Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2015 «Поможем спасти мир от агрессии» Александр Калягин , Театрал 11.12.2015 "Старшая сестра" вышла из декрета Галина Снопова , Московская правда 07.12.2015 На сцене "Et Cetera" две сестры поборются за счастье Москва 24 07.12.2015 Московский театр "Et Cetera" отмечает юбилей своего здания ТАСС: Культура 04.11.2015 Квадратные метры влияния Александр Калягин , журнал "Театрал" 02.11.2015 Не загоняйте театр в раздел "услуги" Юрий Панков, Сергей Стегайлов , Совершенно секретно 29.10.2015 Держитесь, товарищ Калягин! Татьяна Москвина , Аргументы недели 29.10.2015 Институт старчества умер Светлана Телятникова , Диалог культур 27.10.2015 Спектакль театра "Et Cetera" расскажет "все о женщинах" Культура, РИА Новости 27.10.2015 В театре "Et Cetera" состоится премьера спектакля "Все о женщинах" Новости Культуры , Телеканал "Россия-Культура" 13.10.2015 В театре Et Cetera знают всё о женщинах Ольга Лунькова , Театрал 10.10.2015 Спектакль «Все о женщинах» в Театре «Et Cetera» Kuda.Go 09.10.2015 Реплика из-за кулис Александр Калягин , Новые известия 21.09.2015 В шорт-листе «Звезды Театрала» появился абсолютный лидер "Театрал" 07.09.2015 Осенний марафон. Десять стартовых премьер нового сезона Татьяна Власова , "Театрал" 02.09.2015 Владимир Панков репетирует в театре Et Cetera "Утиную охоту" Вампилова Новости ТК "Культура" 04.07.2015 Владимир Путин приехал в театр Et cetera "Комсомольская правда" 03.07.2015 Владимир Путин посмотрел спектакль по чеховским рассказам в театре "Et cetera" ТК "Звезда" 03.07.2015 Путин посетил спектакль по Чехову в театре Калягина НТВ 03.07.2015 Путин завершает рабочую неделю визитом в театр Полина Ермолаева , ТК "Россия" 03.07.2015 Президент России Владимир Путин сегодня приехал на спектакль «Лица» в театр Александра Калягина. Известия 03.07.2015 Путин после просмотра спектакля "Лица" пообщался со зрителями РИА Новости 03.07.2015 Путин посетил спектакль "Лица" в театре Et cetera в Москве РИА Новости 12.04.2015 Великий гример России Григорий Заславский , "Независимая газета" 12.03.2015 Эпидемия религиозных протестов Александр Калягин , "Театрал" 13.02.2015 Что происходит с артистом? Александр Калягин , "Театрал" 06.02.2015 В Et Cetera написали пьесу о Чехове "Театрал" 27.01.2015 "Либералы" и "патриоты", Александр Калягин о нетерпимости и "Левиафане" Александр Калягин , "Театрал" 23.01.2015 Петер Штайн поставил в Москве классического "Годунова" Мир24 21.01.2015 Петер Штайн представил "Бориса Годунова" Радио "Шансон" 19.01.2015 Театр "Et Cetera" представил "Бориса Годунова" в постановке Петера Штайна Людмила Траумане , Gallerix 19.01.2015 Петер Штайн представил свою новую постановку "Борис Годунов" Телеканал "Культура" 17.01.2015 "Годунов" по Пушкину, пианист-испытатель и Штраус-оркест в России Вести.ru 17.01.2015 Премьера "Бориса Годунова" в постановке Петера Штайна пройдет в Москве. Наталия Курова , РИА Новости 17.01.2015 Сегодня в Москве на сцене театра Et cetera премьера спектакля "Борис Годунов" Екатерина Березовская , 1 канал 16.01.2015 "Бориса Годунова" поставили без модернизаций Ирина Корнеева , "Российская газета"
Пресса

Что происходит с артистом?

