19.12.2018
Онлайн – на одном дыхании
Максим Замшев ,
Литературная газета
06.12.2018
В театре Калягина придумали опасную игру с мобильниками
Феликс Грозданов ,
Дни.ру
24.10.2018
«Ничего не известно наверняка!»
Марина Токарева ,
Новая газета
23.10.2018
Как в «Et Cetera» делают публику из артистов
Максим Замшев ,
Литературная газета
19.10.2018
Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны
Светлана Хохрякова ,
Московский комсомолец
17.09.2018
Гоголь и «Ревизор» московской школы в Театре Аргентина
Родольфо ди Джаммарко ,
La Repubblica di Roma («Римская республика»)
17.09.2018
Версия "Ревизора" Гоголя на сцене театра "Аргентина"
Риккардо Ченчи ,
Eurocomunicazione
16.09.2018
Приехал ревизор. Он стар, обездвижен и сидит в инвалидной коляске.
Энрико Фьоре ,
CONTROSCENA.NET
16.09.2018
В Рим приехал "Ревизор"!
Нива Миракян (Рим) ,
Российская газета - Федеральный выпуск №7670 (207)
14.09.2018
Версия с Александром Калягиным и актерами труппы Московского театра «Et Cetera»
Марикла Боджо ,
Criticateatrale.net
12.07.2018
Кто в замке король? В театре у Александра Калягина
Татьяна Москвина ,
Аргументы Недели
23.05.2018
Лабардан по-московски
Мария Кингисепп ,
Вечерний Санкт-Петербург
01.05.2018
Некто странной наружности
Елена Омеличкина
16.03.2018
Когда хочется жить...
Наталья Сажина ,
ТЕАТРОН
22.01.2018
Праздничный Ренессанс на сцене Et Cetera
Любовь Лебедина ,
Деловая Трибуна
18.01.2018
Любов във време на нелюбов с Морфов в Москва
Майя Праматарова ,
Площад Славейков
07.01.2018
Игра на живот и смърт по Морфов
Майя Праматарова ,
ОБАЧЕ
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Адольф Шапиро поставил неизвестную пьесу Пиранделло, где все слегка безумны
Светлана Хохрякова
Московский комсомолец ,
19.10.2018
Сергея Дрейдена пригласили в Москву из Петербурга
Спустя десять лет после постановки в «Et Cetera» «451 по Фаренгейту» Адольф Шапиро вернулся в этот театр с малоизвестной у нас пьесой итальянского драматурга Луиджи Пиранделло «Это так (если вам так кажется)». Она не имеет в России сценической истории. На роль Ламберто Лаудизи приглашен из Петербурга выдающийся артист нашего времени Сергей Дрейден.
Первая опасность в такой истории — сам Пиранделло. Не каждый постановщик его осилит. К тому же печально знаменитый лауреат Нобелевской премии 1934 года всегда воспринимался неоднозначно. Его презирали за лояльность к фашистской идеологии и симпатии со стороны итальянского диктатора Муссолини. Но Адольф Шапиро никогда не искал легких путей. Он - режиссер европейского склада, да просто европеец в России. Годы многолетней жизни и работы в Риге советских времен сказываются во всем. Пьесу Пиранделло «Это так (если вам так кажется)» Шапиро ставил в Городском театре Таллина больше десяти лет назад, но она неисчерпаемая, ее можно наполнять все новыми и новыми смыслами.
Московский зритель приходит на спектакль и видит нечто невообразимое прекрасное. Сцена распахнута, радует глаз великолепием цвета. Эффект достигается за счет элегантного минимализма – сочетания ослепительно белого со множеством оттенков и почти однородного черного. Талантливый сценограф и художник по костюмам Мария Трегубова, с которой Шапиро уже работал в Большом театре, придумала графичное решение, уловила суть Пиранделло. На фоне выбеленной стены мечется «человек от театра» - прелестная и очень живая молодая актриса Елизавета Рыжих. Она настойчиво призывает публику поскорее занять места, лихо смешивает реплики на русском и итальянском.
Условность происходящего усугубляет необычная пластика актеров, придуманная балетмейстером Михаилом Кисляровым. Здесь все слегка не в себе, погружены в игру воображения, а кто-то выглядит и вовсе на грани безумия. Вероятно, есть в этой пьесе что-то автобиографическое. Жизнь Пиранделло подкосило психическое состояние жены, склонной к галлюцинациям. Пришлось поместить ее в психиатрическую клинику. Герои Пиранделло тоже близки к пограничной черте.
Каждый из нас живет в своем и часто воображаемом мире, воспринимает происходящее сообразно своим представлениям, видит то, что другому и на ум не придет. Мир такой, каким мы хотим его видеть. Адольф Шапиро создает идеальное пространство для иллюзий. Его спектакль — изящная вещица, где ирреальность подменяет обыденную жизнь. Все герои кажутся персонажами какой-то пьесы и разыгрывают двойные роли. Актер играет актера, словно со стороны подсматривает за собственными поступками. Живя в небольшом городке, люди часто не видят ничего дальше собственного носа. Все, хоть чуть-чуть выходящее за пределы привычного, они воспринимают как невообразимое.
