Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

01.04.2023 В Московском театре «Et Cetera» режиссер Владимир Панков поставил комедию Николая Эрдмана Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 31.03.2023 Цена личной свободы Нина Карпова , Театральная афиша столицы 26.03.2023 Марина Брусникина: Островский - по-настоящему живой автор. Потому что ничего не изменилось ни в людских характерах, ни в отношениях Ольга Штраус , Российская газета 21.03.2023 Театр заговорил со зрителем о проблеме домашнего насилия Елизавета Авдошина , Независимая газета 26.02.2023 Ода конформизму. Театр "Et cetera" отметил 30-летие премьерой "Мандата" Елизавета Авдошина , Независимая газета 06.02.2023 Театр Et Cetera предъявил «Мандат» Елена Федоренко , газета "Культура" 04.02.2023 Люди в лапше не тонут Слава Шадронов , livejournal /arlekin-/ 02.02.2023 Премьера спектакля "Мандат": как театр Et Cetera отметил свой юбилей Ольга Романцова , ТАСС 13.01.2023 17:15:00 Всегда актуальный Островский, или "О женской доли на Руси". Russia News
Пресса

Цена личной свободы

Нина Карпова
Театральная афиша столицы , 31.03.2023
"Грех да беда на кого не живет" – одна из самых сложных и противоречивых русских пьес. С одной стороны, провинциальный Отелло – лавочник Лев Краснов, безумно влюбленный в жену и за измену забивший ее до смерти. С другой – Татьяна Даниловна, бедная невеста. Став хозяйкой в купеческом доме, она так и не сумела принять
и понять его устоев.

Обращаясь к полузабытой пьесе, режиссер Марина Брусникина тактично помещает сюжет в двух параллельных временных плоскостях.
Пространство Наны Абдрашитовой тоже двухуровневое. На белом, что выше, действие стилизовано под старину, с распевными интонациями и лубочными картинками. Внизу, на черном этаже, воду пьют из пластика, взятки слугам за молчание скидывают на мобильный и плазму включают взмахом руки. Слепой дед Архип (Сергей Плотников) в черном пальто философствует на жаргоне, недвусмысленно давая понять, что биография его далека от идеальной. И болезненный внучок его, юный провокатор Афоня (Владимир Урм) жалуется, что брат променял семью на жену.

С развлечениями на обоих уровнях плохо – семечки мешками да футбол. Животная похоть от скуки или алкоголя, злость, зависть и насилие пронизывают отношения людей. Режиссер не отменяет перемещения с этажа на этаж, главное для нее, чтобы персонаж успел переодеться, сменить белое на черное. Дресс-код здесь соблюдается строго. Только вот строптивая Татьяна (Ольга Котельникова) всегда в белом – и дома у себя, и в гостях внизу у бывшего возлюбленного, заезжего барина Бабаева (Федор Бавтриков). Он у Бавтрикова – скучающий человек без свойств и страстей, мечтающий о мимолетных развлечениях. В его отношениях с Татьяной нет любви, да и Ольга Котельникова не играет про сильные чувства. Лейтмотив роли – личная свобода, которую ее героиня готова купить любой ценой. В ее метаниях между стабильностью и призрачным, придуманным счастьем нет баланса. Вопреки здравому смыслу, она сбежит из дома, пойдет на последнее свидание, предчувствуя, что будущего у нее нет. И, словно воронье, сбегутся родственники, чтобы посмотреть, как учит ревнивый муж непокорную жену.

А на экране вместо лубочных картинок пойдут титры, что 70% из погибших женщин в 2022 году умерли от домашнего насилия. Такой вот грех…