28.12.2015
«Поможем спасти мир от агрессии»
Александр Калягин ,
Театрал
11.12.2015
"Старшая сестра" вышла из декрета
Галина Снопова ,
Московская правда
07.12.2015
На сцене "Et Cetera" две сестры поборются за счастье
Москва 24
07.12.2015
Московский театр "Et Cetera" отмечает юбилей своего здания
ТАСС: Культура
04.11.2015
Квадратные метры влияния
Александр Калягин ,
журнал "Театрал"
02.11.2015
Не загоняйте театр в раздел "услуги"
Юрий Панков, Сергей Стегайлов ,
Совершенно секретно
29.10.2015
Держитесь, товарищ Калягин!
Татьяна Москвина ,
Аргументы недели
29.10.2015
Институт старчества умер
Светлана Телятникова ,
Диалог культур
27.10.2015
Спектакль театра "Et Cetera" расскажет "все о женщинах"
Культура, РИА Новости
27.10.2015
В театре "Et Cetera" состоится премьера спектакля "Все о женщинах"
Новости Культуры ,
Телеканал "Россия-Культура"
13.10.2015
В театре Et Cetera знают всё о женщинах
Ольга Лунькова ,
Театрал
10.10.2015
Спектакль «Все о женщинах» в Театре «Et Cetera»
Kuda.Go
09.10.2015
Реплика из-за кулис
Александр Калягин ,
Новые известия
21.09.2015
В шорт-листе «Звезды Театрала» появился абсолютный лидер
"Театрал"
07.09.2015
Осенний марафон. Десять стартовых премьер нового сезона
Татьяна Власова ,
"Театрал"
02.09.2015
Владимир Панков репетирует в театре Et Cetera "Утиную охоту" Вампилова
Новости ТК "Культура"
04.07.2015
Владимир Путин приехал в театр Et cetera
"Комсомольская правда"
03.07.2015
Владимир Путин посмотрел спектакль по чеховским рассказам в театре "Et cetera"
ТК "Звезда"
03.07.2015
Путин посетил спектакль по Чехову в театре Калягина
НТВ
03.07.2015
Путин завершает рабочую неделю визитом в театр
Полина Ермолаева ,
ТК "Россия"
03.07.2015
Президент России Владимир Путин сегодня приехал на спектакль «Лица» в театр Александра Калягина.
Известия
03.07.2015
Путин после просмотра спектакля "Лица" пообщался со зрителями
РИА Новости
03.07.2015
Путин посетил спектакль "Лица" в театре Et cetera в Москве
РИА Новости
12.04.2015
Великий гример России
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
12.03.2015
Эпидемия религиозных протестов
Александр Калягин ,
"Театрал"
13.02.2015
Что происходит с артистом?
Александр Калягин ,
"Театрал"
06.02.2015
В Et Cetera написали пьесу о Чехове
"Театрал"
27.01.2015
"Либералы" и "патриоты", Александр Калягин о нетерпимости и "Левиафане"
Александр Калягин ,
"Театрал"
23.01.2015
Петер Штайн поставил в Москве классического "Годунова"
Мир24
21.01.2015
Петер Штайн представил "Бориса Годунова"
Радио "Шансон"
19.01.2015
Театр "Et Cetera" представил "Бориса Годунова" в постановке Петера Штайна
Людмила Траумане ,
Gallerix
19.01.2015
Петер Штайн представил свою новую постановку "Борис Годунов"
Телеканал "Культура"
17.01.2015
"Годунов" по Пушкину, пианист-испытатель и Штраус-оркест в России
Вести.ru
17.01.2015
Премьера "Бориса Годунова" в постановке Петера Штайна пройдет в Москве.
Наталия Курова ,
РИА Новости
17.01.2015
Сегодня в Москве на сцене театра Et cetera премьера спектакля "Борис Годунов"
Екатерина Березовская ,
1 канал
16.01.2015
"Бориса Годунова" поставили без модернизаций
Ирина Корнеева ,
"Российская газета"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Осенний марафон. Десять стартовых премьер нового сезона
Татьяна Власова
"Театрал" ,
07.09.2015
Начало театрального сезона обещает быть «урожайным». Чтобы сориентироваться в многообразии событий и не пропустить самое интересное, «Театрал» советует составить свое расписание и запастись билетами заранее.