Сергей Дрейден, специально приглашенный из Петербурга, виртуозно играет Ламберто Лаудизи. Его герой тут самый почтенный и такой же фантастический как сам актер, отмеченный гениальностью. Находиться рядом с ним на сцене, скорее всего, не просто, потому что он бездонный, невольно высвечивает чужое несовершенство.
Синьора Фрола в исполнении Ирины Денисовой — тоже интересная сюрреалистическая особа. Тайна связывает эту даму, напоминающую фарфоровую статуэтку, с зятем. Дочь синьоры Фролы то ли жива, то ли мертва. И это порождает самые невероятные догадки в головах обывателей «кукольного дома». У каждого из них свой взгляд на события. В общем, истина где-то в вине, которое здесь пьют, но оно не убывает из фужеров и не выливается, если их перевернуть.
Спустя десять лет после постановки в «Et Cetera» «451 по Фаренгейту» Адольф Шапиро вернулся в этот театр с малоизвестной у нас пьесой итальянского драматурга Луиджи Пиранделло «Это так (если вам так кажется)». Она не имеет в России сценической истории. На роль Ламберто Лаудизи приглашен из Петербурга выдающийся артист нашего времени Сергей Дрейден.
Первая опасность в такой истории — сам Пиранделло. Не каждый постановщик его осилит. К тому же печально знаменитый лауреат Нобелевской премии 1934 года всегда воспринимался неоднозначно. Его презирали за лояльность к фашистской идеологии и симпатии со стороны итальянского диктатора Муссолини. Но Адольф Шапиро никогда не искал легких путей. Он - режиссер европейского склада, да просто европеец в России. Годы многолетней жизни и работы в Риге советских времен сказываются во всем. Пьесу Пиранделло «Это так (если вам так кажется)» Шапиро ставил в Городском театре Таллина больше десяти лет назад, но она неисчерпаемая, ее можно наполнять все новыми и новыми смыслами.
Московский зритель приходит на спектакль и видит нечто невообразимое прекрасное. Сцена распахнута, радует глаз великолепием цвета. Эффект достигается за счет элегантного минимализма – сочетания ослепительно белого со множеством оттенков и почти однородного черного. Талантливый сценограф и художник по костюмам Мария Трегубова, с которой Шапиро уже работал в Большом театре, придумала графичное решение, уловила суть Пиранделло. На фоне выбеленной стены мечется «человек от театра» - прелестная и очень живая молодая актриса Елизавета Рыжих. Она настойчиво призывает публику поскорее занять места, лихо смешивает реплики на русском и итальянском.
Условность происходящего усугубляет необычная пластика актеров, придуманная балетмейстером Михаилом Кисляровым. Здесь все слегка не в себе, погружены в игру воображения, а кто-то выглядит и вовсе на грани безумия. Вероятно, есть в этой пьесе что-то автобиографическое. Жизнь Пиранделло подкосило психическое состояние жены, склонной к галлюцинациям. Пришлось поместить ее в психиатрическую клинику. Герои Пиранделло тоже близки к пограничной черте.
Каждый из нас живет в своем и часто воображаемом мире, воспринимает происходящее сообразно своим представлениям, видит то, что другому и на ум не придет. Мир такой, каким мы хотим его видеть. Адольф Шапиро создает идеальное пространство для иллюзий. Его спектакль — изящная вещица, где ирреальность подменяет обыденную жизнь. Все герои кажутся персонажами какой-то пьесы и разыгрывают двойные роли. Актер играет актера, словно со стороны подсматривает за собственными поступками. Живя в небольшом городке, люди часто не видят ничего дальше собственного носа. Все, хоть чуть-чуть выходящее за пределы привычного, они воспринимают как невообразимое.
Сергей Дрейден, специально приглашенный из Петербурга, виртуозно играет Ламберто Лаудизи. Его герой тут самый почтенный и такой же фантастический как сам актер, отмеченный гениальностью. Находиться рядом с ним на сцене, скорее всего, не просто, потому что он бездонный, невольно высвечивает чужое несовершенство.
Синьора Фрола в исполнении Ирины Денисовой — тоже интересная сюрреалистическая особа. Тайна связывает эту даму, напоминающую фарфоровую статуэтку, с зятем. Дочь синьоры Фролы то ли жива, то ли мертва. И это порождает самые невероятные догадки в головах обывателей «кукольного дома». У каждого из них свой взгляд на события. В общем, истина где-то в вине, которое здесь пьют, но оно не убывает из фужеров и не выливается, если их перевернуть.