе
Клодин Мюлар (Claudine Mulard) ,
"Le Monde"
13.12.2007
Сергей Дрейден: Изгнанник
Алла Шендерова ,
"Ваш досуг"
06.12.2007
АДОЛЬФ ШАПИРО: "На Западе я бы Брэдбери не ставил. Только у нас"
Наталия Каминская ,
"Культура"
22.10.2007
Рукописи горят
Ольга Галахова ,
журнал "Станиславский"
13.09.2007
Давид Смелянский: главное дело продюсера – любить артиста!
Елена Федоренко ,
"Культура"
13.09.2007
Александр Галин: «Я совсем не боюсь, что меня забудут»
Ирина Алпатова ,
"Культура"
02.03.2007
«Я надеюсь, что актерам работа пойдет на пользу»
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
01.03.2007
SounDrama с одним большим D
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Александр Калягин: «Подавлять и возбуждать — суть нашей профессии»
Катерина Антонова ,
"Театрал"
29.09.2006
Панков, Soundrama и врачебная тайна
Алла Шендерова ,
"Ваш досуг"
16.11.2005
Есть Сetera!
Ян Смирницкий ,
"Московский комсомолец"
14.11.2005
«Et Cetera» откроет новый сезон в новом здании
Радио "Маяк"
01.10.2005
Давид Смелянский: «Театр – это искусство переливания крови»
Марина Обревко ,
Аргументы и факты Калининград
29.09.2005
ДАВИД СМЕЛЯНСКИЙ: "В нашей профессии имя дороже денег"
Елена Федоренко ,
"Культура"
07.04.2005
Владимир Скворцов: «Я доверяю самому себе»
Алиса Никольская ,
"Культура"
22.03.2005
Смерть Тарелкина
Елена Ковальская ,
"Афиша"
14.01.2002
Александр КАЛЯГИН: ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ОПАСНА…
Ольга Коршакова ,
"Новая газета"
10.12.2001
«Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?»
Ольга Лаврова ,
"Ваш досуг"
22.11.2001
К Биг-Бену под биг-бэнд
Наталья Каминская, Анна Ветхова ,
"Культура"
10.08.2001
Театр, или Праздник
Кшиштоф Гурский ,
"Газета Выборча (Газета Морска)"
21.05.2000
Роберт Стуруа: Почему мы ненавидим друг друга?
Марина Багдасарян ,
"Время МН"
24.04.2000
Давид Смелянский: продюсер - это медицинское состояние
Екаерина Васенина ,
"Новая газета"
02.10.1999
По колено в океане
Елена Евгеньева
07.09.1999
Режиссер – тоже Дон Кихот
Елена Владимирова ,
"Московские новости"
01.02.1999
Зачем Пушкину красный фрак?
Светлана Новикова ,
"Театральный курьер"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина
"Комсомольская правда. Самара" ,
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»: Александр Калягин рассказал о современном артисте, работе на скорой помощи и самом ужасном в спектакле
В Самаре театр «Et Cetera» представит свою версию знаменитого «Ревизора»
С 12 по 16 июня на сцене Самарского академического театра драмы им. М. Горького покажут постановки «Ревизор. Версия» Н. Гоголя, «Любовная досада» Ж.-Б. Мольера, «Стакан воды» Э. Скриба. Их представит руководитель московского театра «Et Cetera», советский и российский актер и режиссер театра и кино, народный артист РСФСР Александр Калягин. Показы запланированы в рамках проекта «Большие гастроли», который реализует «Росконцерт» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану министерства культуры РФ. Накануне премьеры «КП-Самара» удалось пообщаться с кумиром миллионов.
«Играть в Самаре – удовольствие»
Александр Калягин подарил зрителям сотни незабываемых образов. Его голосом говорит Кот Леопольд, а его знаменитая Тетушка из Бразилии, «где очень много диких обезьян», стала нарицательным персонажем. В Самаре Александр Калягин представит три комедии.
- Александр Александрович, вы уже бывали в Самаре? Что вы можете сказать о наших театральных подмостках и публике?
- В Самаре я бывал не один раз. Приезжал вместе с МХАТом, еще в те годы, когда город назывался Куйбышев. Академический театр драмы им. М. Горького, где мы гастролировали, и где будем сейчас играть свои спектакли, очень хороший театр с классической сценой, современным оборудованием, уютным зрительным залом. Здесь играть - удовольствие. А самарские зрители - отзывчивые, умные, доброжелательные. Я так говорю, не потому что так принято. Я говорю это искренне, ведь я помню, как несколько лет назад мы играли здесь «Короля Убю» и как точно зрительный зал реагировал на каждую реплику. Хотя я думаю, что зрители в любом городе приходят в театр открытыми для диалога, и наша задача их не разочаровать, не обмануть ожиданий.