«Невыносимо долгие объятия», Иван Вырыпаев, театр «Практика»
В новой пьесе Ивана Вырыпаева, написанной по заказу Deutsches Theater, нынешние 30-летние едут за счастьем в Нью-Йорк или Берлин и думают: «вот там я смогу, вот там все будет». Но цена вопроса – разрушенные связи. Они попадают в искусственную реальность, получают не общение, а «пластиковый пакет». Ищут выход в наркотиках, легких связях, новомодных тенденциях, но все дальше уходят от понимания себя. Чтобы начать все сначала, им приходится раствориться в невыносимо долгих объятиях Вселенной. Эта пьеса «про то, как человек из полного хаоса приходит к внутренней устойчивости, – говорит Вырыпаев. – Про то, как человек включается в жизнь, находит контакт». Очень странный контакт с космическим сознанием играют Равшана Куркова, Анна-Мария Сивицкая, Алексей Розин и Александр Алябьев.
«Утиная охота», Владимир Панков, театр Et Cetera п/р Калягина
Главное в премьере Владимира Панкова, основателя жанра SounDrama, как всегда – музыкальная партитура. И мистика. Ее в «Утиной охоте» много, утверждает режиссер: «Вампилов не социальный писатель». Что такое сон? Что такое смерть? На эти вопросы ищет ответ почти вся труппа Et Cetera. На сцене – сорок человек, тени Зилова – целое брошенное поколение, которое не нашло себе применения. Гитара, аккордеон, валторна, скрипочки, контрабас – и гроб, который используют десятками новых способов, в том числе как лодку. Художник Максим Обрезков решил, что все метания Зилова между реальностью и «не реальностью» должны происходить на озере.
Дилогия Кирилла Серебренникова «Русские сказки» и «Кому на Руси жить хорошо», Гоголь-центр
Спектакль по поэме Некрасова и сказкам Афанасьева, которые, кстати, писались одновременно, сделан совместно с ярославским Театром имени Волкова. Репетиции начались с 10-дневного тура по некрасовским местам – пришедшим в упадок районным городам и совсем заброшенным селам. Увидели – социальную апатию, людей и землю, которые никому не нужны. Поставили – про «страну неотмененного рабства», привычного и удобного, про то, что только в сказках русский человек абсолютно свободен. Свободен в своем выборе. И зрителю тоже придется выбирать: по какому из трех путей, с какой группой пойти – коллаж из разных сказочных сюжетов разыгрывается по всему театру.
«Ворон», Николай Рощин, Александринский театр
«Ворон» Николая Рощина – новый взгляд на фьябы Карло Гоцци. Никакой карнавальной стилистики комедии дель арте, импровизации и прочей лжеитальянщины. Это абсурдисткий театр. Но найти здесь можно и сюжетную канву, и фантастические события, и сильнейшие страсти – а заодно все оттенки черного. В премьере Александринского театра сказочный мир предстает как мир насилия, где не считаются с ценностью человеческой жизни. Кстати, итальянский драматург написал «Ворона», чтобы доказать своим оппонентам: даже самая незатейливая театральная сказка может иметь успех.
«Русский блюз. Поход за грибами», Дмитрий Крымов, театр «Школа драматического искусства»
Спектакли Дмитрия Крымова – это всегда наивная игра, «прежалостная комедия», где иллюзии со скрипом распадаются, а к сентиментальности добавляется ирония и актерское дурачество высшей пробы. В новой работе каскад трюков и нелепостей, театральные метаморфозы, где задействованы и куклы, и анимация, объединены темой похода за грибами. В русском менталитете, по словам режиссера, он имеет почти мистическое, не бытовое значение. Это своего рода поход за Синей птицей. Или нечто вроде общей молитвы, объединяющей семью, друзей и даже недругов.
«Три мушкетера», Константин Богомолов, МХТ им. Чехова
«Романтический трэш-эпос о любви и смерти», – так главный провокатор и возмутитель спокойствия театральной Москвы определяет жанр своей новой работы. Дюма здесь будет меньше, чем Уайльда в «Идеальном муже». Всё происходит в непонятное время в непонятном месте, но д'Артаньян и компания мушкетеров, король, королева и история с подвесками присутствуют. Атоса сыграет Игорь Миркурбанов, Миледи – Марина Зудина. Их роман получит мощное развитие (хотя у Дюма остался за скобками). Зрители услышат совершенно новый текст. «Мне кажется, что «Мушкетеры» круче всего, что я делал раньше», – только это пока и говорит Богомолов. Подробностей не выдает, но обещает погружение в веселую «хулиганскую» стихию.
«Минетти», Римас Туминас, Новая сцена Театра Вахтангова
«Минетти» входит в цикл пьес Томаса Бернхарда, написанных специально для известных актеров. Для Римаса Туминаса это – «театральный манифест», размышления о смысле профессии и своем предназначении, о том, что искусство не может существовать без страха: «Все художники боятся». Старый и забытый актер Минетти за 30 лет собрал чемодан отзывов, метался между жалостью к себе и самомнением – и отказался от всего, потому что не смог опуститься ниже однажды достигнутого. Спектакль балансирует на грани серьезного и абсурдного, как и сама жизнь в театре. Главную роль играет Владимир Симонов.
