01.12.2013
Режиссер Роберт Стуруа: Мы остались живы в сложные времена, потому что работали
Григорий Анисонян ,
«Ноев ковчег»
24.09.2013
Слово председателя
«Театрал»
23.09.2013
Максим Леонидов: «Я про бизнес не умею, мое дело — музыку писать»
Кирилл Логинов ,
«Тайга.инфо»
20.05.2013
«Безумства с нами творились постоянно»
Александр Баркар ,
«TimeOut»
19.05.2013
"Валенсианские безумцы" Лопе де Вега в театре Et Cetera
Москва 24, Афиша
10.05.2013
По следам Первого Московского фестиваля детских спектаклей “Лига Синей Птицы”
Первый Детский Досуговый портал
25.03.2013
«Быстро теряю серьезность и начинаю дурачиться»
Валерий Яков, Виктор Борзенко ,
«Новые известия»
19.03.2013
Александр Калягин: «Ненавижу, когда спектакль называют проектом»
Марина Тимашева ,
«Известия»
07.03.2013
Александр Калягин: «Театр – не сфера услуг!»
Юрий Татаренко ,
Academ.info
01.02.2013
Александр Калягин: Игра, которую затеяла со мной жизнь
Елена Алексеева ,
«Театральная афиша»
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
По следам Первого Московского фестиваля детских спектаклей “Лига Синей Птицы”
Первый Детский Досуговый портал ,
10.05.2013
Весь апрель в Москве шел необычный фестиваль детских спектаклей, организованный Театральной премией “Хрустальная Турандот”. Из более 800 детских спектаклей предварительно были отобраны 7 самых популярных и посещаемых, среди которых и развернулась настоящая битва за премию “Хрустальный росток”. В рамках фестивальной программы каждые выходные в одном из театров Москвы юные зрители и их родители могли оставить свой голос в поддержку номинанта. И пока подводятся итоги и определяется победитель, мы публикуем эксклюзивное интервью с художественным руководителем Московского театра ET СETERA народным артистом РСФСР Александром Александровичем Калягиным. Мы расспросили его о детском театре и репертуаре, современном юном зрителе и принципах его воспитания. Вопрос: Александр Александрович, не секрет, что современный юный зритель очень отличается от своих сверстников пяти-семилетней давности. Наличие продвинутых гаджетов и бесконечные компьютерные игры завоевывают все внимание и время детей. Довольны ли вы своим зрителем? А.Калягин: Если в зале сидят не случайно проходившие мимо люди, забредшие на спектакль, а у театра есть свой зритель, то это уже прекрасно. Я думаю, что у театра Et Cetera за эти двадцать лет свой зритель сформировался. Было приятно узнать, что наши зрители последовали за нами, когда мы с Нового Арбата переехали на Тургеневскую площадь. Не помню точную цифру, она огромная, но точно знаю, что у нас есть большая группа постоянных зрителей, которые значатся в нашей картотеке как друзья театра. Эти люди ходят на все наши спектакли, следят за новостями, пишут отзывы. И стоит признаться, они анализируют наши работы иногда лучше, чем театральные критики. Мне кажется, каждый театр сам формирует зрителей. Поэтому можно быть недовольным только собой, а не зрителями. Вопрос: Какие средства есть у современного театра, чтобы растить зрителя: воспитывать вкус, учить сопереживать и прививать умение видеть прекрасное? А.Калягин: Рецепт простой: ставить хорошие спектакли. Выбирать достойный репертуар, избегать пошлости. Вопрос: Что на Ваш взгляд необходимо делать, чтобы появлялось больше хороших детских спектаклей? А.Калягин: Нужно, чтобы художественный руководитель понимал: театру нужны детские спектакли. Причем хорошие спектакли, сделанные с такими же затратами - художественными и финансовыми – как любой спектакль для взрослых. Ведь это очевидно, к театру надо приобщать с детства, если заразить ребенка театральной бациллой, то он заболеет театром и будет ему верен до конца жизни. А если нет, то потом очень трудно его заманить на свои спектакли. Вопрос: В Москве в течение года проходят несколько фестивалей детских спектаклей. Ваша постановка “Ваня и крокодил” стал номинантом одного из них (“Лига Синей Птицы”). Как Вы считаете, нужны ли подобные фестивали? А.Калягин: Фестивали детских спектаклей нужны, прежде всего, потому, что любой фестиваль привлекает внимание общественности к проблеме искусства для детей. Второе: любой конкурс всегда помогает уточнить художественные ориентиры, правильно оценить в сопоставлении то, что делаешь. Наконец, фестивали делаются не только для профессионалов, они всегда в свою орбиту вовлекают и зрителей. Значит, фестивали занимаются популяризацией искусства для детей, а это необходимо. Вопрос: Как Вы относитесь к тому, что в качестве жюри фестиваля “Лига Синей Птицы” выступили юные зрители, а не профессиональные театральные критики? А.Калягин: Юные зрители смотрят спектакль эмоционально. Они не обременены грузом неких обязательств, пристрастий, каких-то личных отношений, как критики. Юные зрители открыты для живых впечатлений, они смотрят театральное действо, которое их трогает или не трогает. А кто режиссер, какую он занимает эстетическую позицию, с кем дружит – это все им невдомек и не интересно. Поэтом юные зрители более честные судьи, а иногда это важнее профессионализма.