28.12.2015
«Поможем спасти мир от агрессии»
Александр Калягин ,
Театрал
28.12.2015
Кризис – естественное состояние театра
Роберт Стуруа ,
Газета "Et Cetera"
18.12.2015
Миф о "лишнем" человеке
Наталия Каминская ,
журнал "Сцена", №6 (98) 2015
11.12.2015
"Старшая сестра" вышла из декрета
Галина Снопова ,
Московская правда
08.12.2015
Юбилей театра Et Cetera отметили капустником
телеканал "Культура"
08.12.2015
Юбилей театра Et Cetera отметили капустником
телеканал "Культура"
07.12.2015
«Старшая сестра» возвращается на сцену театра Et Cetera
KudaGo.com
07.12.2015
На сцене "Et Cetera" две сестры поборются за счастье
Москва 24
07.12.2015
Московский театр "Et Cetera" отмечает юбилей своего здания
ТАСС: Культура
29.11.2015
Эфир программы "Кто там": Антон Пахомов
Телеканал "Культуры"
29.11.2015
Эфир программы "Кто там": Антон Пахомов
Телеканал "Культуры"
13.11.2015
О чем волнуются подруги?: "Всё о женщинах" в театре Et Cetera
Зоя Апостольская ,
Российская газета
12.11.2015
Она написала пьесу про Чехова, срежиссировала ее и сыграла
Мария Федотова ,
Нижегородские новости
12.11.2015
Вампилов в жанре саундрамы
Галина Снопова ,
Московская правда
09.11.2015
Как забыть кафе «Незабудка»?
Ольга Егошина ,
Новые Известия
04.11.2015
Квадратные метры влияния
Александр Калягин ,
журнал "Театрал"
02.11.2015
Не загоняйте театр в раздел "услуги"
Юрий Панков, Сергей Стегайлов ,
Совершенно секретно
01.11.2015
Паршивая шутка
Елена Губайдуллина ,
Театральная афиша
29.10.2015
Держитесь, товарищ Калягин!
Татьяна Москвина ,
Аргументы недели
29.10.2015
Институт старчества умер
Светлана Телятникова ,
Диалог культур
27.10.2015
Спектакль театра "Et Cetera" расскажет "все о женщинах"
Культура, РИА Новости
27.10.2015
В театре "Et Cetera" состоится премьера спектакля "Все о женщинах"
Новости Культуры ,
Телеканал "Россия-Культура"
17.10.2015
Эфир программы "Жизнь с антрактами"
Алексей Райков, программа "Жизнь с антрактами" ,
радио "Говорит Москва"
17.10.2015
Эфир программы "Жизнь с антрактами"
Алексей Райков, программа "Жизнь с антрактами" ,
радио "Говорит Москва"
13.10.2015
В театре Et Cetera знают всё о женщинах
Ольга Лунькова ,
Театрал
10.10.2015
Спектакль «Все о женщинах» в Театре «Et Cetera»
Kuda.Go
09.10.2015
Реплика из-за кулис
Александр Калягин ,
Новые известия
05.10.2015
"Же сюи инженер Зилов: "Утиная охота" в театре "Et Cetera"
Елена Дьякова ,
"Новая Газета"
30.09.2015 21:26:00
Гастроли. Иркутск, Улан-Удэ, Чита
25.09.2015
Гастроли. Иркутск, Улан-Удэ, Чита
24.09.2015
Выкупать надо душу! Но как?
