Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

30.06.2015 Гастроли в Буэнос-Айресе 20.06.2015 Роберт Стуруа: "Жизнь была бы лучше без политиков" Аналия Мельгар , Перфил 20.06.2015 Мы - марионетки в чьих-то руках Иванна Сото , Кларин 19.06.2015 "Буря" ближе к сказке, чем к аллегории Патрисия Эспиноза , AMBITO FINANCIERO 19.06.2015 Между земным и сверхъестественным Паула Сабатес , PAGINA 12 18.06.2015 Роберт Стуруа: "Мне нравится актер,который работает с тем, что имеет" Мерседес Мендес , TIEMPO ARGENTINO 15.06.2015 Волшебная и игривая версия Изабель Кросе , LA PRENSA 15.06.2015 Выдающаяся работа российских артистов Карлос Пачеко , "Ла-Насьон" 14.06.2015 Шекспир на русском языке Карлос Пачеко , LA NACION 13.06.2015 Месть и раскаяние Сесилия Хопкинс , Páginal12 13.06.2015 Россию и Аргентину объединил океан шекспировских страстей Алексей Зотов , Первый канал 11.06.2015 Из России идет "Буря" Хуан Хосе Сантильян , ClarínX 11.06.2015 "Буря" на берегах Рио-де-ла-Плата Татьяна Федотова , "Народная газета" 04.06.2015 Театр Et Cetera откроет в Аргентине Год русской культуры Новости ТК "Культура" 04.06.2015 В Аргентине пройдут гастроли московского театра Et Cetera Александр Нечаев , "Российская газета" 04.06.2015 Московский театр Et Cetera откроет Год русской культуры в Аргентине Ольга Свистунова , ТАСС 28.05.2015 Театр Et Cetera устроит "Бурю" в Буэнос-Айресе "Театрал"
Пресса

"Буря" ближе к сказке, чем к аллегории

Патрисия Эспиноза
AMBITO FINANCIERO , 19.06.2015
Грохочущее море, гроза, вспышки молнии, от которых белеет всё вокруг, с небывалой точностью передают несдерживаемую потребность мудрого Просперо отомстить. При помощи магии бывший герцог Миланский устраивает своим врагам кораблекрушение, и они оказываются на острове, который после несправедливого изгнания Просперо стал ему приютом.

Главный герой Роберта Стуруа, несчастный старик, буквально погружен в эти иллюзионные эффекты. В первые минуты создаётся ощущение, что действо на сцене пробуждает в зрителе первобытный страх. Однако позднее насыщенные цвета и безукоризненные спецэффекты сменяются более притягательным сочетанием цвета, света и звука.

Известно, что грузинский режиссёр по-особенному относится к тексту произведения, с которым работает. В прошлом году на сцене Сан Мартина он поставил «Траур к лицу Электре», где практически сократил произведение О’Нила до такой степени, что высмеял его мелодраматичный характер, нужно заметить в весьма искусной манере.

Его версия «Бури» не противоречит Шекспиру. Она не воспринимается как пьеса, в которой всё построено на конфликте. Сжатая до размеров синопсиса, эта версия читается скорее как сказка, нежели как аллегория. Так, большее значение придаётся появлению пары шутов – Тринкуло и Стефано (Московский цирк), чем терзаниям главного героя. Конфликты возникают и разрешаются, не утяжеляя постановку. Просперо становится милосердным и после удара молнии прощает своих врагов (подобно тому, как Савл, гонитель христиан, стал апостолом Павлом).

Несмотря на все неоднозначные решения, спектакль вызывает у публики живой интерес, а его финал предлагает меткое заключение – истинная мудрость заключается в том, чтобы принять один простой факт: человеческая природа не изменится никогда.