20.12.2019
Пропала Россия
Лариса Каневская ,
Интернет-журнал "Мнение"
18.12.2019
Обыватель в эпоху стабильности
Ольга Федянина ,
газета "Коммерсант"
17.12.2019
В начале конца
Павел Руднев ,
Петербургский театральный журнал
24.11.2019
Березовский в Калягинске
Нелли Закирова ,
радио "Эхо Москвы"
01.11.2019
Утраченные иллюзии
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
25.10.2019
Спектакль «Моя жизнь» по Чехову показали в театре «Et Cetera»
Ольга Хохрякова ,
Мир новостей
25.10.2019
По ком звонит… телефон
Светлана Шунейко ,
Комсомольская правда (Калининград)
11.10.2019
В театре Калягина поставили «Мою жизнь» Чехова
Александр Трегубов ,
Московский комсомолец
04.07.2019
Все так, как вы хотите видеть
Екатерина Дмитриевская ,
Экран и сцена
28.05.2019
СТС Кузбасс: актёры театра "Et Cetera" побывали на лучшем угольном предприятии Кузбасса
СТС Кузбасс
01.04.2019
Секрет ее молодости
Амалия Абазян ,
Театральная афиша столицы
01.03.2019
«Дай же ты всем понемногу…»
Наталья Старосельская ,
Страстной бульвар, 10
01.03.2019
Не буди лихо
Ольга Смирнова ,
Театральная афиша столицы
15.02.2019
Ваше благородие, господин юбиляр
Екатерина Дмитриевская ,
Экран и сцена
13.02.2019
Премьера комедии «Утро туманное» состоялась в театре Et Cetera
Анжелика Заозерская ,
Вечерняя Москва
05.02.2019
Туманность Рустама: Соавтор "Белого солнца пустыни" поставил пьесу в "Et Cetera"
Ирина Корнеева ,
Российская газета
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Утраченные иллюзии
Ольга Игнатюк
Театральная афиша столицы ,
01.11.2019
Роман Мариенгофа – о первых послереволюционных годах России и о влюбленном романтике, вынужденном маскироваться под циника, поскольку сей жестокий мир не создан для нежных душ. Этот мужской роман воплощен на сцене женским десантом, начиная со сценариста и заканчивая сценографом. Разница между романом и спектаклем как между маслом и акварелью. К примеру, испарилась густая и страшная атмосфера времени с его разрухой, голодом и крушением всей российской жизни.
В спектакле остался лишь намек на эту разруху: книжные стеллажи историка Владимира пусты, все книги обменены на еду. Сам Владимир (Евгений Шевченко) очень похож на героя Мариенгофа (нос с горбинкой, высок, сутул и застенчив). Ему не хватает лишь внутренней боли, истинной драмы, ведь его нежная, возвышенная любовь попрана цинизмом избранницы, сокрушены все его нравственные устои. Ольга (Елизавета Рыжих) изменяет ему открыто и беспощадно с его братом Сергеем (Иван Косичкин), очаровавшим ее большевистской деятельностью, с нэпманом Докучаевым (Александр Жоголь), взявшим ее на содержание и спасающим от голода, в том числе и самого Владимира. И эти мужчины действительно способны увлечь за собой, гипнотизируя женское сознание. Пламенный строитель социализма неистов и горяч, в том числе и в любви. А нэпман неотразим в своей идеологии коммерческого мошенничества, суля вечное благополучие тем, кто рядом.
Ольга же, молодая и нежная, пока еще сама не знает, кто она такая. Она пока лишь пробует жизнь на вкус, искренне ища в ней своего воплощения и – пытаясь примерить маску цинизма. А у нее для этого все данные. Ее платья прозрачны, демонстрируя роскошное тело, являющее триумф женского совершенства. Вот она в купальнике, вот танцует в неглиже, – чаруя, завораживая, ослепляя. Длинная папироса во рту, грива пышных волос, взгляд туманный и беспокойный, тень смятения на прелестном лице. Но маска уж выбрана, роль присвоена! Правда, роль циника обошлась ей дорого – ценою самоубийства. Поскольку оказались утрачены смыслы, потеряны ориентиры и хоть какие-то жизненные опоры. К тому же очень трудно и ненавидеть революцию, и быть очарованной ею.
В спектакле остался лишь намек на эту разруху: книжные стеллажи историка Владимира пусты, все книги обменены на еду. Сам Владимир (Евгений Шевченко) очень похож на героя Мариенгофа (нос с горбинкой, высок, сутул и застенчив). Ему не хватает лишь внутренней боли, истинной драмы, ведь его нежная, возвышенная любовь попрана цинизмом избранницы, сокрушены все его нравственные устои. Ольга (Елизавета Рыжих) изменяет ему открыто и беспощадно с его братом Сергеем (Иван Косичкин), очаровавшим ее большевистской деятельностью, с нэпманом Докучаевым (Александр Жоголь), взявшим ее на содержание и спасающим от голода, в том числе и самого Владимира. И эти мужчины действительно способны увлечь за собой, гипнотизируя женское сознание. Пламенный строитель социализма неистов и горяч, в том числе и в любви. А нэпман неотразим в своей идеологии коммерческого мошенничества, суля вечное благополучие тем, кто рядом.
Ольга же, молодая и нежная, пока еще сама не знает, кто она такая. Она пока лишь пробует жизнь на вкус, искренне ища в ней своего воплощения и – пытаясь примерить маску цинизма. А у нее для этого все данные. Ее платья прозрачны, демонстрируя роскошное тело, являющее триумф женского совершенства. Вот она в купальнике, вот танцует в неглиже, – чаруя, завораживая, ослепляя. Длинная папироса во рту, грива пышных волос, взгляд туманный и беспокойный, тень смятения на прелестном лице. Но маска уж выбрана, роль присвоена! Правда, роль циника обошлась ей дорого – ценою самоубийства. Поскольку оказались утрачены смыслы, потеряны ориентиры и хоть какие-то жизненные опоры. К тому же очень трудно и ненавидеть революцию, и быть очарованной ею.