«Жанна Д’Арк», Сергей Землянский, Театр Пушкина
Рекордсмен по числу танцевальных постановок с не танцующими артистами Сергей Землянский обратился к образу Жанны Д’Арк. «Ничто не может раскрыть все закоулки сложной человеческой души так точно и сильно, как язык тела», – уверен режиссер-хореограф. Он был танцовщиком театра «Провинциальные танцы» (Екатеринбург), а с 2006-го сотрудничает со студией SounDrama как актер и хореограф проектов. В Театре Ермоловой хитами стали его «пластические драмы» «Демон» и «Ревизор», а в Театре Пушкина – «Дама с камелиями». Маргариту Готье, кашляя не кровью, но алыми цветами, играла Анастасия Панина. Она же станцует неудержимую Жанну Д’Арк.
«Человек из ресторана», Егор Перегудов, театр «Сатирикон»
Спектакль по повести Ивана Шмелева «Человек из ресторана» вернет на сцену «Сатирикона» Райкина-артиста. Он сыграет «маленького человека», официанта Скороходова, его субъективный взгляд на общественное устройство, на лакейство во всех его проявлениях. «Это человек на рубеже веков, накануне революции», – уточняет режиссер Егор Перегудов. Кстати, роль, которую выбрал себе Константин Райкин, в 1927-м сыграл Михаил Чехов, в черно-белом немом фильме Якова Протазанова.
Первая опера Сергея Женовача, Большой театр
Сезон «дебютов» в Большом, отданный в распоряжение драматическим режиссерам, откроет Сергей Женовач. С маэстро Владимиром Федосеевым и своим постоянным соавтором Александром Боровским он затеял спектакль по двум произведения П.И Чайковского. Первая часть – это сюита балета «Щелкунчик», а вторая – опера «Иоланта». История слепой от рождения принцессы, которая не подозревает, что есть зрячие люди, и прозревает от любви, будет решена как светлая поэтическая сказка о наивности чувств. Кстати, Парижская опера уже анонсировала на весну 2016-го премьеру «Щелкунчика» и «Иоланты» в постановке Дмитрия Чернякова.
«Невыносимо долгие объятия», Иван Вырыпаев, театр «Практика»
В новой пьесе Ивана Вырыпаева, написанной по заказу Deutsches Theater, нынешние 30-летние едут за счастьем в Нью-Йорк или Берлин и думают: «вот там я смогу, вот там все будет». Но цена вопроса – разрушенные связи. Они попадают в искусственную реальность, получают не общение, а «пластиковый пакет». Ищут выход в наркотиках, легких связях, новомодных тенденциях, но все дальше уходят от понимания себя. Чтобы начать все сначала, им приходится раствориться в невыносимо долгих объятиях Вселенной. Эта пьеса «про то, как человек из полного хаоса приходит к внутренней устойчивости, – говорит Вырыпаев. – Про то, как человек включается в жизнь, находит контакт». Очень странный контакт с космическим сознанием играют Равшана Куркова, Анна-Мария Сивицкая, Алексей Розин и Александр Алябьев.
«Утиная охота», Владимир Панков, театр Et Cetera п/р Калягина
Главное в премьере Владимира Панкова, основателя жанра SounDrama, как всегда – музыкальная партитура. И мистика. Ее в «Утиной охоте» много, утверждает режиссер: «Вампилов не социальный писатель». Что такое сон? Что такое смерть? На эти вопросы ищет ответ почти вся труппа Et Cetera. На сцене – сорок человек, тени Зилова – целое брошенное поколение, которое не нашло себе применения. Гитара, аккордеон, валторна, скрипочки, контрабас – и гроб, который используют десятками новых способов, в том числе как лодку. Художник Максим Обрезков решил, что все метания Зилова между реальностью и «не реальностью» должны происходить на озере.
Дилогия Кирилла Серебренникова «Русские сказки» и «Кому на Руси жить хорошо», Гоголь-центр
Спектакль по поэме Некрасова и сказкам Афанасьева, которые, кстати, писались одновременно, сделан совместно с ярославским Театром имени Волкова. Репетиции начались с 10-дневного тура по некрасовским местам – пришедшим в упадок районным городам и совсем заброшенным селам. Увидели – социальную апатию, людей и землю, которые никому не нужны. Поставили – про «страну неотмененного рабства», привычного и удобного, про то, что только в сказках русский человек абсолютно свободен. Свободен в своем выборе. И зрителю тоже придется выбирать: по какому из трех путей, с какой группой пойти – коллаж из разных сказочных сюжетов разыгрывается по всему театру.
