13.11.2014
Сердцу не прикажешь
Екатерина Дмитриевская ,
"Экран и сцена"
24.10.2014
Спектакль «Сердце не камень» театра А. Калягина ET CETERA. Почему Александр Островский актуален во все времена?
Михаил Берсенев ,
Школа жизни.ру
07.10.2014
Жизнь человеческого тела
Ирина Алпатова ,
"Театрал"
05.10.2014
В театре Et Cetera состоялся пресс-показ спектакля "Сердце не камень".
"Чеховед"
30.09.2014
В театре Калягина состоялась премьера спектакля "Сердце не камень"
Анжелика Сафронова ,
Мир24
02.09.2014
Как молоды мы были
Ирина Алпатова ,
«Театральная Афиша»
02.07.2014
'Elder Sister' Shows Soviet Writer Volodin's Subtlety
John Freedman ,
«The Moscow Times»
09.06.2014
Советское совершенное
Наталья Витвицкая ,
VashDosug.RU
02.06.2014
Веселые, крикливые, со словами Володина на устах
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
28.05.2014
Вперед в 60-е
Иван Шипнигов ,
«Вечерняя Москва»
17.04.2014
Когда антиутопия становится реальностью
Анжелика Сафронова ,
Радио «Мир»
19.02.2014
Ошибки без срока давности
«Женский шарм»
01.02.2014
Театр Et Cetera п/р А. Калягина. У. Шекспир. «Комедия ошибок»
Ольга Фукс ,
«Театральная афиша»
16.01.2014
Грузинский десант высадился у Калягина
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
10.01.2014
В Et Cetera снова взялись за Шекспира
Алена Карась ,
«Российская газета»
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
В театре Калягина состоялась премьера спектакля "Сердце не камень"
Анжелика Сафронова
Мир24 ,
30.09.2014
Холл театра Калягина переполнен. Витают кофейные ароматы, слышны разговоры о предстоящем спектакле. Все торопятся увидеть премьеру. 19.20, в зале аншлаг, третий звонок подан, ожидание усиливается. И вот – постановка «Сердце не камень» начинается.
Внимание зрителей приковано к сцене. Там стоят декорации (художник Владимир Фриер) – несколько огромных дверей, которые задействуют на протяжении всего спектакля. Массивные двери будут открывать и скрывать секреты, за ними будут вершиться хорошие и не очень дела, крутиться любовные интриги.
Григорий Дитятковский по-своему интерпретировал пьесу Александра Островского. Оставив авторские диалоги, костюмы и речи той эпохи, питерский режиссер-постановщик добавил пластики и ритмичности действию. Его герои добродушны и просты, их образы яркие и запоминающиеся. Хореограф Сергей Грицай помогает раскрыть характеры героев через пластический рисунок спектакля.
Сюжет постановки дублирует текст Островского. Есть Потап Потапыч Каркунов (Петр Смидович) – пожилой зажиточный купец, Вера Филипповна (Анна Артамонова) – его молодая супруга, Константин Лукич (Кирилл Лоскутов) – его племянник, молодой повеса, с женой Ольгой Дмитриевной (Кристина Гагуа), кум Халымов (Сергей Тонгур) с женой Аполлинарией Панфиловной (Наталья Благих) и приказчик Каркунова Ераст (Федор Урекин). Каждый их этих героев имеет свою страсть, но все они объединены одним – завещанием старого купца.
Каркунов, будучи в здравом уме и не совсем твердой памяти, понимает, что жизнь его не была праведной: гуляка, который не давал житья своей молодой супруге, он намерен отдать все свои миллионы бедным, чтобы те молись за его грешную душу. Однако родня знает о другом варианте документа, согласно которому, Вера Филипповна останется богатой вдовой.
И дальше два с половиной часа лихо закрученного сюжета о том, на что способны люди ради собственной выгоды. Критики пишут, что Островский всегда современен. И действительно: что бы выбрали вы, если на чашу весов положить одно предательство и безбедную жизнь до конца своих дней?
Пока вокруг праведной и наивной Веры Филипповны строятся козни, она по-прежнему проводит свои вечера на вечерних молебнах и помогает нуждающимся. А ведь она сама, как никто другой, нуждается. Только не в материальных благах, а в сострадании и любви. Молодая девушка боится шумных гуляний – там можно встретить соблазн, а для нее это грех.
На протяжении спектакля героиня много раз повторяет фразу: «Это грешно». В рамки этого выражения попадает практически все. Для Веры Филипповны святость - в сострадании и помощи, любовь - в подаянии и милосердии. Но можно ли по-настоящему сострадать другим, когда ты сама не знаешь любви?