Юлия Болтаевская ,
"Забайкальский рабочий"
23.09.2015
Роберт Стуруа: В профессии актера есть особое мужество
Ирина Гладких ,
"Областная газета"
22.09.2015
Роберт Стуруа: «Актёры для меня – те же кисти»
Алёна Корк ,
"Конкурент"
21.09.2015
В шорт-листе «Звезды Театрала» появился абсолютный лидер
"Театрал"
19.09.2015
Читинцы увидят театр Александра Калягина
ЗабМедиа
19.09.2015
Утиный сюр
Мария Юрченко ,
Радио "Орфей"
18.09.2015
"Утиная охота": Жизнь, в сущности, проиграна"
Алексей Филиппов ,
"КиноТеатр"
18.09.2015
Московский театр «Et Cetera» под руководством Александра Калягина уже в Чите
Юлия Болтаевская ,
"Забайкальский рабочий"
17.09.2015
Большие гастроли
Анастасия Ильина ,
"Мои года"
17.09.2015
Александр Калягин: «Бурятия – это легендарный край»
Байкал Медиа Консалтинг
16.09.2015
Немного позитива Et Cetera
Елена Орлова ,
"Областная газета"
11.09.2015
"Утиная охота" в "Et Cetera"
Москва 24: Афиша
11.09.2015
"Утиная охота" в "Et Cetera"
Москва 24: Афиша
10.09.2015
Утиная охота
Наталья Витвицкая ,
"Ваш досуг"
10.09.2015
Московский театр Et Cetera приехал в Иркутск с гастролями
IRK.ru
10.09.2015
Театр «Et cetera» приехал в Иркутск
Дарья Азарова ,
Вести Иркутск
10.09.2015
В иркутском драмтеатре стартуют трёхдневные гастроли московского «Et Cetera»
Анатолий Бызов ,
"Телеинформ"
10.09.2015
Александр Калягин в Иркутске: «Рад, что зрители в глубинке могут приобщиться к театральной культуре»
Яна Лисина ,
"Комсомольская правда Иркутск"
10.09.2015
Московский театр Et Cetera под руководством Александра Калягина прибыл в Иркутск
ИркутскМедиа
10.09.2015
Шекспир в Иркутске
Марина Беклемишева ,
АС БАЙКАЛ ТВ
07.09.2015
В Иркутск едет московский театр «Et Cetera»
"Телеинформ"
07.09.2015
Осенний марафон. Десять стартовых премьер нового сезона
Татьяна Власова ,
"Театрал"
02.09.2015
Владимир Панков репетирует в театре Et Cetera "Утиную охоту" Вампилова
Новости ТК "Культура"
01.09.2015
В театре Калягина начинается опасная охота
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
31.08.2015
Репортаж на телеканале "Россия 24"
Культура-Россия 24
31.08.2015
Репортаж на телеканале "Россия 24"
Культура-Россия 24
06.07.2015
Московский театр «Et Cetera» приедет в Иркутск с гастролями с 10 по 12 сентября
ИрСити
04.07.2015
Владимир Путин приехал в театр Et cetera
"Комсомольская правда"
03.07.2015
Владимир Путин посмотрел спектакль по чеховским рассказам в театре "Et cetera"
ТК "Звезда"
03.07.2015
Путин посетил спектакль по Чехову в театре Калягина
НТВ
03.07.2015
Путин завершает рабочую неделю визитом в театр
Полина Ермолаева ,
ТК "Россия"
03.07.2015
Президент России Владимир Путин сегодня приехал на спектакль «Лица» в театр Александра Калягина.
Известия
03.07.2015
Путин после просмотра спектакля "Лица" пообщался со зрителями
РИА Новости
03.07.2015
Путин посетил спектакль "Лица" в театре Et cetera в Москве
РИА Новости
30.06.2015
Гастроли в Буэнос-Айресе
22.06.2015
Александр Калягин: Нам всем необходимо найти свою дорогу!