- В юности вы учились на медика и даже работали на скорой помощи. Пригодился ли вам этот опыт в актерской работе?
- Когда-то я сказал, что без Чехова-доктора, не было бы Чехова-писателя. Он занимался врачеванием, а потому знал про человека все. Для артиста тоже очень важно знать про человека все, сталкиваться с жизнью не только с парадной стороны, но и с ее изнанкой. Работая на скорой помощи, я видел страдания людей, а для артиста важно уметь чувствовать чужую боль. Накапливать свой опыт боли.
«С детства любит изображать»
- У вас больше ста ролей в кино и театре. Есть ли самые любимые и самые нелюбимые? Если да, то по какой причине?
- У артиста есть роли, которые дают возможность прикоснуться к великому тексту, мыслям, чувствам. И они очень важны для каждого артиста.
- Одна из ваших блистательных ролей – это тетушка из Бразилии в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!». Пересмотрела несколько спектаклей по мотивам этого произведения и знаю, что актеры буквально сражаются за роль Донны Розы, а когда готовятся к ней, то досконально изучают этот фильм и вашего персонажа. Вам приятно быть эталоном?
- Этот фильм действительно суперпопулярен. Прекрасный режиссер Виктор Титов пригласил замечательных артистов, создал удивительную атмосферу, мы работали весело, легко. В нем блистательно играли и Армен Джигарханян, и Михаил Козаков, и все остальные артисты.
- Каких женщин вы «вложили» в эту роль?
- Меня с детства окружали женщины. Отец умер вскоре после моего рождения. Меня воспитывала обожающая свое единственное чадо мама, были и многочисленные заботливые тетушки. Но я ведь не играю женщину, а играю мужчину, изображающую женщину. А изображать я любил с детства. Меня даже взрослые просили: Алечка, покажи вот этого, я и с радостью показывал.
«Живут наотмашь, без остатка»
- Многие режиссеры сейчас снимают продолжение своих старых фильмов, снятых в 80-90-х годах и ставших уже легендарной классикой. Как вы считаете, нужно ли это? И на кого такие фильмы рассчитаны?
- Не знаю. Но пока ни один ремейк, на мой взгляд, не получился.
- Каким, на ваш взгляд, должен быть современный артист?
- Я не думаю, что современный артист в корне отличается от тех, которые работали 20 или 30 лет назад. Как и тогда, так и сейчас артист должен уметь быть наблюдательным, фиксировать все, что происходит вокруг. Он должен быть личностью, иметь свой мир. Это все как бы прописные истины. Но других нет. И я пытаюсь это внушить своим молодым артистам. Почему любят артистов? Потому что они проживают свои жизни более наполнено. Живут наотмашь, без остатка тратятся, отдают себя, не скупясь. Это все в природе актерской. За сценическое время они проживают целую жизнь, за свою жизнь – множество судеб.
- Сейчас многие театралы-зрители сетуют, что театр превращается в водевиль и больше носит развлекательно-увеселительный характер, что не хватает драматургии и серьезности. А как вы считаете?
- Я говорил это не раз, могу повторить еще: «В театре возможно все, кроме пошлости и скуки». Развлекать зрителей — это не самое плохое. Быть пошлыми, бессмысленными, бессодержательными — вот это действительно плохо. Самое ужасное, когда ни авторы спектакля, ни зрители не могут ответить на простейший вопрос: а зачем? Театр не может изменить человека, но театр способен, как говорил Товстоногов, «достучаться до совести». Вот в этом и смысл искусства: не назидательно учить добру, а заставить задуматься о себе, о жизни, о мире.
«Ревизор» не теряет актуальности
- Расскажите, пожалуйста, о новом прочтении Гоголя в спектакле «Ревизор. Версия». В чем его новшество и свежесть подачи?
- То, что зрители увидят совершенно неожиданного «Ревизора», так это уже становится ясно, прочитав афишу, на которой выведено крупными буквами: «В роли Хлестакова — Александр Калягин». Каждый, кто меня знает, задаст вопрос: «Сколько же ему лет? Должно быть много, точно не 23, как написано у Гоголя». Я думаю, уже интересно, что придумал режиссер, а Роберт Стуруа - великий режиссер, чтобы оправдать такое решение. А еще пьеса «Ревизор» - это бессмертное произведение, и не только потому, что литературный шедевр, но и потому, что, сколько бы еще не прошло времени, а актуальность ее никуда не девается. Я не стану утверждать, что сегодня во всех спектаклях «Ревизор» Хлестакова должны играть немолодые артисты. Каждый режиссер предлагает свою версию, и сам решает, каким должен быть Хлестаков. Мы исходили из того, что чиновничий класс сильно помолодел, и логично, что их разоблачает опытный и немолодой человек.
