13.11.2014
Сердцу не прикажешь
Екатерина Дмитриевская ,
"Экран и сцена"
24.10.2014
Спектакль «Сердце не камень» театра А. Калягина ET CETERA. Почему Александр Островский актуален во все времена?
Михаил Берсенев ,
Школа жизни.ру
07.10.2014
Жизнь человеческого тела
Ирина Алпатова ,
"Театрал"
05.10.2014
В театре Et Cetera состоялся пресс-показ спектакля "Сердце не камень".
"Чеховед"
30.09.2014
В театре Калягина состоялась премьера спектакля "Сердце не камень"
Анжелика Сафронова ,
Мир24
02.09.2014
Как молоды мы были
Ирина Алпатова ,
«Театральная Афиша»
02.07.2014
'Elder Sister' Shows Soviet Writer Volodin's Subtlety
John Freedman ,
«The Moscow Times»
09.06.2014
Советское совершенное
Наталья Витвицкая ,
VashDosug.RU
02.06.2014
Веселые, крикливые, со словами Володина на устах
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
28.05.2014
Вперед в 60-е
Иван Шипнигов ,
«Вечерняя Москва»
17.04.2014
Когда антиутопия становится реальностью
Анжелика Сафронова ,
Радио «Мир»
19.02.2014
Ошибки без срока давности
«Женский шарм»
01.02.2014
Театр Et Cetera п/р А. Калягина. У. Шекспир. «Комедия ошибок»
Ольга Фукс ,
«Театральная афиша»
16.01.2014
Грузинский десант высадился у Калягина
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
10.01.2014
В Et Cetera снова взялись за Шекспира
Алена Карась ,
«Российская газета»
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Спектакль «Сердце не камень» театра А. Калягина ET CETERA. Почему Александр Островский актуален во все времена?
Михаил Берсенев
Школа жизни.ру ,
24.10.2014
Перенесемся на крыльях фантазии знаменитого драматурга Александра Островского и современного режиссера Григория Дитятковского на полторы сотни лет назад, в 19 век, и приземлимся на бескрайние российские просторы. Тема – наследство и как оно меняет людей.
Мы видим, что и сотни лет назад близкие люди по-разному воспринимали смерть богатого человека. Кто-то искренно сокрушался по поводу кончины, а кто-то потирал в удовольствии руки, когда наследодатель отправляется к праотцам. Третьи и вовсе готовы помочь «прикупить билетик» богачу в один конец. Туда, откуда не возвращаются.
Недаром один из персонажей спектакля «Сердце не камень» – Константин Каркунов (актер Кирилл Лоскутов), узнав о том, что его родственник – богач в летах Потап Потапович Каркунов (Петр Смидович), умирает, преображается и из хмурого и забитого человечка трансформируется в живчика: «Дяденька умирает?! Так это же совсем другое дело!» В глазах юноши тут же побежали цифры получаемых в наследство сумм…
Вопрос о судьбе богатого человека, который умирает, актуален во все времена. Умел же Островский глядеть в корень! Актуальность наследства не терялась никогда. Нет, как ни крути, а своя рубашка ближе к телу, и Островский это понимал. Богатство манит к себе.
Группа АББА пела: «должно быть сладко в мире богатого человека». Так ли это? Режиссёр-постановщик спектакля «Сердце не камень» Григорий Дитятковский дает слово молодому поколению. Розовощекая и веселая Оленька (актриса Кристина Гагуа) замечает, что «богатого любить легче». А вот супруга того самого богатого, женщина степенная, непорочная, верная жена Вера Филипповна (Анна Артамонова), в свою очередь, вопрошает: «Богатого? А за что его любить?»
Актриса Кристина Гагуа в образе Ольги одета во все ослепительно белое с миниатюрной шляпкой, что аккуратным «грибочком» примостилась на ее хорошенькой голове. Гагуа выдала нам этакий хулиганистый образ, но рассудительный, и она логично заявляет, что мужчины требуют от нас святости, а сами же любые свои фантазии исполняют. Там чем мы хуже их? Мне понравилась актёрская работа Гагуа, она хорошо играет, на ее лице виден неподдельный интерес к рассуждениям и поступкам других персонажей.
Так кому передаст свои миллионы Потап Потапыч? На закате жизни он задумывается о своей душе и хочет, чтобы как можно больше людей стали за него молиться. Грешен его персонаж. «Выкупать душу-то надо! Выкупать!» – хнычет Потап Потапыч. Актер Смидович не просто слезлив. Он так ушел в раскаяние, что его персонажа – пьяницу, выскочку, богача, что нажился явно на темных делишках, становится жалко, и рука сама лезет в карман с желанием подкинуть несчастному денег на выкуп души.
