Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

01.12.2005 Мы открылись! Катерина Антонова , "Театральные Новые известия (Театрал)" 23.11.2005 Калягин пугает летающей люстрой. В его новом театре интересно и без спектаклей Ольга Сабурова , "Собеседник" 18.11.2005 Новая предыгра Александра Калягина Григорий Заславский , "Независимая газета" 17.11.2005 Снаружи, внутри Et Cetera Сергей Ходнев , "Коммерсантъ" 17.11.2005 Кто в тереме живет? Глеб Ситковский , "Газета" 17.11.2005 Et Сetera Анна Чепурнова , "Вечерняя Москва" 17.11.2005 Много кресел, хороших и разных Наталия Каминская , "Культура" 16.11.2005 Мечты Калягина сбываются Любовь Лебедина , "Труд" 16.11.2005 Каменная премьера Алена Карась , "Российская газета" 09.11.2005 Лужков разобрался с театром. Враговой не нужен молодой Ян Смирницкий , "Московский комсомолец" 08.11.2005 И так далее Лев Дмитриев , "Вечерняя Москва" 31.01.2005 Сказка для Беслана Анастасия Томская , "Театральные Новые Известия" 17.01.2005 Спектакль в подарок Тамара Башканкова , "Вечерняя Москва" 15.01.2005 Первая ласточка Александра Калягина Артур Цереков , "Труд" 12.01.2005 Во Владикавказе заканчиваются гастроли труппы московского театра “Et cetera” под руководством Александра Калягина Марина Бровкина , "Росийская газета"
Пресса

Много кресел, хороших и разных

Наталия Каминская
"Культура" , 17.11.2005
30 ноября Московский театр «Et Cetera» откроет сезон в новом здании, только что отстроенном на Чистых Прудах. А 15 ноября художественный руководитель Александр Калягин пригласил журналистов на экскурсию по театру. Впрочем, интересное началось еще «до вешалки», с фасада, в котором и без афиш угадывается облик именно театрального здания. А на видном месте — дощечка с надписью «Московский театр «Et Cetera» построен на средства жителей города Москвы в 2005 году. Архитекторы А. Кузьмин, А. Боков, А. Великанов, М. Белица». Тут же окна для афиш: отдельно репертуар на месяц, отдельно — на сезон, отдельно — для объявления премьер. И огромный дисплей, транслирующий сцены из спектакля «Король Убю». Внутри игра с золочеными «мемориальными» дощечками продолжилась. На одной — сообщение о том, что занавес в Большом зале создан по эскизам знаменитого сценографа Эдуарда Кочергина. На других — названия лож: «ложа Арлекина», «ложа Фальстафа», «ложа Годо» (вот где, вероятно, будет удобно «ожидать» самых высоких гостей!). Над дверями, ведущими в зрительный зал, — бегущие строки. Калягин (а именно он исполнял роль экскурсовода) сказал, что сообщения будут самые разные: от «после 3-го звонка вход воспрещен» до «сегодня — дебют молодого артиста N». Лестницы с ажурными опорами перил ведут на этажи, где на каждом — небольшое кафе. На 6-м этаже, перед входом в Малый зал, названный «Эфросовским», — еще одна дощечка с императивом: «У нас не курят. Вообще никогда». По дороге замечаем, что каждый этаж имеет свой архитектурный стиль. Но все это — лишь прелюдия к Большому залу, где игра разворачивается по полной программе. Кресла партера «сблокированы» в несколько разностильных групп: блок «мольеровских», блок стиля модерн — черных, с золочеными фрагментами, блок «гамбсовских» — витиеватых с полосатой или узорной гобеленовой обивкой, блок по-английски строгих и т.д. Эту радость подарил театру его давний друг и меценат Самусев, член попечительского совета «Et Cetera». Симметрия зала — только кажущаяся, ибо Царская ложа с эмблемой театра и матерчатыми ламбрекенами по верху смещена от центра немного в левую сторону. Балконы и ложи левой стороны не похожи на своих «коллег» с правой стороны. Даже бельэтаж разделен Царской ложей на две неравные половины, и последние тоже отличаются друг от друга. А на самом верху, на галерке, вместо стульев — шекспировские лавки. Роскошная хрустальная люстра, очертаниями напоминающая вид сверху на лежащие наручные часы с браслетом, при нас была как бы «прилеплена» к потолку. Однако при желании может опускаться вниз на тросах. Тут же, в зале, А. Калягин проводит пресс-конференцию. Признается, что многое навязал архитекторам — и то, что подсмотрел в продвинутых театрах Европы, и, самое главное, принцип тотальной игры, а точнее, «предыгры», как он назвал все эти архитектурные штучки. До того, как в зале погаснет свет и начнется спектакль, зритель уже должен быть вовлечен во что-то небудничное, нескучное. «В мире все возможно. И в театре возможно все. Мы прекрасно понимаем, что спектакль может получиться и не самым удачным. Зато хотя бы здание произведет впечатление. Уж если мы продаем продукцию, то класс продажи должен быть высоким». При переезде в новое здание руководство «Et Cetera» избавилось от многих спектаклей бывшего репертуара. Для Малой сцены оставили только «За горизонтом» и «Последнюю ленту Крэппа». Всего в новой афише осталось 10 постановок. Далее Михаил Угаров приступает к репетициям своей пьесы « Газета „Русский инвалидъ“ за 18 июля…». Максим Курочкин специально для Калягина написал пьесу о театре. Михаил Бычков будет ставить «Роберто Зукко» Б. М. Кольтеса, а Владимир Панков — «Морфий» М. Булгакова. В планах — работа над музыкальным спектаклем «Продюсеры» Мела Брукса: театр первым получил права на постановку этого известного бродвейского мюзикла. В «Et Cetera» утверждена новая в отечественной театральной практике должность «генеральный продюсер». «С учетом грядущей реформы это кстати», — заметил Калягин. Бывшее помещение «Et Cetera» на Новом Арбате отдано Дмитрию Бертману — на то время, пока Театру «Геликон-опера» не будет отстроено новое здание.