- Спектакль был восторженно принят в Италии, а также в Берлине и Тбилиси. Вы играли на русском языке, или был перевод на местные языки?
- Мы везде, естественно, играли на русском языке, но с титрами. В Риме мы сыграли два спектакля на аншлагах. На второй день мне рассказали, что стояла очередь в кассу, но не все могли попасть на спектакль. Публика состояла из наших соотечественников, но было и много итальянцев. Мы играли с титрами, и поразительно, как зрители живо и моментально реагировали. В зале стоял хохот, а потом нам итальянцы говорили, что это про их страну, про их коррупцию. В Берлине или в Тбилиси, в Москве или в Петербурге мы слышали, как живо отзывается зал на каждую реплику. Значит, текст до сих пор живой, а, если наш спектакль доносит этот живой текст, значит, спектакль получился.
- Какой должна быть, на ваш взгляд, благодарность артисту от зрителя?
- Мы счастливы на сцене, когда чувствуем, что зрители погружены в историю, которую мы рассказываем. Они не отвлекаются на свои проблемы, не смотрят в свои мобильные телефоны. Когда они вместе с нами размышляют, вместе с нами печалятся или вместе с нами смеются. В этом и есть выражение зрительской благодарности.
Источник: https://samara-kp-ru.turbopages.org/samara.kp.ru/s/daily/27592.5/4943773/
В Самаре театр «Et Cetera» представит свою версию знаменитого «Ревизора»
С 12 по 16 июня на сцене Самарского академического театра драмы им. М. Горького покажут постановки «Ревизор. Версия» Н. Гоголя, «Любовная досада» Ж.-Б. Мольера, «Стакан воды» Э. Скриба. Их представит руководитель московского театра «Et Cetera», советский и российский актер и режиссер театра и кино, народный артист РСФСР Александр Калягин. Показы запланированы в рамках проекта «Большие гастроли», который реализует «Росконцерт» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану министерства культуры РФ. Накануне премьеры «КП-Самара» удалось пообщаться с кумиром миллионов.
«Играть в Самаре – удовольствие»
Александр Калягин подарил зрителям сотни незабываемых образов. Его голосом говорит Кот Леопольд, а его знаменитая Тетушка из Бразилии, «где очень много диких обезьян», стала нарицательным персонажем. В Самаре Александр Калягин представит три комедии.
- Александр Александрович, вы уже бывали в Самаре? Что вы можете сказать о наших театральных подмостках и публике?
- В Самаре я бывал не один раз. Приезжал вместе с МХАТом, еще в те годы, когда город назывался Куйбышев. Академический театр драмы им. М. Горького, где мы гастролировали, и где будем сейчас играть свои спектакли, очень хороший театр с классической сценой, современным оборудованием, уютным зрительным залом. Здесь играть - удовольствие. А самарские зрители - отзывчивые, умные, доброжелательные. Я так говорю, не потому что так принято. Я говорю это искренне, ведь я помню, как несколько лет назад мы играли здесь «Короля Убю» и как точно зрительный зал реагировал на каждую реплику. Хотя я думаю, что зрители в любом городе приходят в театр открытыми для диалога, и наша задача их не разочаровать, не обмануть ожиданий.
- В юности вы учились на медика и даже работали на скорой помощи. Пригодился ли вам этот опыт в актерской работе?
- Когда-то я сказал, что без Чехова-доктора, не было бы Чехова-писателя. Он занимался врачеванием, а потому знал про человека все. Для артиста тоже очень важно знать про человека все, сталкиваться с жизнью не только с парадной стороны, но и с ее изнанкой. Работая на скорой помощи, я видел страдания людей, а для артиста важно уметь чувствовать чужую боль. Накапливать свой опыт боли.
«С детства любит изображать»
- У вас больше ста ролей в кино и театре. Есть ли самые любимые и самые нелюбимые? Если да, то по какой причине?
- У артиста есть роли, которые дают возможность прикоснуться к великому тексту, мыслям, чувствам. И они очень важны для каждого артиста.
- Одна из ваших блистательных ролей – это тетушка из Бразилии в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!». Пересмотрела несколько спектаклей по мотивам этого произведения и знаю, что актеры буквально сражаются за роль Донны Розы, а когда готовятся к ней, то досконально изучают этот фильм и вашего персонажа. Вам приятно быть эталоном?
- Этот фильм действительно суперпопулярен. Прекрасный режиссер Виктор Титов пригласил замечательных артистов, создал удивительную атмосферу, мы работали весело, легко. В нем блистательно играли и Армен Джигарханян, и Михаил Козаков, и все остальные артисты.