Борис Войцеховский ,
"Вечерняя Москва"
20.06.2015
Роберт Стуруа: "Жизнь была бы лучше без политиков"
Аналия Мельгар ,
Перфил
20.06.2015
Мы - марионетки в чьих-то руках
Иванна Сото ,
Кларин
19.06.2015
"Буря" ближе к сказке, чем к аллегории
Патрисия Эспиноза ,
AMBITO FINANCIERO
19.06.2015
Между земным и сверхъестественным
Паула Сабатес ,
PAGINA 12
18.06.2015
Роберт Стуруа: "Мне нравится актер,который работает с тем, что имеет"
Мерседес Мендес ,
TIEMPO ARGENTINO
17.06.2015
Прогулка с Шаманом
Елена Алешкина ,
Office
15.06.2015
Волшебная и игривая версия
Изабель Кросе ,
LA PRENSA
15.06.2015
Выдающаяся работа российских артистов
Карлос Пачеко ,
"Ла-Насьон"
14.06.2015
Шекспир на русском языке
Карлос Пачеко ,
LA NACION
13.06.2015
Месть и раскаяние
Сесилия Хопкинс ,
Páginal12
13.06.2015
Россию и Аргентину объединил океан шекспировских страстей
Алексей Зотов ,
Первый канал
11.06.2015
Из России идет "Буря"
Хуан Хосе Сантильян ,
ClarínX
11.06.2015
"Буря" на берегах Рио-де-ла-Плата
Татьяна Федотова ,
"Народная газета"
10.06.2015
«Основы государственной культурной политики» должны стать конституцией культуры»
Семен Суриков ,
"Новые известия"
04.06.2015
Театр Et Cetera откроет в Аргентине Год русской культуры
Новости ТК "Культура"
04.06.2015
В Аргентине пройдут гастроли московского театра Et Cetera
Александр Нечаев ,
"Российская газета"
04.06.2015
Московский театр Et Cetera откроет Год русской культуры в Аргентине
Ольга Свистунова ,
ТАСС
02.06.2015
Мелихово. Чехов
Павел Подкладов ,
Страстной бульвар, 10
01.06.2015
От Таганрога до Мелихова
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша
28.05.2015
Театр Et Cetera устроит "Бурю" в Буэнос-Айресе
"Театрал"
27.04.2015
Эфир программы "Наблюдатель", посвященный спектаклю "Борис Годунов" Петера Штайна в театре "Et Cetera"
Телеканал "Культура"
27.04.2015
Эфир программы "Наблюдатель", посвященный спектаклю "Борис Годунов" Петера Штайна в театре "Et Cetera"
Телеканал "Культура"
20.04.2015
Петер Штайн: "Русские от театра просто без ума"
Вольфганг Хёбель, Маттиас Шепп ,
Der Spiegel
12.04.2015
Великий гример России
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
04.04.2015
«Старшая сестра» подалась в хиппи
Радио "Шансон"
24.03.2015
Наш Чехов
Галина Снопова ,
Московская правда
12.03.2015
Эпидемия религиозных протестов
Александр Калягин ,
"Театрал"
01.03.2015
Ай-да Пушкин
Ирина Алпатова ,
"Театральная афиша"
20.02.2015
РАЗДВОЕНИЕ ТРОНА: «Борис Годунов» в Московском театре «ЛЕНКОМ» (пост. К.Богомолов) и Московском театре «Et Cetera» п/рук. А.А. Калягина (реж. П.Штайн).
Ирина Решетникова ,
"Диалог искусств"
13.02.2015
Что происходит с артистом?
Александр Калягин ,
"Театрал"
06.02.2015
В Et Cetera написали пьесу о Чехове
"Театрал"
01.02.2015
Блеск и нищета тоталитаризма
Марина Квасницкая ,
"Театральная афиша"
01.02.2015
Анна Артамонова: В ней проснулась женщина, способная на любовь
Алла Шевелева ,
"Театральная афиша"
28.01.2015
Петер Штайн предупреждает: не надо русской крови
Марина Тимашева ,
"Трибуна"
27.01.2015
"Либералы" и "патриоты", Александр Калягин о нетерпимости и "Левиафане"
Александр Калягин ,
"Театрал"
23.01.2015
Петер Штайн поставил в Москве классического "Годунова"
Мир24
21.01.2015
Про кровавого мальчика
Наталья Витвицкая ,
"Ваш досуг"
21.01.2015
Петер Штайн представил "Бориса Годунова"
Радио "Шансон"
20.01.2015
Премьера "Бориса Годунова": похождения кровавого мальчика
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
20.01.2015
О настоящей беде
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
19.01.2015
Театр "Et Cetera" представил "Бориса Годунова" в постановке Петера Штайна
Людмила Траумане ,
Gallerix
19.01.2015
Петер Штайн: Такое впечатление, что мои постановки приносят России несчастье
Ольга Романцова ,
"The New Times"
19.01.2015
Петер Штайн под шапкой Мономаха
Елена Дьякова ,
"Новая газета"
19.01.2015
Пиетет не может быть главным мотивом режиссера
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
19.01.2015
Карт-бланш. Черный вертеп русской истории
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
19.01.2015
Наряд безмолвствует.
