Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

30.12.2014 Александр Калягин: Год культуры в России не должен ограничиться 2014 годом. Ольга Свистунова , ТАСС 19.12.2014 Петер Штайн: "Может, мне лучше у вас не работать, чтобы в России было все в порядке?" Марина Райкина , "Московский Комсомолец" 18.12.2014 Петер Штайн поставит в Москве "Бориса Годунова". Марина Райкина , "Московский Комсомолец" 15.12.2014 Театр времен Саакашвили Алена Карась , "Российская газета" 24.11.2014 Петер Штайн в программе "Худсовет". Телеканал "Культура" 19.11.2014 Владимир Скворцов: "Хотел бы заниматься режиссурой, но успевать отдыхать от нее". Марина Квасницкая , "Чеховед" 29.10.2014 Никогда не сдавайтесь! Любовь Лебедина , "Трибуна" 08.10.2014 "Театральная среда братьев Верников". В гостях Глеб Черепанов и Григорий Старостин Радио "Культура" 04.10.2014 Кирилл Лоскутов: Надеюсь "полететь" на десятом спектакле. Анастасия Иванова , "Чеховед" 25.09.2014 "Не могу молчать, когда кругом беспредел" Любовь Лебедина , "Трибуна" 13.07.2014 Владимир Скворцов: «Я наконец-то научился быть искренним в кино» Галина Снопова , «Московская правда» 28.05.2014 "Интервью": Режиссер Владимир Скворцов - о спектакле "Старшая сестра" Москва 24 22.05.2014 Наедине со всеми. Людмила Дмитриева Первый канал 29.04.2014 Аристофана в стиле немецкого кабаре поставили в Et Cetera Марина Квасницкая , «Театрал» 17.03.2014 Я играю человека с эдиповым комплексом Натела Поцхверия , «Intrview» 11.03.2014 Рука об руку с продюсером Давид Смелянский , «Станиславский» 05.03.2014 Известный актёр Владимир Скворцов рассказал, кем хотел быть в детстве Ирина Колпакова , «Восточный округ»
Пресса

Аристофана в стиле немецкого кабаре поставили в Et Cetera

Марина Квасницкая
«Театрал» , 29.04.2014
Молодойрежиссер Глеб Черепанов успел объехать всю театральную Россию, а теперьпокоряет Москву. Его спектакли «Удивительное путешествие кролика Эдварда» инедавняя премьера «Контрабас» с Константином Хабенским в МХТ стали событиями. Оработе над комедией Аристофана режиссер рассказал «Театралу»: «Этот спектакльсатирический и в чем-то политический. Мы опирались на театральную традициюБрехта. Когда я впервые прочитал «Птицы» Аристофана, то уловил в текстахХора знакомую стилистику зонгов. Он очень жестко и язвительно комментируетпоступки персонажей и события пьесы. Мы открываем автора ключом Брехта, с егоостротой подачи социальных проблем. Конечно, мы адаптировали текст, сделали егоболее внятным и динамичным. Придумали, как вовлекать зрителей в действие и доспектакля и в антракте.Спектакль получился очень музыкальный, в эстетике кабаре 30-40-х годов. Актерыпоют тексты Аристофана в стилизованной обработке. Мы смотрели записи МарленДитрих, а также немецкой актрисы и певицы Марики Рёкк, которая была популярна вгитлеровской Германии.Есть определенное коварство этого театрального жанра, ведь он предъявляет кумениям артиста очень высокие требования. Нужно виртуозно владеть всеминструментарием – и телом, и голосом, и пластикой. Причем показывать эти уменияодновременно. В идеале надо быть артистом кабаре с большой практикой. Нашаактерская школа – в основном школа психологического переживания, она нацеленана то, чтобы брать душой, а не другими приемами. А здесь требовалось овладетьсразу целым каскадом умений. Поэтому мы в работе с молодыми артистамистремились взять высокую планку. Конечно, у нас был застольный период, все влучших традициях подробного анализа, в традициях психологического театра.Однако мы не забывали, что Аристофан возник задолго до системы Станиславского.В жанре политической сатиры у нас свои правила. Мы не стремимся к злободневнымаллюзиям, к скандальности. Мы делаем спектакль о возникновении диктатуры вусловиях помойки. Есть отсылки к истории, к диктаторским режимам. Но мыизбегаем пародии и сатиры на конкретных людей. Это сузило бы тему. Ведь этаистория глобальная, живучая, узнаваемая вот уже 2,5 тысячелетия. Пародияобедняет и приземляет звучание темы. А тема очень болезненная, тревожная.Нарастание в обществе настроений нетерпимости, стремление к поиску врагов,нагнетание вражды. Появляются списки инакомыслящих, «предателей» Родины,неблагонадежных творцов».