Здесь мы видим гамму образов от Смидовича. То он отпетый циник, барин в лощеном костюме, и вдруг – бац! – перед нами он уже сама Кротость и Раскаяние. Петр Смидович смог создать образ, который поначалу даже ненавидишь, а потом потихоньку рождается и жалость, и симпатия, но не Потап Потапович является «драйвером» действа.
Удивительно, но столбовой фигурой спектакля «Сердце не камень» театра ET CETERA стал молодой человек – Ераст (актер Федор Урекин). Дело в том, что первая часть спектакля, как мне показалось, вышла несколько скучноватой, ей не хватает накала конфликта, нет «тяговой лошади», которая бы тянула все действие. И вот тут– то на выручку и спешит Ераст. Во второй части я прямо прищелкнул пальцами: ух и прощелыга этот Ераст! Скользкий, как уж, хитрый – таким и должен быть приказчик.
Актер Федор Урекин показал нам многослойного персонажа с пламенными речами. Ераст подливает масло в тлеющую топку спектакля, он и жнец, и на дуде игрец, он и сердцеед, да еще знаком не понаслышке с акробатическими трюками! А его кувырок через голову вроде бы никак не прикрутишь к теме изложения, но почему бы нет, тысяча чертей!? Григорий Дитятковский решил кувыркнуть Федора Урекина, и тот исполнил наказ наставника. Я думаю, что именно Ераст стал нервом спектакля, его изюминкой, несмотря на молодой возраст. Да и причёска у Ераста делает его образ точно попадающим в «десяточку».
Помимо акробатических пируэтов некоторых персонажей, режиссер спектакля Григорий Дитятковский использовал интересный кинематографический прием: эффект замедленной съемки. Помните, как в боевиках пуля вылетает из ствола и замедляется, видно, как она рассекает воздух и застывает... Актеры спектакля тоже замирают в самых естественных позах. Мы наблюдаем как бы стоп-кадр, они на время «умирают». А в это время появляются другие персонажи и рулон действия продолжает разматываться. Это как функция «картинка в картинке» на ТВ. На сцене по-настоящему иногда летают даже стулья, но полет мебели пока режиссеру замедлить не удалось.
Особую радость мне как зрителю доставили костюмы актёров. Приглядитесь к платью на Вере Филипповне – оно строгое, немодное, но брошь реально начищена и сверкает в лучах света, и я полагаю, так и ухаживали за украшениями женщины времен Островского. Барышня-хохотушка Аполлинария Памфиловна (Наталья Благих) получилась самым жизнелюбивым персонажем, и костюм у нее яркий, зеленый, сережки строго в тон. Тем самым был создан законченный образ.
Пару слов об актерах массовки. Бессловесные почти ребята – молодцы из обслуги, напомнили мне «Сказ про Федота Стрельца молодого удальца» Леонида Филатова. Когда молодцы на сцене ET CETERA расправляют плечи и выставляют свои начищенные сапоги вперед – женская аудитория млеет. Выглядят ребята и вправду очень по-гусарски.
В целом спектакль «Сердце не камень» театра ET CETERA воспринимается хорошо.
Мы видим, что и сотни лет назад близкие люди по-разному воспринимали смерть богатого человека. Кто-то искренно сокрушался по поводу кончины, а кто-то потирал в удовольствии руки, когда наследодатель отправляется к праотцам. Третьи и вовсе готовы помочь «прикупить билетик» богачу в один конец. Туда, откуда не возвращаются.
Недаром один из персонажей спектакля «Сердце не камень» – Константин Каркунов (актер Кирилл Лоскутов), узнав о том, что его родственник – богач в летах Потап Потапович Каркунов (Петр Смидович), умирает, преображается и из хмурого и забитого человечка трансформируется в живчика: «Дяденька умирает?! Так это же совсем другое дело!» В глазах юноши тут же побежали цифры получаемых в наследство сумм…
Вопрос о судьбе богатого человека, который умирает, актуален во все времена. Умел же Островский глядеть в корень! Актуальность наследства не терялась никогда. Нет, как ни крути, а своя рубашка ближе к телу, и Островский это понимал. Богатство манит к себе.