Роман Должанский ,
"Коммерсант"
19.01.2015
Петер Штайн представил свою новую постановку "Борис Годунов"
Телеканал "Культура"
18.01.2015
Искушение пушкинской тайной
Алена Карась ,
"Российская газета"
17.01.2015
"Годунов" по Пушкину, пианист-испытатель и Штраус-оркест в России
Вести.ru
17.01.2015
Премьера "Бориса Годунова" в постановке Петера Штайна пройдет в Москве.
Наталия Курова ,
РИА Новости
17.01.2015
Сегодня в Москве на сцене театра Et cetera премьера спектакля "Борис Годунов"
Екатерина Березовская ,
1 канал
16.01.2015
"Бориса Годунова" поставили без модернизаций
Ирина Корнеева ,
"Российская газета"
Пресса
Между земным и сверхъестественным
Паула Сабатес
PAGINA 12 ,
19.06.2015
Новая постановка "Бури" грузинского режиссера Роберта Стуруа
Создатели спектакля, который сейчас можно увидеть на сцене театра Сан Мартин, - труппа Московского театра Ет Сетера под руководством легендарного русского актера Александра Калягина. Московские гости не только позволили себе сделать некоторые исключения из канонического текста Шекспира, но и представить зрителю сложный коктейль из образов, звуков, музыки и спецэффектов.
Уже многие успели сказать о том, что новая постановка представителя Грузии Роберта Стуруа по пьесе У.Шекспира "Буря" отличается минимализмом. И это соответствует действительности. Спектакль, премьерный показ которого состоялся в прошлую пятницу, можно будет посмотреть до следующего четверга включительно, он является очень сконцентрированной версией, где пять актов собраны в один, а из сценического оформления - пустая сценическая коробка с белыми и гладкими стенами. Но если и создается такое первое впечатление, то во всех других смыслах постановка совсем даже не лаконична, а наоборот, насыщена образами, звуками, музыкой и спецэффектами, эмоциональными взрывами такой силы, какую редко когда можно было увидеть раньше на сцене зала Мартин Коронадо. И в этой версии, где главным действующим лицом является российский актер Александр Калягин, возглавляющий московский театр "Ет Сетера", происходит вот что: постоянная борьба земного и магического,простенького с очень ярким, страсти с воздержанием.
В очень сплоченной, как единый организм, труппе, помимо Калягина, блистают Кирилл Лоскутов, Сергей Плотников, Сергей Давыдов, Григорий Старостин, Владимир Скворцов, Федор Бавтриков, Ольга Котельникова, Наталья Благих, Максим Ермичев и Федор Урекин. Постановка знаменитого режиссера, который уже не раз удивлял зрителя-портеньо своим необычным взглядом на произведения мировых классиков, длится 110 минут (скорее всего потому, что режиссер сократил тексты великого англичанина, оставив самую суть). А суть-то в том, что Просперо, легитимный миланский герцог смещен с трона родным братом Антонио. Когда судно, на котором он был вынужден бежать вместе с маленькой дочерью, терпит крушение на необитаемом острове, главный герой начинает осваивать остров и изучать искусство магии. И поэтому, когда ему становится известно, что брат отправляется в морское путешествие, Просперо вызывает бурю, которая выбрасывает путешественников на остров и сводит врагов лицом к лицу. Но к концу пьесы, однако, Просперо решает простить своих палачей и покончить с магией, придя к пониманию, что человеческую суть никакой магией изменить нельзя.
