Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Вампилов в жанре саундрамы
Галина Снопова
Московская правда ,
12.11.2015
Театр «Et Cetera» показал премьеру - спектакль «Утиная охота» по пьесе Александра Вампилова.
На сцене красный гроб, рубленый стол, кровать с панцирной сеткой, «Запорожец». С потолка круглым шаром свисает белый светильник, похожий на полную луну. На полу лужи. Ходят люди в резиновых сапогах. С «неба» капает дождь. Три старухи суетятся над «покойником». Это Зилов. Но вот он встает из гроба, трогает челюсть, и начинается…
Сюжет пьесы знаком и тем, кто читал Вампилова, и тем, кто смотрел фильм Виталия Мельникова с Олегом Далем «Отпуск в сентябре», поставленный в 1979 году. А пьеса написана почти полвека тому назад. С тех пор многие режиссеры ставили «Утиную охоту», она будет актуальна еще долгое время. На этот раз театр представил ее в жанре «SounDrama» - поющей драмы. Одноименная студия Владимира Панкова также поставила в «Et Cetera» спектакль «Морфий» по прозе Булгакова с Антоном Пахомовымв главной роли. Теперь он играет Зилова. Более трех часов изображает рефлексирующего невротика, куролесит, истерит, ложится в гроб, соблазняет женщин, пьет водку, хамит друзьям, поет, танцует, стреляется... И все это делает очень убедительно. Достоверно. Правдиво. Ему помогают и прекрасные актеры, исполняющие остальные роли, и музыка Сергея Родюкова. Она усиливает действие, оттеняет его.
«Чтобы переиграть музыку, нужно быть предельно искренним, таким же, как музыка», - считает Анжела Белянская, исполняющая роль жены Зилова Галины. В основе спектаклей Панкова всегда лежит музыкальная партитура, она складывается из литературного текста, музыки, пластики, различных шумов... Все эти составляющие взаимодействуют друг с другом, образуя единую структуру - объемную и образную.
Происходящее на сцене многомерно. Декорации, костюмы, свет, звук - все органично, канва спектакля задана очень точно (сценография Максима Обрезкова). «Когда меня спрашивают, как обозначить в программках продолжительность спектакля, я не могу ответить. Остановиться невозможно. Я не знаю, три или пять часов он будет идти. Для меня - хоть всю жизнь пусть идет, потому что это мистическая поэзия, ведь по большому счету у Вампилова все белым стихом написано», - убежден Владимир Панков. Вампилов в XXI веке. Как его преподнести? Авторское прочтение имело место много раз. Но сегодня в зале публика, пресыщенная информацией, запутавшаяся в сетях виртуального мира. Некоторые смотрят на сцену, одновременно набивая текст на гаджете, переведенном в беззвучный режим. А на сцене другая жизнь, и чтобы пробиться к зрителям, нужен эффект 3,4,5D. Нужно вдарить по всем органам чувств! И в спектакле даже брызги воды летят со сцены до самого партера - от страсти - драматурга, режиссера, актеров. Так нам и надо! Да выключи наконец своего светящегося «гада»! Перед тобой судьба человека с неизбывной русской тоской: такие «лишние люди» есть в каждом поколении, ими полна литература - и русская, и советская, и российская.
Вампилов писал о жизни в СССР, когда не было ни секса в стране, ни мебели в квартирах, были лишь плановая экономика, скучная работа и непонятное зарождающееся желание чего-то большего, чем просто женщина на стороне. Да еще любимое хобби - охота, и для героя это единственный повод, чтобы продолжать жить. С тех пор многое изменилось в стране и в жизни. Но главный мотив пьесы понятен и сегодня. Спектакль завершает песня Виктора Цоя «Печаль»: «На холодной земле стоит город большой. Там горят фонари, и машины гудят. А над городом ночь, а над ночью луна, И сегодня луна каплей крови красна. Дом стоит, свет горит, Из окна видна даль. Так откуда взялась печаль? И вроде жив и здоров, И вроде жить не тужить. Так откуда взялась печаль? А вокруг благодать - ни черта не видать, А вокруг красота - не видать ни черта. И все кричат: «Ура!» И все бегут вперед, И над этим всем новый день встает».
Спектакль получился современный, яркий, живой, саркастичный. И смотреть его нужно с открытым сознанием. Иначе «нырнуть» не удастся. Если обычно театр начинается с вешалки, то «Et Cetera» начинается еще раньше. Потому что почти все дамы в платьях в пол, идущие после 18 часов по Мясницкой, Сретенскому, Чистопрудному, направляются именно сюда. На билетах написано, что приветствуются зрители в вечерних туалетах. Это создает настроение уже на подступах к театру. Внешне похожий на драгоценный ларец, он и внутри очаровывает – и дамами-униформистками, с искренними улыбками, желающими приятного вечера, и оригинальным интерьером. И, конечно, многими своими спектаклями. «Утиная охота» - из их числа.