Все герои спектакля боятся Бога и опасаются своего сердца. Немилость неба – породит муки после смерти, душевные привязанности – страдания при жизни. Дилемма, не правда ли?
В конце спектакля многие герои переживают духовное перерождение. Потап Потапыч понимает, что только Вера Филипповна его спасение. Молодая супруга, в свою очередь, решает не противиться самой себе и разрешает своему сердцу быть свободным. Ераст находит хорошее место и становится другим человеком во всех смыслах. Аполлинария Панфиловна и Ольга Дмитриевна остаются прежними, их новая жизнь выражается в очередных романах и сплетнях. Но ведь и у них есть сердце, и кто знает, какую трагедию переживают они?
Премьера состоялась, зал опустел. Каждый вынес из постановки свое: кому-то стало стыдно за свою скупость, кто-то воодушевился порядочностью женской натуры, а кто-то, возможно, понял: и его сердце не камень. Оно нам дано, чтобы любить, ненавидеть, прощать и снова любить.
Внимание зрителей приковано к сцене. Там стоят декорации (художник Владимир Фриер) – несколько огромных дверей, которые задействуют на протяжении всего спектакля. Массивные двери будут открывать и скрывать секреты, за ними будут вершиться хорошие и не очень дела, крутиться любовные интриги.
Григорий Дитятковский по-своему интерпретировал пьесу Александра Островского. Оставив авторские диалоги, костюмы и речи той эпохи, питерский режиссер-постановщик добавил пластики и ритмичности действию. Его герои добродушны и просты, их образы яркие и запоминающиеся. Хореограф Сергей Грицай помогает раскрыть характеры героев через пластический рисунок спектакля.
Сюжет постановки дублирует текст Островского. Есть Потап Потапыч Каркунов (Петр Смидович) – пожилой зажиточный купец, Вера Филипповна (Анна Артамонова) – его молодая супруга, Константин Лукич (Кирилл Лоскутов) – его племянник, молодой повеса, с женой Ольгой Дмитриевной (Кристина Гагуа), кум Халымов (Сергей Тонгур) с женой Аполлинарией Панфиловной (Наталья Благих) и приказчик Каркунова Ераст (Федор Урекин). Каждый их этих героев имеет свою страсть, но все они объединены одним – завещанием старого купца.
Каркунов, будучи в здравом уме и не совсем твердой памяти, понимает, что жизнь его не была праведной: гуляка, который не давал житья своей молодой супруге, он намерен отдать все свои миллионы бедным, чтобы те молись за его грешную душу. Однако родня знает о другом варианте документа, согласно которому, Вера Филипповна останется богатой вдовой.
И дальше два с половиной часа лихо закрученного сюжета о том, на что способны люди ради собственной выгоды. Критики пишут, что Островский всегда современен. И действительно: что бы выбрали вы, если на чашу весов положить одно предательство и безбедную жизнь до конца своих дней?
Пока вокруг праведной и наивной Веры Филипповны строятся козни, она по-прежнему проводит свои вечера на вечерних молебнах и помогает нуждающимся. А ведь она сама, как никто другой, нуждается. Только не в материальных благах, а в сострадании и любви. Молодая девушка боится шумных гуляний – там можно встретить соблазн, а для нее это грех.
На протяжении спектакля героиня много раз повторяет фразу: «Это грешно». В рамки этого выражения попадает практически все. Для Веры Филипповны святость - в сострадании и помощи, любовь - в подаянии и милосердии. Но можно ли по-настоящему сострадать другим, когда ты сама не знаешь любви?
Все герои спектакля боятся Бога и опасаются своего сердца. Немилость неба – породит муки после смерти, душевные привязанности – страдания при жизни. Дилемма, не правда ли?
В конце спектакля многие герои переживают духовное перерождение. Потап Потапыч понимает, что только Вера Филипповна его спасение. Молодая супруга, в свою очередь, решает не противиться самой себе и разрешает своему сердцу быть свободным. Ераст находит хорошее место и становится другим человеком во всех смыслах. Аполлинария Панфиловна и Ольга Дмитриевна остаются прежними, их новая жизнь выражается в очередных романах и сплетнях. Но ведь и у них есть сердце, и кто знает, какую трагедию переживают они?
Премьера состоялась, зал опустел. Каждый вынес из постановки свое: кому-то стало стыдно за свою скупость, кто-то воодушевился порядочностью женской натуры, а кто-то, возможно, понял: и его сердце не камень. Оно нам дано, чтобы любить, ненавидеть, прощать и снова любить.