Безусловно, новшеством в постановке Стуруа, помимо адаптации текста (совершенно необходимой), который , естественно, произносится по-русски, но с переводом на испанский язык. (Текст проецируется на экран над сценой), является его новаторская трактовка ряда персонажей пьесы. Пусть, на первый взгляд и небольшие, но наблюдаются некоторые нарушения первоначального замысла автора, и они придают новый смысл всей истории, ну, например, в трактовке Стуруа дух Ариель - женщина, что дает возможность пофантазировать на тему возникновения некой влюбленности этого воздушного создания в главного героя. Другой пример -юмористическая трактовка персонажей Тринкуло и Стефано, сопровождающих Калибана, прежнего "хозяина" острова, до тех времен, когда не нем обосновался Просперо. Им приданы яркие, клоунские характеристики, что очень развлекает и интригует публику.
Невольно задаешься вопросом, а не вызваны ли долгие и горячие аплодисменты публики в конце спектакля практически невиданным на этой сцене ранее, техническим и визуальным эффектам, а не собственно театральному действию ( т.е.тому, что именно актеры должны донести до зрителя своим мастерством) и ответ на этот вопрос мог бы быть положительным. Впечатляющие проекции, которые перекрывают упоминаемые выше белые стены и множество неожиданных эффектов на самой сцене (люди и предметы летают, неожиданным светом вспыхивают части декораций, падают сверху диковинные механизмы и реквизит, гремят электрические грозы и т.д.). Все это слегка ослепляет зрителя и он больше следит за эффектами, чем за актерской игрой. Но актерский ансамбль все-таки хорош (особо стоит отметить актрису Наталью Благих в роли Ариэль) и наиболее внимательный зритель помимо технологий, сможет насладиться и блестящей актерской игрой.
И как бы то ни было, спектакль очень достойный, потому что он делает из пьесы Шекспира то, что сам Шекспир сделал с человеческой личностью - он её обнажил. Стуруа ставит специальные акценты на последней части спектакля, когда Просперо решает отказаться от мести и приходит к прощению. "Просперо владеет магией, что позволяет ему властвовать над природой, но не в его силах переделать человеческую натуру" - таковы были слова грузинского режиссера корреспонденту нашей газеты и именно эту мысль Стуруа проводит в своей постановке: разочарование, которое овладевает главным героем, когда он понимает, что человека изменить невозможно. Существует мнение, что многие критики видели в главном герое этой пьесы самого Шекспира, написавшего свою последнюю пьесу как завещание.
Единственно, к чему можно придраться в спектакле, но в конце концов в этом нет вины труппы, к высоте экрана, на который проецировали перевод. Размещенный на максимальной высоте зеркала сцены зала Мартин Коронадо, он очень усложнял для зрителя возможность синхронизировать текст с действием на сцене. Но поверьте, это неудобство не мешает насладиться спектаклем и превалирование визуальных эффектов и поэтических образов в сочетании со сценическим словом , помогает преодолеть это маленькое неудобство, которое лишь деталь, и её легко исправить.
Создатели спектакля, который сейчас можно увидеть на сцене театра Сан Мартин, - труппа Московского театра Ет Сетера под руководством легендарного русского актера Александра Калягина. Московские гости не только позволили себе сделать некоторые исключения из канонического текста Шекспира, но и представить зрителю сложный коктейль из образов, звуков, музыки и спецэффектов.
Уже многие успели сказать о том, что новая постановка представителя Грузии Роберта Стуруа по пьесе У.Шекспира "Буря" отличается минимализмом. И это соответствует действительности. Спектакль, премьерный показ которого состоялся в прошлую пятницу, можно будет посмотреть до следующего четверга включительно, он является очень сконцентрированной версией, где пять актов собраны в один, а из сценического оформления - пустая сценическая коробка с белыми и гладкими стенами. Но если и создается такое первое впечатление, то во всех других смыслах постановка совсем даже не лаконична, а наоборот, насыщена образами, звуками, музыкой и спецэффектами, эмоциональными взрывами такой силы, какую редко когда можно было увидеть раньше на сцене зала Мартин Коронадо. И в этой версии, где главным действующим лицом является российский актер Александр Калягин, возглавляющий московский театр "Ет Сетера", происходит вот что: постоянная борьба земного и магического,простенького с очень ярким, страсти с воздержанием.