На сцене красный гроб, рубленый стол, кровать с панцирной сеткой, «Запорожец». С потолка круглым шаром свисает белый светильник, похожий на полную луну. На полу лужи. Ходят люди в резиновых сапогах. С «неба» капает дождь. Три старухи суетятся над «покойником». Это Зилов. Но вот он встает из гроба, трогает челюсть, и начинается…
Сюжет пьесы знаком и тем, кто читал Вампилова, и тем, кто смотрел фильм Виталия Мельникова с Олегом Далем «Отпуск в сентябре», поставленный в 1979 году. А пьеса написана почти полвека тому назад. С тех пор многие режиссеры ставили «Утиную охоту», она будет актуальна еще долгое время. На этот раз театр представил ее в жанре «SounDrama» - поющей драмы. Одноименная студия Владимира Панкова также поставила в «Et Cetera» спектакль «Морфий» по прозе Булгакова с Антоном Пахомовымв главной роли. Теперь он играет Зилова. Более трех часов изображает рефлексирующего невротика, куролесит, истерит, ложится в гроб, соблазняет женщин, пьет водку, хамит друзьям, поет, танцует, стреляется... И все это делает очень убедительно. Достоверно. Правдиво. Ему помогают и прекрасные актеры, исполняющие остальные роли, и музыка Сергея Родюкова. Она усиливает действие, оттеняет его.
«Чтобы переиграть музыку, нужно быть предельно искренним, таким же, как музыка», - считает Анжела Белянская, исполняющая роль жены Зилова Галины. В основе спектаклей Панкова всегда лежит музыкальная партитура, она складывается из литературного текста, музыки, пластики, различных шумов... Все эти составляющие взаимодействуют друг с другом, образуя единую структуру - объемную и образную.
Происходящее на сцене многомерно. Декорации, костюмы, свет, звук - все органично, канва спектакля задана очень точно (сценография Максима Обрезкова). «Когда меня спрашивают, как обозначить в программках продолжительность спектакля, я не могу ответить. Остановиться невозможно. Я не знаю, три или пять часов он будет идти. Для меня - хоть всю жизнь пусть идет, потому что это мистическая поэзия, ведь по большому счету у Вампилова все белым стихом написано», - убежден Владимир Панков. Вампилов в XXI веке. Как его преподнести? Авторское прочтение имело место много раз. Но сегодня в зале публика, пресыщенная информацией, запутавшаяся в сетях виртуального мира. Некоторые смотрят на сцену, одновременно набивая текст на гаджете, переведенном в беззвучный режим. А на сцене другая жизнь, и чтобы пробиться к зрителям, нужен эффект 3,4,5D. Нужно вдарить по всем органам чувств! И в спектакле даже брызги воды летят со сцены до самого партера - от страсти - драматурга, режиссера, актеров. Так нам и надо! Да выключи наконец своего светящегося «гада»! Перед тобой судьба человека с неизбывной русской тоской: такие «лишние люди» есть в каждом поколении, ими полна литература - и русская, и советская, и российская.
Вампилов писал о жизни в СССР, когда не было ни секса в стране, ни мебели в квартирах, были лишь плановая экономика, скучная работа и непонятное зарождающееся желание чего-то большего, чем просто женщина на стороне. Да еще любимое хобби - охота, и для героя это единственный повод, чтобы продолжать жить. С тех пор многое изменилось в стране и в жизни. Но главный мотив пьесы понятен и сегодня. Спектакль завершает песня Виктора Цоя «Печаль»: «На холодной земле стоит город большой. Там горят фонари, и машины гудят. А над городом ночь, а над ночью луна, И сегодня луна каплей крови красна. Дом стоит, свет горит, Из окна видна даль. Так откуда взялась печаль? И вроде жив и здоров, И вроде жить не тужить. Так откуда взялась печаль? А вокруг благодать - ни черта не видать, А вокруг красота - не видать ни черта. И все кричат: «Ура!» И все бегут вперед, И над этим всем новый день встает».
Спектакль получился современный, яркий, живой, саркастичный. И смотреть его нужно с открытым сознанием. Иначе «нырнуть» не удастся. Если обычно театр начинается с вешалки, то «Et Cetera» начинается еще раньше. Потому что почти все дамы в платьях в пол, идущие после 18 часов по Мясницкой, Сретенскому, Чистопрудному, направляются именно сюда. На билетах написано, что приветствуются зрители в вечерних туалетах. Это создает настроение уже на подступах к театру. Внешне похожий на драгоценный ларец, он и внутри очаровывает – и дамами-униформистками, с искренними улыбками, желающими приятного вечера, и оригинальным интерьером. И, конечно, многими своими спектаклями. «Утиная охота» - из их числа.