13.11.2014
Сердцу не прикажешь
Екатерина Дмитриевская ,
"Экран и сцена"
24.10.2014
Спектакль «Сердце не камень» театра А. Калягина ET CETERA. Почему Александр Островский актуален во все времена?
Михаил Берсенев ,
Школа жизни.ру
07.10.2014
Жизнь человеческого тела
Ирина Алпатова ,
"Театрал"
05.10.2014
В театре Et Cetera состоялся пресс-показ спектакля "Сердце не камень".
"Чеховед"
30.09.2014
В театре Калягина состоялась премьера спектакля "Сердце не камень"
Анжелика Сафронова ,
Мир24
02.09.2014
Как молоды мы были
Ирина Алпатова ,
«Театральная Афиша»
02.07.2014
'Elder Sister' Shows Soviet Writer Volodin's Subtlety
John Freedman ,
«The Moscow Times»
09.06.2014
Советское совершенное
Наталья Витвицкая ,
VashDosug.RU
02.06.2014
Веселые, крикливые, со словами Володина на устах
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
28.05.2014
Вперед в 60-е
Иван Шипнигов ,
«Вечерняя Москва»
17.04.2014
Когда антиутопия становится реальностью
Анжелика Сафронова ,
Радио «Мир»
19.02.2014
Ошибки без срока давности
«Женский шарм»
01.02.2014
Театр Et Cetera п/р А. Калягина. У. Шекспир. «Комедия ошибок»
Ольга Фукс ,
«Театральная афиша»
16.01.2014
Грузинский десант высадился у Калягина
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
10.01.2014
В Et Cetera снова взялись за Шекспира
Алена Карась ,
«Российская газета»
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
В Et Cetera снова взялись за Шекспира
Алена Карась
«Российская газета» ,
10.01.2014
Накануне наступившего юбилейного шекспировского года, вдекабре, Театр Et cetera показал своего нового "Шекспира" - его раннюю "Комедиюошибок". Режиссером спектакля стал Роберт Стуруа,знаменитый своими шекспировскими прозрениями.В театре Александра Калягина это уже третья по счетупостановка знаменитого грузинского режиссера, в основе которой лежитпроизведение английского барда. До этого зрители видели "Шейлока" и "Бурю". Сказочную, лукавую и исполненную скрытого философскогодраматизма комедию Шекспира Стуруа сочинил со своимипостоянными соавторами - художником Георгием Алекси-Месхишвили и композитором Гией Канчели .Главные роли в премьерной "Комедии" достались Владимиру Скворцову, Кириллу Щербине, Ольге Котельниковой,Наталье Благих и Людмиле Дмитриевой, сыгравшей гротескную аббатису почтикак грустного клоуна.Как известно, Шекспир частично заимствовал сюжет уПлавта, добавив туда еще пару слуг. В детстве обе пары братьев потерялись, нопутешествие Антифолоса и его слуги Дромио в город Эфес (где, как оказалось,живут потерянные братья обоих) привело к цепи самых невероятных и смешныхсовпадений.Владимир Скворцов блистательно играет попеременно тоАнтифолоса, то брата Антифолоса. Он исчезает со сцены на мгновение и появляетсяуже в новом обличье. Та же история со слугой Дромио (Кирилл Щербина).Путаницу, возникшую в городе при появлении близнецов,Стуруа прочитал почти как трагедию.Трагедию об обманах и утраченных иллюзиях, о том, какимистрашными могут быть обманы в наш веселый и вполне комфортный век, и какмнимости и кажимости несут в себе зародыши роковых перемен. О том, как в любоемгновение каждый из нас может попасть в тюрьму. А разбираться, в чем причина,не посмеют из-за страха перед неправедной властью.Пьесу, которую часто принимали за малоудачный черновик"Двенадцатой ночи", посмеиваясь над громоздкой конструкцией с двумяпарами близнецов, эхом Плавтовых "Менехмов" и "Амфитриона",Стуруа(*) превратил в серьезную философскую притчу, но почти полностью утратилочарование и поэтическую тонкость комедии.Возможно, потому, что базировался на старом, тяжеловесномпереводе П. Вейнберга, отказавшись от выдающегося поэтического оттиска этойкомедии, созданного только что поэтом и переводчиком Мариной Бородицкой дляполного 15-томного академического собрания сочинений Шекспира под редакциейСергея Радлова, предпринятого Университетским издательским консорциумомПетербургского университета. Кстати, его выход планируется на 2016 год, когдабудет отмечаться 400-летие со дня смерти великого Барда. Возможно, тогда кто-торешится представить на сцене не засушенного и тяжеловесного, но сияющего своимподлинным блеском автора "Комедии ошибок".