- Каких женщин вы «вложили» в эту роль?
- Меня с детства окружали женщины. Отец умер вскоре после моего рождения. Меня воспитывала обожающая свое единственное чадо мама, были и многочисленные заботливые тетушки. Но я ведь не играю женщину, а играю мужчину, изображающую женщину. А изображать я любил с детства. Меня даже взрослые просили: Алечка, покажи вот этого, я и с радостью показывал.
«Живут наотмашь, без остатка»
- Многие режиссеры сейчас снимают продолжение своих старых фильмов, снятых в 80-90-х годах и ставших уже легендарной классикой. Как вы считаете, нужно ли это? И на кого такие фильмы рассчитаны?
- Не знаю. Но пока ни один ремейк, на мой взгляд, не получился.
- Каким, на ваш взгляд, должен быть современный артист?
- Я не думаю, что современный артист в корне отличается от тех, которые работали 20 или 30 лет назад. Как и тогда, так и сейчас артист должен уметь быть наблюдательным, фиксировать все, что происходит вокруг. Он должен быть личностью, иметь свой мир. Это все как бы прописные истины. Но других нет. И я пытаюсь это внушить своим молодым артистам. Почему любят артистов? Потому что они проживают свои жизни более наполнено. Живут наотмашь, без остатка тратятся, отдают себя, не скупясь. Это все в природе актерской. За сценическое время они проживают целую жизнь, за свою жизнь – множество судеб.
- Сейчас многие театралы-зрители сетуют, что театр превращается в водевиль и больше носит развлекательно-увеселительный характер, что не хватает драматургии и серьезности. А как вы считаете?
- Я говорил это не раз, могу повторить еще: «В театре возможно все, кроме пошлости и скуки». Развлекать зрителей — это не самое плохое. Быть пошлыми, бессмысленными, бессодержательными — вот это действительно плохо. Самое ужасное, когда ни авторы спектакля, ни зрители не могут ответить на простейший вопрос: а зачем? Театр не может изменить человека, но театр способен, как говорил Товстоногов, «достучаться до совести». Вот в этом и смысл искусства: не назидательно учить добру, а заставить задуматься о себе, о жизни, о мире.
«Ревизор» не теряет актуальности
- Расскажите, пожалуйста, о новом прочтении Гоголя в спектакле «Ревизор. Версия». В чем его новшество и свежесть подачи?
- То, что зрители увидят совершенно неожиданного «Ревизора», так это уже становится ясно, прочитав афишу, на которой выведено крупными буквами: «В роли Хлестакова — Александр Калягин». Каждый, кто меня знает, задаст вопрос: «Сколько же ему лет? Должно быть много, точно не 23, как написано у Гоголя». Я думаю, уже интересно, что придумал режиссер, а Роберт Стуруа - великий режиссер, чтобы оправдать такое решение. А еще пьеса «Ревизор» - это бессмертное произведение, и не только потому, что литературный шедевр, но и потому, что, сколько бы еще не прошло времени, а актуальность ее никуда не девается. Я не стану утверждать, что сегодня во всех спектаклях «Ревизор» Хлестакова должны играть немолодые артисты. Каждый режиссер предлагает свою версию, и сам решает, каким должен быть Хлестаков. Мы исходили из того, что чиновничий класс сильно помолодел, и логично, что их разоблачает опытный и немолодой человек.
- Спектакль был восторженно принят в Италии, а также в Берлине и Тбилиси. Вы играли на русском языке, или был перевод на местные языки?
- Мы везде, естественно, играли на русском языке, но с титрами. В Риме мы сыграли два спектакля на аншлагах. На второй день мне рассказали, что стояла очередь в кассу, но не все могли попасть на спектакль. Публика состояла из наших соотечественников, но было и много итальянцев. Мы играли с титрами, и поразительно, как зрители живо и моментально реагировали. В зале стоял хохот, а потом нам итальянцы говорили, что это про их страну, про их коррупцию. В Берлине или в Тбилиси, в Москве или в Петербурге мы слышали, как живо отзывается зал на каждую реплику. Значит, текст до сих пор живой, а, если наш спектакль доносит этот живой текст, значит, спектакль получился.
- Какой должна быть, на ваш взгляд, благодарность артисту от зрителя?
- Мы счастливы на сцене, когда чувствуем, что зрители погружены в историю, которую мы рассказываем. Они не отвлекаются на свои проблемы, не смотрят в свои мобильные телефоны. Когда они вместе с нами размышляют, вместе с нами печалятся или вместе с нами смеются. В этом и есть выражение зрительской благодарности.
Источник: https://samara-kp-ru.turbopages.org/samara.kp.ru/s/daily/27592.5/4943773/