17.12.2024
                Хоронить надо красиво: "Закрытая комната" Т.Загдай в "Et Ceterа"
                    Слава Шадронов                                            , 
                                            Livejournal
                                
                	
                02.12.2024
                Спектакль "Чайная" на фестивале "Виват, театр!"
                    Геннадий Любич                                            , 
                                            Фестивальный вестник
                                
                	
                26.08.2024
                 Человеколюбие по-китайски
                    Екатерина Морозова                                             , 
                                            Журнал «Вопросы театра», 2024 №№ 1-2
                                
                	
                05.07.2024
                Спектакль "Чайная" в "Et Cetera"
                    Павел Руднев                                            , 
                                            Театровидение
                                
                	
                01.04.2024
                Чаепитие длиною в жизнь
                    Дмитрий Родионов                                            , 
                                            «Сцена», №2 (148), 2024
                                
                	
                28.03.2024
                "Я человек партийный": "Мандат" Н.Эрдмана в театре "ET Cetera"
                    Валерия Терещенко, Арина Кокорина                                            , 
                                            Театрал
                                
                	
                01.03.2024
                "Чайная. Восточный аромат".
                    Ольга Игнатюк                                            , 
                                            Театральная афиша столицы
                                
                	
                28.01.2024
                Калягин смотрит на восток. «Чайная» в театре Et Cetera
                    Ангелина Веверис                                            , 
                                            ОколоТеатр
            
   
Пресса
                                5:00 
                                              2025 
                                              2024 
                                              2023 
                                              2022 
                                              2021 
                                              2020 
                                              2019 
                                              2018 
                                              2017 
                                              2016 
                                              2015 
                                              2014 
                                              2013 
                                              2012 
                                              2011 
                                              2010 
                                              2009 
                                              2008 
                                              2007 
                                              2006 
                                              2005 
                                              2004 
                                              2003 
                                              2002 
                                              2001 
                                              2000 
                                              1999 
                                              1998 
                                              1997 
                                              1996 
                                              1995 
                                              1994 
                                              1993 
                                              0:00 
                                               
