Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

01.12.2005 Мы открылись! Катерина Антонова , "Театральные Новые известия (Театрал)" 23.11.2005 Калягин пугает летающей люстрой. В его новом театре интересно и без спектаклей Ольга Сабурова , "Собеседник" 18.11.2005 Новая предыгра Александра Калягина Григорий Заславский , "Независимая газета" 17.11.2005 Снаружи, внутри Et Cetera Сергей Ходнев , "Коммерсантъ" 17.11.2005 Кто в тереме живет? Глеб Ситковский , "Газета" 17.11.2005 Et Сetera Анна Чепурнова , "Вечерняя Москва" 17.11.2005 Много кресел, хороших и разных Наталия Каминская , "Культура" 16.11.2005 Мечты Калягина сбываются Любовь Лебедина , "Труд" 16.11.2005 Каменная премьера Алена Карась , "Российская газета" 09.11.2005 Лужков разобрался с театром. Враговой не нужен молодой Ян Смирницкий , "Московский комсомолец" 08.11.2005 И так далее Лев Дмитриев , "Вечерняя Москва" 31.01.2005 Сказка для Беслана Анастасия Томская , "Театральные Новые Известия" 17.01.2005 Спектакль в подарок Тамара Башканкова , "Вечерняя Москва" 15.01.2005 Первая ласточка Александра Калягина Артур Цереков , "Труд" 12.01.2005 Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина Марина Бровкина , "Росийская газета"
Пресса

Мы открылись!

Катерина Антонова
"Театральные Новые известия (Театрал)" , 01.12.2005
Когда в городе открывается новое театральное здание, невозможно не радоваться. Потому что новое здание — это надежда. На новую жизнь, новое художественное дыхание театра, новые спектакли, в которых актеры получат новые роли. Главное же - чувство, что в новом здании все проблемы и сложности, которые преследовали театр в старом здании, просто перестанут существовать. Начнется иная, чудесная, полная смысла жизнь. В ноябре в Москве открылось два очень красивых театральных здания. Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — после мучительной четырехлетней реконструкции, и выстроенное по проекту Александра Калягина здание театра «Et Cetera». В Музыкальном театре имени К. С. Станиславского царит строгая, выдержанная в традициях классического стиля, совершенно особая театральная праздничность. Зрительская часть театра — лестницы и фойе, оформленные в бело-синей цветовой гамме, словно бриллиантами украшены хрустальными люстрами, которые блестят, отражаясь в огромных зеркалах, и заставляют мечтать о длинном шелковом платье и вазочке с мороженым, но кажется, что это великолепие, как мираж, готово исчезнуть в ту минуту, когда прозвенит первый звонок. В Музыкальном театре им. К. С. Станиславского на уровне архитектурного решения здания чувствуется, что главное — это спектакль, вся элегантная праздничность зрительского фойе — не более чем прелюдия к нему. После реконструкции это ощущение не только не пропало, но лишь усилилось. Весной, когда откроется Основная сцена и большой зрительный зал театра, куда публика заходит прямо из центрального фойе, в этом можно будет убедиться в полной мере, придя на премьерные спектакли, репетиции которых идут уже сейчас. Александр Калягин, художественный руководитель театра «Et Сetera», как-то сказал: «В 5 лет после моих настойчивых просьб и истерик мама вызвала столяра, и мне построили театр с кулисами, с порталом, занавес мне сшили. С пяти лет в коммунальной квартире я испытывал счастье, имея этот театр». Когда 15 ноября 2005 года он показывал журналистам свой только что отстроенный театр, он - в свои 65 лет будучи известнейшим актером, председателем СТД РФ, обладателем всевозможных наград и премий и, казалось, все повидавшим и ко всему привыкшим человеком, — казался по-детски абсолютно счастливым. Основная идея Калягина при проектировании нового здания заключалась в том, чтобы поразить воображение зрителя еще до начала спектакля, сразу, как только он войдет в театр; не дать ему опомниться, удивить его сочетанием несочетаемого, разноцветием, разностилием и, конечно, праздничностью. В новом здании «Et Сetera» все очень нарядно: блестящее фойе и зал, в котором ни одна ложа не похожа на другую, стулья — разные, люстра сначала весит низко-низко, заставляя зрителей нервничать, и только после третьего звонка уходит наверх, под самый потолок. Словом, скучать в «Et Сetera» не придется, независимо от того, на какой спектакль вы придете: об этом художественный руководитель позаботился сам, еще когда делал эскизы. Что ж, здания готовы к эксплуатации, режиссеры и актеры приступили к репетициям, а нам остается ждать премьер.