Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

27.12.2017 Короткие дороги любви во время чумы БКИ МОСКВА 01.09.2017 Страшный Суд был вчера Наталия Каминская , журнал "Сцена" №4 29.08.2017 Эльза плюс Василий – любовь: Людмила Дмитриева и Евгений Стеблов – в главных ролях. Анжелика Заозерская , Вечерняя Москва 20.08.2017 Старик и горе Ирина Удянская , WATCH 16.08.2017 К нам приехал "Ревизор.Версия": Александр Калягин предстал в образе инфернального Хлестакова Слава Шадронов , Окно в Москву 21.06.2017 Ревизор приходит дважды Елизавета Авдошина , Независимая газета 18.06.2017 Хлесткий Хлестаков Андрей Максимов , Российская газета 07.06.2017 Александр Калягин прикинулся Ревизором Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 06.06.2017 Последний день города N: Как пьесу Гоголя «Ревизор» превратили в «Карточный домик» Анна Гордеева , Lenta.ru 05.06.2017 «А рыба была хороша!» Марина Токарева , Новая газета 01.06.2017 Александр Калягин побил рекорды, сыграв в 75 лет молодого Хлестакова Марина Райкина , Московский комсомолец 31.05.2017 По щучьему велению и именному повелению: Александр Калягин сыграл Хлестакова Ольга Егошина , Театрал 22.05.2017 «Ревизор. Версия» Филипп Резников , Rara Avis 20.04.2017 Мы, нижеподписавшиеся Андрей Максимов , Театрал 24.01.2017 Никогда не разговаривайте с деревьями: "Лодочник" в театре "Et Cetera" Татьяна Филиппова , Театральная Афиша
Пресса

Александр Калягин прикинулся Ревизором

Анастасия Плешакова
Комсомольская правда , 07.06.2017
В театре Et Cetera свою версию знаменитой комедии Гоголя представил режиссер Роберт Стуруа (спектакль так и называется «Ревизор. Версия»). В главной роли - Александр Калягин

По идее Калягин должен играть Городничего. И по возрасту, и по харизме ему этот образ ближе. Неожиданно возникла идея, а почему бы не взяться за Хлестакова. Решение само по себе фантастическое. Но Калягин уже давно артист такого масштаба, что по статусу ему положено играть только заглавные роли. В этой комедии роль Ревизора - как раз заглавная.

И ничего, что Сан Санычу (так с нежностью его величают в театре) недавно исполнилось 75 лет, а у Гоголя Хлестаков - молодой человек лет двадцати трех, к тому же картежник и пьяница, погрязший в долгах. Восприятию образа это не мешает. Городничего, «уже постаревшего на службе и очень неглупого по-своему человека», играет артист Владимир Скворцов (он значительно моложе Калягина - Ревизора). Смысл режиссерского замысла как раз в этом контрасте. Еще неизвестно, кто из них страшнее: Хлестаков или циничные молодые прожженные бюрократы из города N?

Калягин не первый раз участвует в театральном «перевертыше». В свое время он сыграл в театре Дон Кихота, хотя комплекцией и темпераментом скорее подходил для роли Санчо Пансо.

Обычно пьесу Гоголя ставят или как острую сатиру на современное общество (еще по школьной программе мы помним, как Николай I сказал: «Здесь всем досталось, а мне - больше всех»), или как анекдот. Но чаще используют оба жанра в одном флаконе. Режиссер Роберт Стуруа, не забывая о социальной значимости пьесы, поставил русскую комедию дель арте, где есть узнаваемые маски - подхалим, простак, завистник, карьерист...

«Когда Роден завершал свою учебу, в качестве своего диплома он выбрал врата, - пояснил свой замысел Стуруа. - Был такой жанр - такие двери в храм с барельефами. Потом оказалось, что все его будущие скульптуры уже были там, в его ученической работе. Может, не совсем точно такие, но узнаваемые. Как будто эти врата были откровением свыше. У меня что-то похожее с «Ревизором».

Стуруа считает, что пьеса Гоголя сложнее любой пьесы Шекспира.