14.12.2011
Владимир Скворцов: «Орфея заел быт!»
Марина Шимадина ,
Журнал «Ваш Досуг» №49 (14 - 25 декабря 2011)
20.10.2011
Роберт Стуруа: Судите художника по произведениям, а не по слова
Наталия КАМИНСКАЯ ,
Газета «Культура»
20.04.2011
Артист в законе
Елена Владимирова ,
"Вечерняя Москва"
31.03.2011
Александр Калягин. Мысли вдогонку театральному празднику
Наталья Каминская ,
"Культура"
21.03.2011
Артисты закулисья
Елена Барышева ,
Журнал "Огонёк"
01.02.2011
Александр КАЛЯГИН: «Актеры любят тишину…»
Петр Николаев ,
Вакансия.ru
27.01.2011
Александр Калягин: Суды выигрываешь, а ничего не меняется!
Подготовила Зинаида Арсеньева ,
«Вечерний Петербург»
25.01.2011
Калягин приехал проститься с БДТ
Марина СУРАНОВА ,
«Космсомольская правда» в Санкт-Петербурге
25.01.2011
Александр Калягин: «Перевернет ли «Буря» чью-то душу?»
Николай Вольский ,
BaltInfo
24.01.2011
«БУРЯ И НАТИСК»
Беседовала Лариса Царькова ,
«Ваш досуг» в Санкт-Петербурге
17.01.2011
«Я бы хотел оставить после себя театр»
Виктор Лошак ,
Журнал «Огонёк» № 2 (5161)
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Александр Калягин: «Перевернет ли «Буря» чью-то душу?»
Николай Вольский
BaltInfo ,
25.01.2011
26 января на сцене БДТ начнет четырехдневные гастроли Московский театр «Et Cetera» под руководством Александра Калягина. Накануне гастролей легендарный актер и театральный деятель ответил на вопросы нашего обозревателя.– Почему для гастролей в Петербурге вы выбрали сцену БДТ? – На этой сцене проходили мои университеты. Для меня эта сцена святая. Здесь я был зрителем третьего яруса, здесь рос как актер и как человек. Это то место, где мне становилось понятным, зачем нужен театр. Я рад, что дирекция БДТ во главе с Темуром Надаровичем Чхеидзе любезно открыла нам двери замечательного театра. Тем более, накануне затяжного ремонта, который предстоит этому зданию. Так что на следующих гастролях будет проблема – где играть. Мы рады привезти премьеру «Бури» и гордимся тем, что, несмотря на сложности во взаимоотношениях между Россией и Грузией, друг нашего театра Роберт Стуруа поставил у нас последнюю пьесу Шекспира. Работала легендарная грузинская команда – Стуруа, художник-постановщик Георгий Алекси-Месхишвили, композитор Гия Канчели. Репетиции шли долгих семь месяцев. Честно говоря, перед московской премьерой мы боялись – как будет принят наш спектакль. Волнуемся и перед петербургской премьерой. Зрительный зал всегда неоднородный, разный, а сейчас зритель вообще поменялся. – В одном из интервью вы сказали, что были бы рады, если бы даже десять человек в зале поняли вас… Неужели только десять? И что же тогда, все остальные – дебилы? – Нет, не дебилы. Но произведение искусства – такая сложная вещь. Один говорит «хорошо», и другой говорит «хорошо». Но у одного душу переворачивает, а для другого «хорошо» - это мило. И то, и другое приемлемо, но для нас все-таки главное, чтобы душу перевернуло, а это – редкость. – Вы не слишком часто балуете петербуржцев своими визитами… Многие спрашивают: можно ли будет увидеть на питерской сцене ваш легендарный мюзикл «Продюсеры», который стал обладателем национальной премии «Золотая маска» сразу в трех номинациях, и в котором главную роль играет наш Максим Леонидов? – Нас приглашали с нашим нашумевшим мюзиклом, но для этого надо сделать адаптированные декорации, и мы над этим готовы подумать. – Некоторые московские театры нынче делают ставку на хоровод медийных лиц… В вашем театре их не так много, хотя время от времени вы тоже приглашаете звезд со стороны, как когда-то было с Александром Филиппенко… – Александр Филиппенко сотрудничал с нами как приглашенный артист. Сейчас актеры вправе выбирать… От участия в спектакле «Шейлок» отказался давно: у него было что-то с ногами, были проблемы со здоровьем. Дай Бог, чтобы он все вылечил. Для одного из спектаклей мы вели переговоры с Ийей Савиной… У нас сейчас играет Виктор Вержбицкий. Но, знаете, у нас нет задачи – непременно пригласить какого-то известного актера. У нас труппа вполне самодостаточная. Медийное лицо всегда приятно, но для этого есть антрепризы, другие формы… – Расскажите о планах своего театра и своих личных! – Самое сложное – делиться планами. Абсолютно честно вам говорю… В театре мы всегда составляем свой репертуар с кровью, по-настоящему мучаясь. Есть выбор, и никогда не знаешь, как сделать так, чтобы не ошибиться. – Есть ли в ваших планах пьесы современных авторов? – Мы долго сотрудничали с Максимом Курочкиным, ставили спектакли Ксении Драгунской. У нас идет спектакль по пьесе Михаила Угарова. Могу сказать, что по-прежнему появляются имена талантливых драматургов, хотя не так часто. Безумно жаль, что одно из самых ярких имен последнего времени – молодой драматург Анна Яблонская – погибла в теракте в Домодедово. – Почему вы так редко снимаетесь в кино? – Что я могу поделать, если предлагают то, что мне не хочется играть. Хотя по-прежнему предлагают… Будем считать, что это пауза. – Как вам петербургские снегопады, как ваше самочувствие? – Чувствую себя нормально, погода у вас такая же, как в Москве. – В Петербурге вам самому предстоит сыграть три спектакля… А чем займетесь в выходной день? – В пятницу постараюсь выбраться в какой-нибудь из ваших театров. Скорей всего, пойду в Александринку…