В очень сплоченной, как единый организм, труппе, помимо Калягина, блистают Кирилл Лоскутов, Сергей Плотников, Сергей Давыдов, Григорий Старостин, Владимир Скворцов, Федор Бавтриков, Ольга Котельникова, Наталья Благих, Максим Ермичев и Федор Урекин. Постановка знаменитого режиссера, который уже не раз удивлял зрителя-портеньо своим необычным взглядом на произведения мировых классиков, длится 110 минут (скорее всего потому, что режиссер сократил тексты великого англичанина, оставив самую суть). А суть-то в том, что Просперо, легитимный миланский герцог смещен с трона родным братом Антонио. Когда судно, на котором он был вынужден бежать вместе с маленькой дочерью, терпит крушение на необитаемом острове, главный герой начинает осваивать остров и изучать искусство магии. И поэтому, когда ему становится известно, что брат отправляется в морское путешествие, Просперо вызывает бурю, которая выбрасывает путешественников на остров и сводит врагов лицом к лицу. Но к концу пьесы, однако, Просперо решает простить своих палачей и покончить с магией, придя к пониманию, что человеческую суть никакой магией изменить нельзя.
Безусловно, новшеством в постановке Стуруа, помимо адаптации текста (совершенно необходимой), который , естественно, произносится по-русски, но с переводом на испанский язык. (Текст проецируется на экран над сценой), является его новаторская трактовка ряда персонажей пьесы. Пусть, на первый взгляд и небольшие, но наблюдаются некоторые нарушения первоначального замысла автора, и они придают новый смысл всей истории, ну, например, в трактовке Стуруа дух Ариель - женщина, что дает возможность пофантазировать на тему возникновения некой влюбленности этого воздушного создания в главного героя. Другой пример -юмористическая трактовка персонажей Тринкуло и Стефано, сопровождающих Калибана, прежнего "хозяина" острова, до тех времен, когда не нем обосновался Просперо. Им приданы яркие, клоунские характеристики, что очень развлекает и интригует публику.
Невольно задаешься вопросом, а не вызваны ли долгие и горячие аплодисменты публики в конце спектакля практически невиданным на этой сцене ранее, техническим и визуальным эффектам, а не собственно театральному действию ( т.е.тому, что именно актеры должны донести до зрителя своим мастерством) и ответ на этот вопрос мог бы быть положительным. Впечатляющие проекции, которые перекрывают упоминаемые выше белые стены и множество неожиданных эффектов на самой сцене (люди и предметы летают, неожиданным светом вспыхивают части декораций, падают сверху диковинные механизмы и реквизит, гремят электрические грозы и т.д.). Все это слегка ослепляет зрителя и он больше следит за эффектами, чем за актерской игрой. Но актерский ансамбль все-таки хорош (особо стоит отметить актрису Наталью Благих в роли Ариэль) и наиболее внимательный зритель помимо технологий, сможет насладиться и блестящей актерской игрой.
И как бы то ни было, спектакль очень достойный, потому что он делает из пьесы Шекспира то, что сам Шекспир сделал с человеческой личностью - он её обнажил. Стуруа ставит специальные акценты на последней части спектакля, когда Просперо решает отказаться от мести и приходит к прощению. "Просперо владеет магией, что позволяет ему властвовать над природой, но не в его силах переделать человеческую натуру" - таковы были слова грузинского режиссера корреспонденту нашей газеты и именно эту мысль Стуруа проводит в своей постановке: разочарование, которое овладевает главным героем, когда он понимает, что человека изменить невозможно. Существует мнение, что многие критики видели в главном герое этой пьесы самого Шекспира, написавшего свою последнюю пьесу как завещание.
Единственно, к чему можно придраться в спектакле, но в конце концов в этом нет вины труппы, к высоте экрана, на который проецировали перевод. Размещенный на максимальной высоте зеркала сцены зала Мартин Коронадо, он очень усложнял для зрителя возможность синхронизировать текст с действием на сцене. Но поверьте, это неудобство не мешает насладиться спектаклем и превалирование визуальных эффектов и поэтических образов в сочетании со сценическим словом , помогает преодолеть это маленькое неудобство, которое лишь деталь, и её легко исправить.