02.12.2024
Спектакль "Чайная" на фестивале "Виват, театр!"
Геннадий Любич ,
Фестивальный вестник
26.08.2024
Человеколюбие по-китайски
Екатерина Морозова ,
Журнал «Вопросы театра», 2024 №№ 1-2
05.07.2024
Спектакль "Чайная" в "Et Cetera"
Павел Руднев ,
Театровидение
01.04.2024
Чаепитие длиною в жизнь
Дмитрий Родионов ,
«Сцена», №2 (148), 2024
28.03.2024
"Я человек партийный": "Мандат" Н.Эрдмана в театре "ET Cetera"
Валерия Терещенко, Арина Кокорина ,
Театрал
01.03.2024
"Чайная. Восточный аромат".
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.01.2024
Калягин смотрит на восток. «Чайная» в театре Et Cetera
Ангелина Веверис ,
ОколоТеатр
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
"Я человек партийный": "Мандат" Н.Эрдмана в театре "ET Cetera"
Валерия Терещенко, Арина Кокорина
Театрал ,
28.03.2024
На сцене театра «Et Cetera» Владимир Панков поставил саундраму «Мандат» по мотивам первой большой пьесы Николая Эрдмана и, кстати, получил за эту работу премию «Звезда Театрала» в номинации «Лучший режиссер».
Николай Эрдман – советский драматург и киносценарист, который вошел в мировую историю благодаря драмам 20-х годов «Мандат» и «Самоубийца». «Мандат» – это точное отображение социально-бытовой картины и духовно-нравственного состояния России первой половины 20-го века.
События пьесы происходят в эпоху перемен, всем героям спектакля приходится подстраиваться под нормы того времени, они только начинают осваиваться в новой жизни и знакомятся с такими понятиями как «партия» и «рабочий класс».
Главный герой Павел Гулячкин (Григорий Старостин) должен поступить в партию и получить мандат, чтобы его сестра могла выйти замуж (таково условие жениха). История пьесы строится вокруг этой и других побочных сюжетных линий (например, кухарка здесь на какое-то время становится императрицей).
Приятные эмоции вызывает и звучание всем известных песен: «Дорогие мои москвичи», «Опять метель». Однако в саундраме поражает не столько музыка, сколько пластика актеров. Особенно интересно наблюдать за Павлом Гулячкиным. Так же, как его тело может чувствовать каждый ритм музыки, сам он – подстроиться под любые убеждения. Слегка манерный, он изображает то ли мима, то ли гимнаста, способного вывернуть свое тело и мировоззрение как угодно.
Все же самая яркая актерская игра, доведенная до комизма, получилась у Натальи Благих. В роли Варвары Гулячкиной, клоунессы-декадентки, она абсолютно очаровательна. Своей пластикой и вокалом Благих захватывает всю сцену: каждая ее причудливая выходка вызывает у публики восторг (во время спектакля ее героиня виртуозно меняет голоса, крутит пируэты, кокетничает и даже выходит в партер, чтобы найти среди зрителей пролетариев).
Острые фразы героев проникают в душу и запоминаются, они вызывают не только смех, но и сочувствие: «Коммунисты спасти Россию не позволяют!», «Если вы меня за дурака считаете, то вы этим меня удивить не можете», «-Что сделала советская власть с искусством? – Извините, я не заметила».
Удивительно и то, что Панков предлагает интересную интерпретацию финала эрдмановской пьесы. Там герой не торжествует (он сам себе выписывает мандат и оказывается разоблачен), но он и не наказан — милиция за это за ним не приходит. В конце постановки Панкова звучат фразы, которые мы слышали еще во время завязки действия. Это заставляет задуматься: открывается спектакль речью следовательницы, которая озвучивает авторские ремарки, документирует происходящее на сцене и становится незамеченным свидетелем всего действа. Так неужели милиция не интересуется семьей Гулячкиных? Или за всеми людьми в этом только установившемся государстве уже ведется строгий надзор? Важную роль в финале играет и другой герой – Автоном Сигизмундович, который произносит одно из ключевых предложений для понимания смысла пьесы: «Что люди, когда даже мандаты ненастоящие».
источник: https://www.teatral-online.ru/news/35109/
Николай Эрдман – советский драматург и киносценарист, который вошел в мировую историю благодаря драмам 20-х годов «Мандат» и «Самоубийца». «Мандат» – это точное отображение социально-бытовой картины и духовно-нравственного состояния России первой половины 20-го века.
События пьесы происходят в эпоху перемен, всем героям спектакля приходится подстраиваться под нормы того времени, они только начинают осваиваться в новой жизни и знакомятся с такими понятиями как «партия» и «рабочий класс».
Главный герой Павел Гулячкин (Григорий Старостин) должен поступить в партию и получить мандат, чтобы его сестра могла выйти замуж (таково условие жениха). История пьесы строится вокруг этой и других побочных сюжетных линий (например, кухарка здесь на какое-то время становится императрицей).
Приятные эмоции вызывает и звучание всем известных песен: «Дорогие мои москвичи», «Опять метель». Однако в саундраме поражает не столько музыка, сколько пластика актеров. Особенно интересно наблюдать за Павлом Гулячкиным. Так же, как его тело может чувствовать каждый ритм музыки, сам он – подстроиться под любые убеждения. Слегка манерный, он изображает то ли мима, то ли гимнаста, способного вывернуть свое тело и мировоззрение как угодно.
Все же самая яркая актерская игра, доведенная до комизма, получилась у Натальи Благих. В роли Варвары Гулячкиной, клоунессы-декадентки, она абсолютно очаровательна. Своей пластикой и вокалом Благих захватывает всю сцену: каждая ее причудливая выходка вызывает у публики восторг (во время спектакля ее героиня виртуозно меняет голоса, крутит пируэты, кокетничает и даже выходит в партер, чтобы найти среди зрителей пролетариев).
Острые фразы героев проникают в душу и запоминаются, они вызывают не только смех, но и сочувствие: «Коммунисты спасти Россию не позволяют!», «Если вы меня за дурака считаете, то вы этим меня удивить не можете», «-Что сделала советская власть с искусством? – Извините, я не заметила».
Удивительно и то, что Панков предлагает интересную интерпретацию финала эрдмановской пьесы. Там герой не торжествует (он сам себе выписывает мандат и оказывается разоблачен), но он и не наказан — милиция за это за ним не приходит. В конце постановки Панкова звучат фразы, которые мы слышали еще во время завязки действия. Это заставляет задуматься: открывается спектакль речью следовательницы, которая озвучивает авторские ремарки, документирует происходящее на сцене и становится незамеченным свидетелем всего действа. Так неужели милиция не интересуется семьей Гулячкиных? Или за всеми людьми в этом только установившемся государстве уже ведется строгий надзор? Важную роль в финале играет и другой герой – Автоном Сигизмундович, который произносит одно из ключевых предложений для понимания смысла пьесы: «Что люди, когда даже мандаты ненастоящие».
источник: https://www.teatral-online.ru/news/35109/