Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

30.06.2015 Гастроли в Буэнос-Айресе 20.06.2015 Роберт Стуруа: "Жизнь была бы лучше без политиков" Аналия Мельгар , Перфил 20.06.2015 Мы - марионетки в чьих-то руках Иванна Сото , Кларин 19.06.2015 "Буря" ближе к сказке, чем к аллегории Патрисия Эспиноза , AMBITO FINANCIERO 19.06.2015 Между земным и сверхъестественным Паула Сабатес , PAGINA 12 18.06.2015 Роберт Стуруа: "Мне нравится актер,который работает с тем, что имеет" Мерседес Мендес , TIEMPO ARGENTINO 15.06.2015 Волшебная и игривая версия Изабель Кросе , LA PRENSA 15.06.2015 Выдающаяся работа российских артистов Карлос Пачеко , "Ла-Насьон" 14.06.2015 Шекспир на русском языке Карлос Пачеко , LA NACION 13.06.2015 Месть и раскаяние Сесилия Хопкинс , Páginal12 13.06.2015 Россию и Аргентину объединил океан шекспировских страстей Алексей Зотов , Первый канал 11.06.2015 Из России идет "Буря" Хуан Хосе Сантильян , ClarínX 11.06.2015 "Буря" на берегах Рио-де-ла-Плата Татьяна Федотова , "Народная газета" 04.06.2015 Театр Et Cetera откроет в Аргентине Год русской культуры Новости ТК "Культура" 04.06.2015 В Аргентине пройдут гастроли московского театра Et Cetera Александр Нечаев , "Российская газета" 04.06.2015 Московский театр Et Cetera откроет Год русской культуры в Аргентине Ольга Свистунова , ТАСС 28.05.2015 Театр Et Cetera устроит "Бурю" в Буэнос-Айресе "Театрал"
Пресса

Волшебная и игривая версия

Изабель Кросе
LA PRENSA , 15.06.2015
Шекспировская «Буря» в постановке Роберта Стуруа, изысканное действо.

«Буря» Вильяма Шекспира. Московский театр Et Cetera. Режиссёр: Роберт Стуруа. Видео: Константин Воробьёв и Павел Щелканов. Иллюзионные эффекты: Антон Красильников. Освещение: Глеб Фильштинский. Музыка: Гия Канчели. Сценография и костюмы: Георгий Алекси-Месхишвили. Исполнители: Александр Калягин, Сергей Плотников, Сергей Давыдов, Владимир Скворцов, Ольга Котельникова, Наталия Благих и другие. Театр Сан Мартин, зал Мартин Коронадо.

 «Буря» (1611), написанная Шекспиром за пять лет до своей смерти, произведение необычное. На него существует множество постановок, которые, проходя через единую призму колдовства, преломляются на различные философские концепции, отличимые визуально и по существу, по-разному представляют колониальный дух эпохи географических открытий. Просперо, почтенный герцог Миланский, сослан на остров из-за вероломства собственного брата Антонио. Там, посвятив себя магии, он живёт со своей юной дочерью, помощником, духом по имени Ариэль и рабом Калибаном, обитателем острова. Прибытие на остров виновников этой ссылки, вызванных Просперо при помощи волшебных чар, порождает цепь событий, ведущих к непредвиденному финалу – несмотря на определённую линию, по которой развиваются персонажи, их ожидает раскаяние и всепрощение.

Роберт Стуруа, режиссёр-постановщик данной интерпретации запомнился в нашей стране незабываемыми постановками пьес «Ричард III» и «Кавказский меловой круг», а не так давно Сан Мартин озарила его постановка пьесы О’Нила «Траур к лицу Электре» с Леонор Мансо.

ТЕХНИЧЕСКИ БЕЗУПРЕЧНАЯ

 В этом действе грузинский режиссёр работает над развитием развлекательной составляющей. Изысканная художественная концепция создаётся при помощи безупречной технической аппаратуры, благодаря чему первая часть оставляет неизгладимое впечатление. Белые стены, вырастающие посреди сцены, превращаются в мультимедийные проекторы с изображениями природы. Звуковое сопровождение представляет собой сочетание несложных звуков и креативной музыки, сопровождающей бурю в начале спектакля.

Внимание зрителей приковано не только к аутентичному Просперо (в исполнении великолепного Александра Калягина), но и к настоящей феерии – Ариэль (Наталия Благих) и беккетовскому Калибану (Владимир Скворцов). Вторая часть изобилует эксцентричными и ироничными диалогами, где не достаёт великолепия первой части, а колдовскую атмосферу вытесняет цирковая, успокаивая разбушевавшийся ритм и интерес публики. Но чудная пара влюблённых – дочь Просперо и сын одного из его врагов – воздушной романтической сценой снова подстёгивает ритм. Появление ненавистного брата Просперо (Сергея Плотникова) становится ещё одним открытием. Финальная сцена отмечена миролюбием, но в данном случае оставляет зрителю вопросы относительно того, что будет делать Калибан со своим островом, а в отношении магического - вопрос свободы хрупкого и нежного Ариэля.