Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

01.12.2013 Режиссер Роберт Стуруа: Мы остались живы в сложные времена, потому что работали Григорий Анисонян , «Ноев ковчег» 24.09.2013 Слово председателя «Театрал» 23.09.2013 Максим Леонидов: «Я про бизнес не умею, мое дело — музыку писать» Кирилл Логинов , «Тайга.инфо» 20.05.2013 «Безумства с нами творились постоянно» Александр Баркар , «TimeOut» 19.05.2013 "Валенсианские безумцы" Лопе де Вега в театре Et Cetera Москва 24, Афиша 10.05.2013 По следам Первого Московского фестиваля детских спектаклей “Лига Синей Птицы” Первый Детский Досуговый портал 25.03.2013 «Быстро теряю серьезность и начинаю дурачиться» Валерий Яков, Виктор Борзенко , «Новые известия» 19.03.2013 Александр Калягин: «Ненавижу, когда спектакль называют проектом» Марина Тимашева , «Известия» 07.03.2013 Александр Калягин: «Театр – не сфера услуг!» Юрий Татаренко , Academ.info 01.02.2013 Александр Калягин: Игра, которую затеяла со мной жизнь Елена Алексеева , «Театральная афиша»
Пресса

По следам Первого Московского фестиваля детских спектаклей “Лига Синей Птицы”


Первый Детский Досуговый портал , 10.05.2013
Весь апрель в Москве шел необычный фестиваль детских спектаклей, организованный Театральной премией  “Хрустальная Турандот”. Из более 800 детских спектаклей предварительно были отобраны 7 самых популярных и посещаемых, среди которых и развернулась настоящая битва за премию “Хрустальный росток”. В рамках фестивальной программы каждые выходные в одном из театров Москвы юные зрители и их родители могли оставить свой голос в поддержку номинанта. И пока подводятся итоги и определяется победитель, мы публикуем эксклюзивное интервью с художественным руководителем Московского театра ET СETERA народным артистом РСФСР Александром Александровичем Калягиным. Мы расспросили его о детском театре и репертуаре, современном юном зрителе и принципах его воспитания. Вопрос: Александр Александрович, не секрет, что современный юный зритель очень отличается от своих сверстников пяти-семилетней давности. Наличие продвинутых гаджетов и бесконечные компьютерные игры завоевывают все внимание и время детей. Довольны ли вы своим зрителем? А.Калягин: Если в зале сидят не случайно проходившие мимо люди, забредшие на спектакль, а у театра есть свой зритель, то это уже прекрасно. Я думаю, что у театра Et Cetera за эти двадцать лет свой зритель сформировался. Было приятно узнать, что наши зрители последовали за нами, когда мы с Нового Арбата переехали на Тургеневскую площадь. Не помню точную цифру, она огромная, но точно знаю, что у нас есть большая группа постоянных зрителей, которые значатся в нашей картотеке как друзья театра. Эти люди ходят на все наши спектакли, следят за новостями, пишут отзывы. И стоит признаться, они анализируют наши работы иногда лучше, чем театральные критики. Мне кажется, каждый театр сам формирует зрителей. Поэтому можно быть недовольным только собой, а не зрителями. Вопрос: Какие средства есть у современного театра, чтобы растить зрителя: воспитывать вкус, учить сопереживать и прививать умение видеть прекрасное? А.Калягин: Рецепт простой: ставить хорошие спектакли. Выбирать достойный репертуар, избегать пошлости. Вопрос: Что на Ваш взгляд необходимо делать, чтобы появлялось больше хороших детских спектаклей? А.Калягин: Нужно, чтобы художественный руководитель понимал: театру нужны детские спектакли. Причем хорошие спектакли, сделанные с такими же затратами - художественными и финансовыми – как любой спектакль для взрослых. Ведь это очевидно, к театру надо приобщать с детства, если заразить ребенка театральной бациллой, то он заболеет театром и будет ему верен до конца жизни. А если нет, то потом очень трудно его заманить на свои спектакли. Вопрос: В Москве в течение года проходят несколько фестивалей детских спектаклей. Ваша постановка “Ваня и крокодил” стал номинантом одного из них (“Лига Синей Птицы”). Как Вы считаете, нужны ли подобные фестивали? А.Калягин: Фестивали детских спектаклей нужны, прежде всего, потому, что любой фестиваль привлекает внимание общественности к проблеме искусства для детей. Второе: любой конкурс всегда помогает уточнить художественные ориентиры, правильно оценить в сопоставлении то, что делаешь. Наконец, фестивали делаются не только для профессионалов, они всегда в свою орбиту вовлекают и зрителей. Значит, фестивали занимаются популяризацией искусства для детей, а это необходимо. Вопрос: Как Вы относитесь к тому, что в качестве жюри фестиваля “Лига Синей Птицы” выступили юные зрители, а не профессиональные театральные критики? А.Калягин: Юные зрители смотрят спектакль эмоционально. Они не обременены грузом неких обязательств, пристрастий, каких-то личных отношений, как критики. Юные зрители открыты для живых впечатлений, они смотрят театральное действо, которое их трогает или не трогает. А кто режиссер, какую он занимает эстетическую позицию, с кем дружит – это все им невдомек и не интересно. Поэтом юные зрители более честные судьи, а иногда это важнее профессионализма.