«Ворон», Николай Рощин, Александринский театр
«Ворон» Николая Рощина – новый взгляд на фьябы Карло Гоцци. Никакой карнавальной стилистики комедии дель арте, импровизации и прочей лжеитальянщины. Это абсурдисткий театр. Но найти здесь можно и сюжетную канву, и фантастические события, и сильнейшие страсти – а заодно все оттенки черного. В премьере Александринского театра сказочный мир предстает как мир насилия, где не считаются с ценностью человеческой жизни. Кстати, итальянский драматург написал «Ворона», чтобы доказать своим оппонентам: даже самая незатейливая театральная сказка может иметь успех.
«Русский блюз. Поход за грибами», Дмитрий Крымов, театр «Школа драматического искусства»
Спектакли Дмитрия Крымова – это всегда наивная игра, «прежалостная комедия», где иллюзии со скрипом распадаются, а к сентиментальности добавляется ирония и актерское дурачество высшей пробы. В новой работе каскад трюков и нелепостей, театральные метаморфозы, где задействованы и куклы, и анимация, объединены темой похода за грибами. В русском менталитете, по словам режиссера, он имеет почти мистическое, не бытовое значение. Это своего рода поход за Синей птицей. Или нечто вроде общей молитвы, объединяющей семью, друзей и даже недругов.
«Три мушкетера», Константин Богомолов, МХТ им. Чехова
«Романтический трэш-эпос о любви и смерти», – так главный провокатор и возмутитель спокойствия театральной Москвы определяет жанр своей новой работы. Дюма здесь будет меньше, чем Уайльда в «Идеальном муже». Всё происходит в непонятное время в непонятном месте, но д'Артаньян и компания мушкетеров, король, королева и история с подвесками присутствуют. Атоса сыграет Игорь Миркурбанов, Миледи – Марина Зудина. Их роман получит мощное развитие (хотя у Дюма остался за скобками). Зрители услышат совершенно новый текст. «Мне кажется, что «Мушкетеры» круче всего, что я делал раньше», – только это пока и говорит Богомолов. Подробностей не выдает, но обещает погружение в веселую «хулиганскую» стихию.
«Минетти», Римас Туминас, Новая сцена Театра Вахтангова
«Минетти» входит в цикл пьес Томаса Бернхарда, написанных специально для известных актеров. Для Римаса Туминаса это – «театральный манифест», размышления о смысле профессии и своем предназначении, о том, что искусство не может существовать без страха: «Все художники боятся». Старый и забытый актер Минетти за 30 лет собрал чемодан отзывов, метался между жалостью к себе и самомнением – и отказался от всего, потому что не смог опуститься ниже однажды достигнутого. Спектакль балансирует на грани серьезного и абсурдного, как и сама жизнь в театре. Главную роль играет Владимир Симонов.
«Жанна Д’Арк», Сергей Землянский, Театр Пушкина
Рекордсмен по числу танцевальных постановок с не танцующими артистами Сергей Землянский обратился к образу Жанны Д’Арк. «Ничто не может раскрыть все закоулки сложной человеческой души так точно и сильно, как язык тела», – уверен режиссер-хореограф. Он был танцовщиком театра «Провинциальные танцы» (Екатеринбург), а с 2006-го сотрудничает со студией SounDrama как актер и хореограф проектов. В Театре Ермоловой хитами стали его «пластические драмы» «Демон» и «Ревизор», а в Театре Пушкина – «Дама с камелиями». Маргариту Готье, кашляя не кровью, но алыми цветами, играла Анастасия Панина. Она же станцует неудержимую Жанну Д’Арк.
«Человек из ресторана», Егор Перегудов, театр «Сатирикон»
Спектакль по повести Ивана Шмелева «Человек из ресторана» вернет на сцену «Сатирикона» Райкина-артиста. Он сыграет «маленького человека», официанта Скороходова, его субъективный взгляд на общественное устройство, на лакейство во всех его проявлениях. «Это человек на рубеже веков, накануне революции», – уточняет режиссер Егор Перегудов. Кстати, роль, которую выбрал себе Константин Райкин, в 1927-м сыграл Михаил Чехов, в черно-белом немом фильме Якова Протазанова.
Первая опера Сергея Женовача, Большой театр
Сезон «дебютов» в Большом, отданный в распоряжение драматическим режиссерам, откроет Сергей Женовач. С маэстро Владимиром Федосеевым и своим постоянным соавтором Александром Боровским он затеял спектакль по двум произведения П.И Чайковского. Первая часть – это сюита балета «Щелкунчик», а вторая – опера «Иоланта». История слепой от рождения принцессы, которая не подозревает, что есть зрячие люди, и прозревает от любви, будет решена как светлая поэтическая сказка о наивности чувств. Кстати, Парижская опера уже анонсировала на весну 2016-го премьеру «Щелкунчика» и «Иоланты» в постановке Дмитрия Чернякова.