Группа АББА пела: «должно быть сладко в мире богатого человека». Так ли это? Режиссёр-постановщик спектакля «Сердце не камень» Григорий Дитятковский дает слово молодому поколению. Розовощекая и веселая Оленька (актриса Кристина Гагуа) замечает, что «богатого любить легче». А вот супруга того самого богатого, женщина степенная, непорочная, верная жена Вера Филипповна (Анна Артамонова), в свою очередь, вопрошает: «Богатого? А за что его любить?»
Актриса Кристина Гагуа в образе Ольги одета во все ослепительно белое с миниатюрной шляпкой, что аккуратным «грибочком» примостилась на ее хорошенькой голове. Гагуа выдала нам этакий хулиганистый образ, но рассудительный, и она логично заявляет, что мужчины требуют от нас святости, а сами же любые свои фантазии исполняют. Там чем мы хуже их? Мне понравилась актёрская работа Гагуа, она хорошо играет, на ее лице виден неподдельный интерес к рассуждениям и поступкам других персонажей.
Так кому передаст свои миллионы Потап Потапыч? На закате жизни он задумывается о своей душе и хочет, чтобы как можно больше людей стали за него молиться. Грешен его персонаж. «Выкупать душу-то надо! Выкупать!» – хнычет Потап Потапыч. Актер Смидович не просто слезлив. Он так ушел в раскаяние, что его персонажа – пьяницу, выскочку, богача, что нажился явно на темных делишках, становится жалко, и рука сама лезет в карман с желанием подкинуть несчастному денег на выкуп души.
Здесь мы видим гамму образов от Смидовича. То он отпетый циник, барин в лощеном костюме, и вдруг – бац! – перед нами он уже сама Кротость и Раскаяние. Петр Смидович смог создать образ, который поначалу даже ненавидишь, а потом потихоньку рождается и жалость, и симпатия, но не Потап Потапович является «драйвером» действа.
Удивительно, но столбовой фигурой спектакля «Сердце не камень» театра ET CETERA стал молодой человек – Ераст (актер Федор Урекин). Дело в том, что первая часть спектакля, как мне показалось, вышла несколько скучноватой, ей не хватает накала конфликта, нет «тяговой лошади», которая бы тянула все действие. И вот тут– то на выручку и спешит Ераст. Во второй части я прямо прищелкнул пальцами: ух и прощелыга этот Ераст! Скользкий, как уж, хитрый – таким и должен быть приказчик.
Актер Федор Урекин показал нам многослойного персонажа с пламенными речами. Ераст подливает масло в тлеющую топку спектакля, он и жнец, и на дуде игрец, он и сердцеед, да еще знаком не понаслышке с акробатическими трюками! А его кувырок через голову вроде бы никак не прикрутишь к теме изложения, но почему бы нет, тысяча чертей!? Григорий Дитятковский решил кувыркнуть Федора Урекина, и тот исполнил наказ наставника. Я думаю, что именно Ераст стал нервом спектакля, его изюминкой, несмотря на молодой возраст. Да и причёска у Ераста делает его образ точно попадающим в «десяточку».
Помимо акробатических пируэтов некоторых персонажей, режиссер спектакля Григорий Дитятковский использовал интересный кинематографический прием: эффект замедленной съемки. Помните, как в боевиках пуля вылетает из ствола и замедляется, видно, как она рассекает воздух и застывает... Актеры спектакля тоже замирают в самых естественных позах. Мы наблюдаем как бы стоп-кадр, они на время «умирают». А в это время появляются другие персонажи и рулон действия продолжает разматываться. Это как функция «картинка в картинке» на ТВ. На сцене по-настоящему иногда летают даже стулья, но полет мебели пока режиссеру замедлить не удалось.
Особую радость мне как зрителю доставили костюмы актёров. Приглядитесь к платью на Вере Филипповне – оно строгое, немодное, но брошь реально начищена и сверкает в лучах света, и я полагаю, так и ухаживали за украшениями женщины времен Островского. Барышня-хохотушка Аполлинария Памфиловна (Наталья Благих) получилась самым жизнелюбивым персонажем, и костюм у нее яркий, зеленый, сережки строго в тон. Тем самым был создан законченный образ.
Пару слов об актерах массовки. Бессловесные почти ребята – молодцы из обслуги, напомнили мне «Сказ про Федота Стрельца молодого удальца» Леонида Филатова. Когда молодцы на сцене ET CETERA расправляют плечи и выставляют свои начищенные сапоги вперед – женская аудитория млеет. Выглядят ребята и вправду очень по-гусарски.
В целом спектакль «Сердце не камень» театра ET CETERA воспринимается хорошо.