Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

13.11.2014 Сердцу не прикажешь Екатерина Дмитриевская , "Экран и сцена" 24.10.2014 Спектакль «Сердце не камень» театра А. Калягина ET CETERA. Почему Александр Островский актуален во все времена? Михаил Берсенев , Школа жизни.ру 07.10.2014 Жизнь человеческого тела Ирина Алпатова , "Театрал" 05.10.2014 В театре Et Cetera состоялся пресс-показ спектакля "Сердце не камень". "Чеховед" 30.09.2014 В театре Калягина состоялась премьера спектакля "Сердце не камень" Анжелика Сафронова , Мир24 02.09.2014 Как молоды мы были Ирина Алпатова , «Театральная Афиша» 02.07.2014 'Elder Sister' Shows Soviet Writer Volodin's Subtlety John Freedman , «The Moscow Times» 09.06.2014 Советское совершенное Наталья Витвицкая , VashDosug.RU 02.06.2014 Веселые, крикливые, со словами Володина на устах Григорий Заславский , «Независимая газета» 28.05.2014 Вперед в 60-е Иван Шипнигов , «Вечерняя Москва» 17.04.2014 Когда антиутопия становится реальностью Анжелика Сафронова , Радио «Мир» 19.02.2014 Ошибки без срока давности «Женский шарм» 01.02.2014 Театр Et Cetera п/р А. Калягина. У. Шекспир. «Комедия ошибок» Ольга Фукс , «Театральная афиша» 16.01.2014 Грузинский десант высадился у Калягина Любовь Лебедина , «Трибуна» 10.01.2014 В Et Cetera снова взялись за Шекспира Алена Карась , «Российская газета»
Пресса

В театре Калягина состоялась премьера спектакля "Сердце не камень"

Анжелика Сафронова
Мир24 , 30.09.2014
Холл театра Калягина переполнен. Витают кофейные ароматы, слышны разговоры о предстоящем спектакле. Все торопятся увидеть премьеру. 19.20, в зале аншлаг, третий звонок подан, ожидание усиливается. И вот – постановка «Сердце не камень» начинается.

Внимание зрителей приковано к сцене. Там стоят декорации (художник Владимир Фриер) – несколько огромных дверей, которые задействуют на протяжении всего спектакля. Массивные двери будут открывать и скрывать секреты, за ними будут вершиться хорошие и не очень дела, крутиться любовные интриги.

Григорий Дитятковский по-своему интерпретировал пьесу Александра Островского. Оставив авторские диалоги, костюмы и речи той эпохи, питерский режиссер-постановщик добавил пластики и ритмичности действию. Его герои добродушны и просты, их образы яркие и запоминающиеся. Хореограф Сергей Грицай помогает раскрыть характеры героев через пластический рисунок спектакля.

Сюжет постановки дублирует текст Островского. Есть Потап Потапыч Каркунов (Петр Смидович) – пожилой зажиточный купец, Вера Филипповна (Анна Артамонова) – его молодая супруга, Константин Лукич (Кирилл Лоскутов) – его племянник, молодой повеса, с женой Ольгой Дмитриевной (Кристина Гагуа), кум Халымов (Сергей Тонгур) с женой Аполлинарией Панфиловной (Наталья Благих) и приказчик Каркунова Ераст (Федор Урекин). Каждый их этих героев имеет свою страсть, но все они объединены одним – завещанием старого купца.

Каркунов, будучи в здравом уме и не совсем твердой памяти, понимает, что жизнь его не была праведной: гуляка, который не давал житья своей молодой супруге, он намерен отдать все свои миллионы бедным, чтобы те молись за его грешную душу. Однако родня знает о другом варианте документа, согласно которому, Вера Филипповна останется богатой вдовой.

И дальше два с половиной часа лихо закрученного сюжета о том, на что способны люди ради собственной выгоды. Критики пишут, что Островский всегда современен. И действительно: что бы выбрали вы, если на чашу весов положить одно предательство и безбедную жизнь до конца своих дней?

Пока вокруг праведной и наивной Веры Филипповны строятся козни, она по-прежнему проводит свои вечера на вечерних молебнах и помогает нуждающимся. А ведь она сама, как никто другой, нуждается. Только не в материальных благах, а в сострадании и любви. Молодая девушка боится шумных гуляний – там можно встретить соблазн, а для нее это грех.

На протяжении спектакля героиня много раз повторяет фразу: «Это грешно». В рамки этого выражения попадает практически все. Для Веры Филипповны святость - в сострадании и помощи, любовь - в подаянии и милосердии. Но можно ли по-настоящему сострадать другим, когда ты сама не знаешь любви?

Все герои спектакля боятся Бога и опасаются своего сердца. Немилость неба – породит муки после смерти, душевные привязанности – страдания при жизни. Дилемма, не правда ли?

В конце спектакля многие герои переживают духовное перерождение. Потап Потапыч понимает, что только Вера Филипповна его спасение. Молодая супруга, в свою очередь, решает не противиться самой себе и разрешает своему сердцу быть свободным. Ераст находит хорошее место и становится другим человеком во всех смыслах. Аполлинария Панфиловна и Ольга Дмитриевна остаются прежними, их новая жизнь выражается в очередных романах и сплетнях. Но ведь и у них есть сердце, и кто знает, какую трагедию переживают они?

 Премьера состоялась, зал опустел. Каждый вынес из постановки свое: кому-то стало стыдно за свою скупость, кто-то воодушевился порядочностью женской натуры, а кто-то, возможно, понял: и его сердце не камень. Оно нам дано, чтобы любить, ненавидеть, прощать и снова любить.