27.12.2017
Короткие дороги любви во время чумы
БКИ МОСКВА
01.09.2017
Страшный Суд был вчера
Наталия Каминская ,
журнал "Сцена" №4
29.08.2017
Эльза плюс Василий – любовь: Людмила Дмитриева и Евгений Стеблов – в главных ролях.
Анжелика Заозерская ,
Вечерняя Москва
20.08.2017
Старик и горе
Ирина Удянская ,
WATCH
16.08.2017
К нам приехал "Ревизор.Версия": Александр Калягин предстал в образе инфернального Хлестакова
Слава Шадронов ,
Окно в Москву
21.06.2017
Ревизор приходит дважды
Елизавета Авдошина ,
Независимая газета
18.06.2017
Хлесткий Хлестаков
Андрей Максимов ,
Российская газета
07.06.2017
Александр Калягин прикинулся Ревизором
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
06.06.2017
Последний день города N: Как пьесу Гоголя «Ревизор» превратили в «Карточный домик»
Анна Гордеева ,
Lenta.ru
05.06.2017
«А рыба была хороша!»
Марина Токарева ,
Новая газета
01.06.2017
Александр Калягин побил рекорды, сыграв в 75 лет молодого Хлестакова
Марина Райкина ,
Московский комсомолец
31.05.2017
По щучьему велению и именному повелению: Александр Калягин сыграл Хлестакова
Ольга Егошина ,
Театрал
22.05.2017
«Ревизор. Версия»
Филипп Резников ,
Rara Avis
20.04.2017
Мы, нижеподписавшиеся
Андрей Максимов ,
Театрал
24.01.2017
Никогда не разговаривайте с деревьями: "Лодочник" в театре "Et Cetera"
Татьяна Филиппова ,
Театральная Афиша
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Александр Калягин прикинулся Ревизором
Анастасия Плешакова
Комсомольская правда ,
07.06.2017
В театре Et Cetera свою версию знаменитой комедии Гоголя представил режиссер Роберт Стуруа (спектакль так и называется «Ревизор. Версия»). В главной роли - Александр Калягин
По идее Калягин должен играть Городничего. И по возрасту, и по харизме ему этот образ ближе. Неожиданно возникла идея, а почему бы не взяться за Хлестакова. Решение само по себе фантастическое. Но Калягин уже давно артист такого масштаба, что по статусу ему положено играть только заглавные роли. В этой комедии роль Ревизора - как раз заглавная.
И ничего, что Сан Санычу (так с нежностью его величают в театре) недавно исполнилось 75 лет, а у Гоголя Хлестаков - молодой человек лет двадцати трех, к тому же картежник и пьяница, погрязший в долгах. Восприятию образа это не мешает. Городничего, «уже постаревшего на службе и очень неглупого по-своему человека», играет артист Владимир Скворцов (он значительно моложе Калягина - Ревизора). Смысл режиссерского замысла как раз в этом контрасте. Еще неизвестно, кто из них страшнее: Хлестаков или циничные молодые прожженные бюрократы из города N?
Калягин не первый раз участвует в театральном «перевертыше». В свое время он сыграл в театре Дон Кихота, хотя комплекцией и темпераментом скорее подходил для роли Санчо Пансо.
Обычно пьесу Гоголя ставят или как острую сатиру на современное общество (еще по школьной программе мы помним, как Николай I сказал: «Здесь всем досталось, а мне - больше всех»), или как анекдот. Но чаще используют оба жанра в одном флаконе. Режиссер Роберт Стуруа, не забывая о социальной значимости пьесы, поставил русскую комедию дель арте, где есть узнаваемые маски - подхалим, простак, завистник, карьерист...
«Когда Роден завершал свою учебу, в качестве своего диплома он выбрал врата, - пояснил свой замысел Стуруа. - Был такой жанр - такие двери в храм с барельефами. Потом оказалось, что все его будущие скульптуры уже были там, в его ученической работе. Может, не совсем точно такие, но узнаваемые. Как будто эти врата были откровением свыше. У меня что-то похожее с «Ревизором».
Стуруа считает, что пьеса Гоголя сложнее любой пьесы Шекспира.
По идее Калягин должен играть Городничего. И по возрасту, и по харизме ему этот образ ближе. Неожиданно возникла идея, а почему бы не взяться за Хлестакова. Решение само по себе фантастическое. Но Калягин уже давно артист такого масштаба, что по статусу ему положено играть только заглавные роли. В этой комедии роль Ревизора - как раз заглавная.
И ничего, что Сан Санычу (так с нежностью его величают в театре) недавно исполнилось 75 лет, а у Гоголя Хлестаков - молодой человек лет двадцати трех, к тому же картежник и пьяница, погрязший в долгах. Восприятию образа это не мешает. Городничего, «уже постаревшего на службе и очень неглупого по-своему человека», играет артист Владимир Скворцов (он значительно моложе Калягина - Ревизора). Смысл режиссерского замысла как раз в этом контрасте. Еще неизвестно, кто из них страшнее: Хлестаков или циничные молодые прожженные бюрократы из города N?
Калягин не первый раз участвует в театральном «перевертыше». В свое время он сыграл в театре Дон Кихота, хотя комплекцией и темпераментом скорее подходил для роли Санчо Пансо.
Обычно пьесу Гоголя ставят или как острую сатиру на современное общество (еще по школьной программе мы помним, как Николай I сказал: «Здесь всем досталось, а мне - больше всех»), или как анекдот. Но чаще используют оба жанра в одном флаконе. Режиссер Роберт Стуруа, не забывая о социальной значимости пьесы, поставил русскую комедию дель арте, где есть узнаваемые маски - подхалим, простак, завистник, карьерист...
«Когда Роден завершал свою учебу, в качестве своего диплома он выбрал врата, - пояснил свой замысел Стуруа. - Был такой жанр - такие двери в храм с барельефами. Потом оказалось, что все его будущие скульптуры уже были там, в его ученической работе. Может, не совсем точно такие, но узнаваемые. Как будто эти врата были откровением свыше. У меня что-то похожее с «Ревизором».
Стуруа считает, что пьеса Гоголя сложнее любой пьесы Шекспира.