Александр Калягин
"Театрал" , 13.02.2015
Мы всегда недовольны современным театром. Все время у нас кризис. Мне друзья говорят: «А ты помнишь такое время, когда  театр не был в кризисе?» Действительно, кризис всегда. Может это и правильно, что театр так себя ощущает, может, поэтому и не стоит на месте, движется, развивается, ищет выходы. Находит их или еще больше себя загоняет в тупик. И снова ищет. В театр приходят люди неуемные: артисты – жадные до ролей, режиссеры, которые продолжают искать новые формы...

Старые не понимают молодых, молодые не слушают стариков. Я, к примеру, спрашиваю: «Ну, почему сегодня артисты так плохо говорят, почему выглядят статистами? Где личности, где масштаб? Их что, перестали учить?» А мне отвечают: «Так ведь  время постдраматического театра, а в этом театре артист используется лишь как одна из игровых кнопок». Конечно, обидно быть «кнопкой», вспоминаешь более приятное: «Единственный царь и владыка сцены – талантливый артист». (К.С. Станиславский).
Ну ладно, бог с ним с артистом, пусть он только «кнопка», но и Пушкин, и Шекспир, и Гоголь – тоже «кнопки»? Почему над ними и всеми другими классиками так издеваются? И меня снова ставят на место, чтобы глупых вопросов больше не задавал. Мне объясняют, что театр, наконец, освободился от порабощения   литературным текстом, нет больше повествовательной образности. Я несколько шокирован, но спросить, а где же смысл такого спектакля, вернее, перформанса или проекта (слово «спектакль» нынче тоже атавизм, я уже не решаюсь.

Мою иронию я хочу, чтобы правильно поняли. Постдраматический театр, постмодернизм или что-то еще подобное, пожалуйста, пусть существуют. Если есть адепты этого искусства,  дай бог, чтобы оно было талантливо и нашло своего зрителя.

На новогодних каникулах, находясь в Нью-Йорке, посмотрел спектакли театра «Глобус». Билеты было не достать, английской труппе пришлось даже продлить на месяц гастроли. Зрители, стоя по четыре часа, заворожено смотрели эти спектакли традиционного театра Англии. Я сам смотрел с восторгом каждый спектакль, завидовал совершенству актерских работ. Наверное, можно и без постдраматического театра быть интересным современному зрителю.

А совсем недавно я увидел спектакль Льва Додина «Вишневый сад». Если честно, я давно мечтал об этих забытых ощущениях, когда сидишь в театре и понимаешь, что смотришь совершенное произведение. Такое со мной происходило очень давно, уже даже казалось,  что больше не случится – и вдруг «Вишневый сад». Какие актерские работы! Как придумано пространство! В каждой детали, в каждом жесте столько смысла! Наверное, можно возликовать и во весь голос закричать: «Вот оно, торжество психологического театра. И вовсе не умер наш русский театр, господа!»

Но на самом деле, какая разница, психологический это театр или какой-то  другой, главное, что подлинный и восхитительный.  Додинский спектакль хочется рассказывать весь целиком, переходя от одной сцены к другой, описывать детали, жесты, фразы... Кричать браво каждому артисту, восхищаясь каждым отдельно, и тем, как они существуют вместе.  

«Люди отвыкают слышать, менять интонацию. Мне кажется, в этом сегодня и есть смысл и необходимость подлинного театра, который бы возвращал людям способность расслышать человеческую интонацию. Расслышать дрожь человеческого голоса. Разглядеть глаза, увидеть, что слезы не льются потоком, как в сериале, а где-то они накапливаются…» – это из интервью Льва Додина перед премьерой «Вишневого сада».

Так все просто, понятно и точно. И пусть умные теоретики вещают про «состояние паратаксиса, охватывающее основные элементы театрального произведения». А мне важно, как и это было всегда, со сцены услышать живую человеческую интонацию.