                          
Хоронить надо красиво: "Закрытая комната" Т.Загдай в "Et Ceterа"
    Слава Шадронов
    Livejournal            ,
            17.12.2024
«Усопший, не сбивайте сценарий вашей кремации!» Однако, до чего же востребованной оказалась пьеса Татьяны Загдай «Человек в закрытой комнате» — даже не считая эскизного фрагмента, которым её презентовали в рамках проекта «Действующие лица» (в бывшей «Школе современной пьесы» у Иосифа Райхельгауза ещё…), посмотрел уже третью постановку. Из виденных спектаклей версия Скворцова — с одной стороны, наиболее масштабная, рассчитанная на большую сцену, а с другой, и максимально камерная во всех отношениях, начиная с количества занятых исполнителей, заканчивая собственно «комнатными» рамками игрового пространства. Заглавный символический образ пьесы здесь воспринят буквально и действие как бы не выходит за стены квартиры — хотя сюжетно постоянно размыкается не только в пространстве, но и во времени при помощи бесконечно трансформирующейся конфигурации серых плит «железобетонного» забора, выполняющих функцию дополнительных «кулис» и обозначающих по мере необходимости (художник Алексей Трегубов) то просёлочную дорогу, то морг, то автозаправку, то зал крематория…
По сюжету героиня спустя долгие годы и после многих пережитых травм возвращается в родное захолустье хоронить скоропостижно умершего отца, которого вроде бы не любила и который не слишком, мягко говоря, баловал ее девочкой, особенно после смерти матери, вместе с великовозрастным отпрыском соседки, уже разведённым и отбывающим условный срок за воровство Костиком, она должна отвезти тело родителя в райцентр на судмедэкспертизу, но внезапно мертвец заводит с ней разговор… Ситуация — диалог с покойником — в пьесе изначально задаётся фантасмагорическая, но у автора фантастическая линия разворачивается в реальной обстановке с вполне бытовыми, включая криминальные, сопутствующими подробностями. Скворцов же, вслед за «Аномальной Лизой» и «Головой» в театре «Человек», здесь и реальный, зачастую натуралистический антураж пьесы целиком переводит в сценическую, подчёркнуто театральную условность. Это театрализованное «роуд-муви» не по заснеженным просёлкам глубинки, а по закоулкам собственной психики и памяти героиня Натальи Благих предпринимает «не выходя из комнаты», но заново переживая все ранее совершенные ошибки, переоценивая отношения и с отцом, и с Костиком, и с бывшим работодателем (правда, связанная с жизнью героини в столичном городе сюжетная линия — её кульминацией становится вынужденный аборт… — в силу обратной хронологии изложения событий, где последствия предшествуют причинам, распадается на пунктир и её логика может ускользнуть от внимания). Предметным миром ее «метафизического путешествия» в таком контексте служат детские игрушки, плюшевый мишка (подменяющий и сбитую на дороге собаку, и пса, которого в своё время завел отец…), самоходный автомобильчик. А многочисленные эпизодические персонажи оборачиваются каким-то сказочными, «мультяшными» спутниками, парочкой забавных не то птиц, не то «ангелов» (и тут весьма бесхитростная, по большому счету, пьеса Загдай оказывается в одном ряду и с поэмой Венедикта Ерофеева, и с модными ныне сочинениями Романа Михайлова, в том числе инсценировкой Андрея Могучего «Сказка о последнем ангеле»… ну или близко к тому), выступающих по мере надобности и за экспертов, и за сотрудников похоронного бюро, и за соседку, и за женщину-полицейского… Помимо этих двух многоликих — а в основной своей ипостаси сугубо фантастических и воображаемых, с накладными клювами и меховыми шубейками, эксцентрической жестикуляцией и движениями (режиссёр по пластике Константин Мишин) — фигур, героев остаётся трое: сама Жанна, как она теперь себя называет, отказавшись от имени Анна, чтоб полностью оборвать нити, ведущие к детству, к отцу, к «малой родине»; мёртвый — хотя ведет он себя на сцене живее всех живых — папаша (против ожидания — и с оглядкой на альтернативные воплощения в других постановках. — достаточно импозантный персонаж с гитарой, его играет Грант Каграманян); и Костик (Иван Косичкин), пожалуй, наиболее понятный и во всей этой замороченной фантасмагории реальный «пацан».
Заданный изначально жанр, впрочем, к финалу заметно смещается в плоскость мелодраматическую и чуть ли не «святочную», что лично мне, положа руку на сердце, чуждо — благодушие, на мой вкус, чрезмерное; пафос всепрощения, всеприятия (по сравнению с пьесой режиссёром ещё более усиленный), осознание необходимости «света в конце тоннеля» я разделяю с трудом; но эффектному использованию ради пущей «чувствительности» как мелкой игровой атрибутики (вроде мишки, шарика, автомобильчика и т. п.), так и мощных выразительных средств (вплоть до все пространство спектакля накрывающего звёздного неба…) должное отдаю.
Источник: https://users.livejournal.com/-arlekin-/4866387.html
По сюжету героиня спустя долгие годы и после многих пережитых травм возвращается в родное захолустье хоронить скоропостижно умершего отца, которого вроде бы не любила и который не слишком, мягко говоря, баловал ее девочкой, особенно после смерти матери, вместе с великовозрастным отпрыском соседки, уже разведённым и отбывающим условный срок за воровство Костиком, она должна отвезти тело родителя в райцентр на судмедэкспертизу, но внезапно мертвец заводит с ней разговор… Ситуация — диалог с покойником — в пьесе изначально задаётся фантасмагорическая, но у автора фантастическая линия разворачивается в реальной обстановке с вполне бытовыми, включая криминальные, сопутствующими подробностями. Скворцов же, вслед за «Аномальной Лизой» и «Головой» в театре «Человек», здесь и реальный, зачастую натуралистический антураж пьесы целиком переводит в сценическую, подчёркнуто театральную условность. Это театрализованное «роуд-муви» не по заснеженным просёлкам глубинки, а по закоулкам собственной психики и памяти героиня Натальи Благих предпринимает «не выходя из комнаты», но заново переживая все ранее совершенные ошибки, переоценивая отношения и с отцом, и с Костиком, и с бывшим работодателем (правда, связанная с жизнью героини в столичном городе сюжетная линия — её кульминацией становится вынужденный аборт… — в силу обратной хронологии изложения событий, где последствия предшествуют причинам, распадается на пунктир и её логика может ускользнуть от внимания). Предметным миром ее «метафизического путешествия» в таком контексте служат детские игрушки, плюшевый мишка (подменяющий и сбитую на дороге собаку, и пса, которого в своё время завел отец…), самоходный автомобильчик. А многочисленные эпизодические персонажи оборачиваются каким-то сказочными, «мультяшными» спутниками, парочкой забавных не то птиц, не то «ангелов» (и тут весьма бесхитростная, по большому счету, пьеса Загдай оказывается в одном ряду и с поэмой Венедикта Ерофеева, и с модными ныне сочинениями Романа Михайлова, в том числе инсценировкой Андрея Могучего «Сказка о последнем ангеле»… ну или близко к тому), выступающих по мере надобности и за экспертов, и за сотрудников похоронного бюро, и за соседку, и за женщину-полицейского… Помимо этих двух многоликих — а в основной своей ипостаси сугубо фантастических и воображаемых, с накладными клювами и меховыми шубейками, эксцентрической жестикуляцией и движениями (режиссёр по пластике Константин Мишин) — фигур, героев остаётся трое: сама Жанна, как она теперь себя называет, отказавшись от имени Анна, чтоб полностью оборвать нити, ведущие к детству, к отцу, к «малой родине»; мёртвый — хотя ведет он себя на сцене живее всех живых — папаша (против ожидания — и с оглядкой на альтернативные воплощения в других постановках. — достаточно импозантный персонаж с гитарой, его играет Грант Каграманян); и Костик (Иван Косичкин), пожалуй, наиболее понятный и во всей этой замороченной фантасмагории реальный «пацан».
Заданный изначально жанр, впрочем, к финалу заметно смещается в плоскость мелодраматическую и чуть ли не «святочную», что лично мне, положа руку на сердце, чуждо — благодушие, на мой вкус, чрезмерное; пафос всепрощения, всеприятия (по сравнению с пьесой режиссёром ещё более усиленный), осознание необходимости «света в конце тоннеля» я разделяю с трудом; но эффектному использованию ради пущей «чувствительности» как мелкой игровой атрибутики (вроде мишки, шарика, автомобильчика и т. п.), так и мощных выразительных средств (вплоть до все пространство спектакля накрывающего звёздного неба…) должное отдаю.
Источник: https://users.livejournal.com/-arlekin-/4866387.html
 
                 
                





 
                        
                        
                        
                     
                 
                    
                