01.12.2010
«БУРЯ» В Еt Cetera
Ольга Коршунова ,
«Сцена» №4 (66)2010
01.12.2010
«Буря». Уильям Шекспир
Мария СПЕРАНСКАЯ ,
«Театральная касса»
11.11.2010
Sturua at His Creative Best in One-Act 'Tempest'/Стуруа и его лучшее творчество в одноактной «Буре»
John Freedman/Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
01.11.2010
«И золотые облака мне снятся»
Наталья Казьмина ,
«Планета Красота»
15.10.2010
Буря и штиль в театре Александра Калягина
Ольга Галахова ,
РИА Новости
07.10.2010
Калягин прощает врагов
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
02.10.2010
Меланхоличная «Буря»
Ольга Фукс ,
«Вечерняя Москва»
01.10.2010
Душевная «Буря» Роберта Стуруа
Марина Давыдова ,
«Известия»
30.09.2010
Конец сказки
Алена Карась ,
"Российская газета"
29.09.2010
Александр Калягин сыграл Просперо
Алла Шендерова ,
OpenSpace.ru
29.09.2010
Иллюзия «Бури»
Марина Токарева ,
«Новая газета»
29.09.2010
Дух прощенья
Ольга Егошина ,
«Новые Известия»
27.09.2010
Цирк с Шекспиром
Роман Должанский ,
Газета «Коммерсантъ»
12.05.2010
«Надежда, Вера и Любовь»: сочинение ко Дню Победы
Анастасия Калачева ,
«Ваш досуг»
08.05.2010
В Московском театре «Et Cetera» под руководством Александра Калягина долгожданная премьера - «Надежда, вера и любовь»
КАНАЛ ТВЦ
01.05.2010
«Олеся»
Марина Квасницкая ,
"Театральная касса"
01.01.2010
Вампука по-американски
Екатерина Дмитриевская ,
«Экран и сцена»
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
«Буря». Уильям Шекспир
Мария СПЕРАНСКАЯ
«Театральная касса» ,
01.12.2010
Целый выводок хрустальных графинов и графинчиков, стоящих на авансцене весь спектакль, символизирует хрупкость человеческой жизни, а чудесная мелодия, возникающая от прикосновения деревянной палочки к стеклу, - жизни прекрасность. Об этом и пойдет речь в новом спектакле Роберта Стуруа, умеющего прочувствовать и воплотить творения Шекспира, как никто. В режиссерском деле Стуруа – маг почти такой же, как всесильный Просперо из поставленной им недавно в «Et Cetera» шекспировской «Бури». Впрочем, магом Просперо был не всегда. Когда-то его, герцога Миланского, вместе с трехлетней дочерью отправил в изгнание родной брат, возжаждавший власти. Их утлое судно не утонуло, а прибилось к пустынному острову посреди океана. Долгих 12 лет Просперо, научившийся управлять стихиями, жил предвкушением мести. И вот во время морского путешествия брата-предателя с «подельниками» на корабле он вызывает чудовищную бурю… Сказка для взрослых – жанр сложный. Ведь чем можно взрослых удивить, заинтриговать? Да практически ничем. Но на этом спектакле зрители сидят с распахнутыми глазами, как в детстве, когда просто наслаждаешься зрелищем – не из-за подтекстов и философии, а потому, что интересно, красочно и необычно. Хотя философия здесь, конечно есть, но весьма доступная, воспринимающаяся сама собой, к тому же ей сопутствуют сильнейший визуальный ряд и восхитительные перевоплощения актеров. Красивая Наталья Благих тут играет существо бесполое и бестелесное – духа воздуха по имени Ариэль, похожего и на мальчика, и на девочку, и на чертенка одновременно. Легкий как перышко дух способен летать, кружиться в воздухе, что актриса и делает, не раз бесстрашно воспаряя над сценой на лонже очень высоко, как сказали бы в цирке, под самый купол. Другая поразительная актерская работа – уродливый раб Калибан Владимира Скворцова. Поначалу кажется, что и не человек это вовсе, такую речь и пластику нашел причудливо загримированный актер. Сдержанно, но очень читаемо он играет скрытую, годами сжигавшую его ненависть к хозяину, подвывая как зверь от бессилия что-либо изменить. Очень занятна пара клоунов (Алексей Осипов и Андрей Кондаков), которыми режиссер сделал гораздо более бытовых шекспировских персонажей – дворецкого и шута. Но главная фигура, безусловно, сам Просперо. У Александр Калягина он человек-тайна, отягощенный бременем нечеловеческих знаний, уставший быть всесильным. Теперь его занимают самые простые мысли – о будущем и счастье дочери. На первых аккордах спекаткля Просперо-Калягин просто сидит на пустой сцене, за его молчанием – мощь и бездна, он еще не победил себя и жаждет мести, в его душе – буря. Собственно, об этом Стуруа и сделал спектакль – о буре внутри нас.